Резино-металлическая гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫР Ет ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ и 54076I
Союз Советских
Социалистически
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.74 (21) 2086845J 11 (51) М. Кл е В 62D 55/24 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.57 (088.8) Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 27.12.76 (72) Авторы изобретения
А. М. Черяпин, С. И. Горшков и Б. П. Петров (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА
TPAHCIIOPT HOI O СРЕДСТВА
ГосУдаРственный комитет (23) Приор„тет
Изобретение относится к транспортному и селыскохозяйственному MBiIIIHIHocтроению, в частности к производству гусеничных трактоpea.
Известна резинометаллическая гусеница тра нспортного средства, содержащая эластичную ленту и поперечные накладки с элементами зацепления и грунтозацепами (11. Однако долговечность такой гусеницы не высокая, поскольку происходит быстрое ее разрушение на места х .перегиба ленты.
Известна также резинометаллическая гусеница транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая по крайней мере одну эластичную ленту и поперечные накладки с элементами зацепления и грунтозацепа ми, усиленные дополнительными связями (21. Однако долговечность и этой гусеницы не высокая, поскольку эластичная лента, хотя и является частично разгруженной за счет дополнительных связей, подвержена повышенному растяжению по длине.
Цель изобретения — повышение долговечности работы гусеницы.
Для этого поперечные накладки снабжены шарнирами, с помощью которых концы,накладок, выступающие за ширину ленты, соединены:между собой, а оси шарниров расположены в плоскости ленты. С целью упрощения сборки шарниров последние выполнены разьемными.
На фиг. 1 изображена резинометаллическая гусеница, вид сверху;:на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 —,разъемный шарнир, вид сбоку; на фиг. 4 — разъемный шарнир, вид сверху.
Резинометаллическая гусеница содержит одну или несколько эластичных армированных лент 1. На внутренней и .наружной стороне
1ð каждой ленты ттрикреплены поперечные накладки 2 с направляющими З,,грунтозацепами 4 и элементами 5 зацепления. Элементы 5 зацепления могут быть;рааположены на внутренних или наруноных поперечных накладках
15 в средней части или на краях. Смежные накладки соединены между собой с помощью шарниров, состоящих из проушин 6, 7 и пальцев 8. Возможен вариант,.при котором пружины выпол няюпся разъемными. В этом случае
20 каждая проушина состоит из двух частей 9, 10, которые обхватывают серьгу 11. Верхняя и нижняя накладки соединены между собой болтами 12 с гайками.
25 Работает резинометаллическая гусеница следующим образом. Гусеница приводится в движение через элементы зацепления 5, предназначен1ные для контакта с ведущей звездочкой транспортного средства, Передача тягово30 го усилия осуществляется через армированные ленты 1 и через накладки 2 с шарнирами, 540761
Формула изобретения
Составитель Л. Демидов
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Орлова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2876/2 Изд. № 1887 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Благодаря такому устройству увеличивается срок службы резинометаллические гусеницы.
1, Резинометаллическая гусеница транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая по край ней мере одну эластичную ленту и поперечные, накладки с элементами зацепления и грунтозацепами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы;гусеницы, поперечные накладки снабжены шарнирами, с помощью которых концы накладок, высту пакнщие за ширину ленты, соединены между, собой, а оси .шарниров расположены в плоскости ленты.
2. Гусеница по п. 1, о тл ич а юща я ся тем, что, с целью упрощения сборки шарниров, они выполнены разъемными, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св, № 424758, кл. В 62D 55/24, 1971.
2. Патент США № 2023737, кл. 305 †, 1931 (прототип).