Коробка перемены передач велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 540763
ИЗО БРЕТ ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.- В 62М 11/16 (22) Заявлено 29.01.74 (21) 1990275/11 с присоединением заявки М
ГосУдаРстввнный «мнтет (23) Приоритет
Совета Гт1нннстров СССР по делам изобретений Опубликовано 30.12.76. Бюллетень М 48 (53) УДК 629.118.31:629. .113-585.1 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 24.01.77 (72) Автор изобретения
Э. Н. Мельников (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в велосипедах и подобных устройствах в качестве бесступенчатого переключателя скоростей.
Известна коробка перемены передач велосипеда, содержащая вал с установленными на нем шестернями и ведущей звездочкой, связанной цепью с ведущим колесом, вал с шестернями и шатунами, обгонную муфту и устройство для изменения передаточного отношения. Крутящий момент через соединительную муфту подводится или к водилу планетарной передачи, или к коронной шестерне. На прямой передаче крутящий момент от соединительного элемента муфты передается к коронной шестерне через храповой механизм, обеспечивающий прямое соединение ведущего элемента со ступицей втулки независимо от того, как выбрана передача, и независимо от нарушения регулировки передачи (1).
Недостатки известной коробки перемены передач — малый диапазон и ступенчатое изменение передаточного отношения. Увеличение диапазона скоростей влечет за собой конструктивное усложнение и, как следствие, уменьшение надежности в работе.
Известна также коробка перемены передач велосипеда, содержащая вал с установленными на нем шестернями и ведущей звездочкой, связанной цепью с ведущим колесом, вал с шестернями и шатунами, обгонную муфту и устройство для изменения передаточного отношения (2).
5 Недостатком известной коробки перемены передач является ненадежность в работе.
Цель изобретения — бесступенчатое изменение передаточного отношения и увеличение надежности в работе коробки передач.
10 Цель достигается за счет того, что шатуны снабжены фиксаторамп, взаимодействующими с валами и взаимосвязанными с одним валом посредством винтового шлицевого соединения, а шестерни на валах установлены с эксцент)5 риситетом и соединены с ведущей звездочкой через обгонную муфту.
На фиг. 1 схематически изображена коробка перемены передач, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Звездочка 1 связана цепью с ведущим колесом и через обгонную муфту 2 — с шестерней
3, которая находится в зацеплении с шестерней 4. На осях шестерен 4 на винтовых шли25 цевых пазах посажены шатуны 5 с педалями б. Тросики 7 и пружины 8 служат для перемещения шатунов 5 вдоль осей шестерен 4. Упоры 9 служат для ограничения нижнего хода шатунов 5. Пружина 10 возвращает шатун 5
Ç0 в первоначальное положение.
540763
Работает устройство следующим образом.
При нажатии на педаль 6 шатун 5 поворачивает шестерню 4 на некоторый угол, а последняя поворачивает шестерню 3. Обгонная муфта 2 срабатывает и поворачивает звездочку 1. При обратном ходе шатуна 5 обгонная муфта 2 совершает холостой ход. При нажатии па другую педаль цикл повторяется.
Для изменения передаточного отношения необходимо при помощи тросика 7 переместить шатун 5 вдоль оси шестерни 4. Шатун 5, перемещаясь по винтовым шлицевым пазам, поворачивает шестерню 4, тем самым изменяя соотношение плеч между шестернями 3 и 4.
Формула изобретения
Коробка перемены передач велосипеда, содержащая вал с установленными на нем шестернями и ведущей звездочкой, связанной цепью с ведущим колесом; вал с шестернями и шатунами; обгонную муфту и устройство для изменения передаточного отношения, от5 л ич а юща я ся тем, что, с целью бесступенчатого изменения передаточного отношения и увсличения надежности в работе, шатуны снабжены фиксаторами, взаимодействующими с валами и взаимосвязанными с одним валом
10 посредством винтового шлицевого соединения, а шестерни на валах установлены с эксцентриситетом и соединены с ведущей звездочкой через обгонную муфту.
Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:
1. Патент США № 3803947, кл. 74 †7, 1974.
2. Патент ФРГ № 808192, кл. 63 с 47, 1951, 540763
A-А
Составитель В. Маринкина
Техред А. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор А. Галахова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3008/1 Изд. № 1913 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5