Канатная трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пц 540757

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскихСоциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 472835 (22) Заявлено 31.01.75 (21) 2100519/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликова н о 30.12.76. Бюллете|нь № 48

Дата опубликования описания 24.01.77 (51) М. Кл.2 В 61В 7/02

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Дроздовский, А. С. Подольский и И. М. Стецишин

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

По основному авт. св. № 472835 известна канатная трелевочная установка, содержащая несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки и автоматическую каретку, снабженную тормозом, грузофиксирующим приспособлением, направляющим блоком и приводным канатоведущим шкивом. Каретка снабжена дополнительной ветвью тягово-подъемного каната, один конец которого огибает направляющий блок, а второй соединен с тяговым канатом, запасованным в каретке на приводной канатоведущий шкив.

Однако в такой установке выпадение грузового крюка затруднено. Кроме того, грузовой крюк необходимо принудительно вытягивать к месту прицепки груза.

Цель изобретения — обеспечение принудительного опускания ветви каната с порожним грузовым крюком на любом участке трассы.

Для этого канатная трелевочная установка снабжена фрикционной передачей, связывающей направляющий блок с приводным канатоведущим шкивом, и подпружиненным прижимным роликом, контактирующим с канатом на приводном канатоведущем шкиве.

На фиг. 1 изображена схема канатной трелевочной установки; на фиг. 2 — автоматическая каретка этой установки с устройством для принудительной выдачи порожнего грузового крюка.

Канатная установка содержит несущий канат 1, замкнутый в кольцо тяговый канат 2, 10 тягово-подъемный канат 3, автоматическую каретку 4, приводную лебедку 5, опоры 6 и направляющие блоки 7. Приводная лебедка имеет канатоведущий шкив 8 и барабан с грузовым канатом 9. Лебедка располагается

15 у лесовозной дороги и может быть установлена на любом другом участке трассы. В качестве привода трелевочной установки может использоваться подвижная лебедочная установка на самоходном шасси подобно тракто20 ру или автомобилю.

Устройство в автоматической каретке для принудительной выдачи грузового крюка содержит опорные ролики 10, приводной канатоведущий шкив 11, ременную передачу 12 с

25 натяжным роликом 13, прижимной ролик 14 и направляющий блок 15.

Замкнутый тяговый канат 2 огибает в верхней части трассы блок 7, проходит через автоматическую каретку и канатоведущий

i) шкив на лебедке 5, а затем огибает натяжной блок 16. Канат 9 от барабана лебедки прикреплен к блоку 16.

Описанная канатная трелевочная установка работает следующим образом.

Канатом 9 на барабане 17 лебедки подтягивают блок 16 и таким образом натягивают канат 2. Затем каретку 4 подают вверх по канату 1 к .месту загрузки, где она известным способом защемляется на несущем канате. После этого изменяют направление вращения шкива 8 на лебедке, и канат 2 перемешается в обратном направлении. Двигаясь, тяговый канат вращает шкив 11 в автоматической каретке, которая в этот момент защемлена на несущем канате. Одновременно с этим ветвь тягового каната подтаскивает к каретке конец каната 3. Вращение шкива 11 через передачу 12 передается блоку 15, при вращении которого канат 3 перемещается и вместе с порожним грузовым крюком опускается на грунт. Ролик 14 при этом обеспечивает необходимое сцепление ветви с по540757 верхностью блока 15. Таким образом, осуществляется надежное принудительное выпадание из каретки и опускание порожнего грузового крюка вместе с концом тягоподъемного

5 каната на лю бом участке трассы.

После подцепки груза к грузовому крюку в известном порядке осуществляется подъем груза к каретке, освобождение ее от защемления на несущем канате и перемещение ка10 ретки к месту разгрузки. Разгрузка каретки производится в обычном порядке.

Формула изобретения

Канатная трелевочная установка по авт, 15 св. Ю 472835, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения принудительного опускания ветви каганата с порожним грузовы м крюком на любом участке трассы, она снабжена фрикционной передачей, связьгвающей на20 правляющий блок с приводным канатоведущим шкивом, и подпружиненным прижимным роликом, контактирующим с канатом на приводном канатоведущем шкиве.

Редактор Е. Дайч

Составитель Н. Зайцев

Техред А. Камышникова.

Корректор А, Степанова

Заказ 2948/3 Изд. № 1919 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2