Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 540779
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776352/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 29.12.76 (51) М. Кл з В 650 17/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.175 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Горбачевский и А. С. Мансуров (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро № 3
Министерства автомобильной промышленности СССР (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
И ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к непрерывному транспорту.
Известен конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, в котором перегрузка осуществляется подвижными грузонесущими каретками, управляемыми с пульта управления (1).
Однако этот конвейер конструктивно сложен и металлоемок.
Прототипом изобретения является конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема (2).
Цель изобретения — повышение производительности конвейера.
Для этого рама грузовой подвески снабжена вертикальными валами с жестко закрепленными на них держателями груза, и валы расположены по краям рамы с возможностью их поворота, а каждая из грузовых кареток содержит вертикальный стержень, упорные лапки, силовой цилиндр со штоком и кронштейн, причем упорные лапки и кронштейн установлены на вертикальном стержне, и кронштейн соединен со штоком силового цилиндра, а вертикальные стержни установлены на каретке с возможностью поворота и установки их против держателей груза грузовой подвески.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 4 — силовой цилиндр каретки; на фиг. 5 — верхняя часть вертикального вала подвески.
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов содержит подвеску l с рамой 2, перемещающуюся по несущей балке 3 конвейера, выполненной с направляющими 4.
На раме 2 установлены вертикальные валы
1д 5 с держателями 6, жестко прикрепленные к валам 5. Каждый из валов установлен в подшипниках 7, 8 и кинематически связан с механизмом 9 поворота валов 5.
Несущая балка прикреплена к поперечинам
10, которые установлены на стойках 11. На стойках 11 подвижно на катках 12 закреплены грузоподъемные каретки 13 с поворотными стержнями 14 установленными в подшипниках 15. На стержнях жестко закреплены опор25 ные лапки 16. На стержни 14 также жестко насажен кронштейн 17, к которому на оси 18 прикреплен шток 19 силового цилиндра 20.
Кронштейн 17 взаимодействует с конечными выключателями 21, 22.
540779
В верхней части концы валов 5, на которых закреплены крестовины 23, выступают за габарит рамы 2 подвески.
Крестовины 23 валов 5, расположенных по ходу конвейера, смещены по высоте друг относительно друга. На валах 5 закреплены полумуфты 24, взаимодействующие с управляющим рычагом 25, который поворотно закреплен на стойке 26.
Между полумуфтой 24 и крестовиной 23 установлена пружина 27, при этом крестовина взаимодействует с упором 28, а рычаг 25— с лыжей 29; причем упор 28 и лыжа 29 закреплены на конвейере.
Каретки 13 посредством тяговых элементов
30, 31 прикреплены к упорам 32 и связаны с барабанами 33, 34 механизма подъема. При этом барабаны 33, 34 установлены на горизонтальных валах 35, 36, каждый из которых кинематически связан с приводными механизмами 37, 38.
На держателях 6 установлен штучный груз
39.
Конвейер работает следующим образом.
В исходном положении лапки 16 кареток
13 повернуты в холостое положение параллельно продольной оси подвесного конвейера.
При подходе к разгрузочной позиции подвеска 1 конвейера воздействует на концевой выключатель (не показан), который подает команду в цепь управления о начале цикла разгрузки. По этой команде цилиндры 20 поворачивают лапки 16 кареток 13 в рабочее положение, включаются механизмы 37, 38.
При вращении барабанов 33, 34 элемент 30 наматывается на барабан, и каретки 13 поднимаются в крайнее верхнее положение. Происходит съем груза 39 с держателей 6 подвески 1, после чего крестовина 23 взаимодействует с упором 28 и держателями 6. Подвески 1 поворачиваются в холостое положение, и подается команда на опускание кареток 13 и подъем пустых кареток в исходное положение. Затем каретки останавливаются в край5 них положениях, после чего верхние каретки ждут очередной подвески с грузом, а нижние разгружаются.
После разгрузки лапок 16 грузоподъемные каретки переводятся в холостое положение, 10 и цикл повторяется сначала.
Каретки противоположных стоек работают спаренно синхронно, при этом допускается установка нескольких пар кареток, 15 Формула изобретения
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к
20 несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения производитель25 ности конвейера, рама грузовой подвески снабжена вертикально расположенными по краям рамы с возможностью поворота валами с жестко закрепленными на них держателями груза, каждая из кареток содержит силовой
30 цилиндр со штоком и вертикальный стержень с установленными на нем упорными лапками и кронштейном, последний соединен со штоком силового цилиндра, а стержень установлен на каретке с возможностью поворота и
35 установки его против держателей груза грузовой подвески.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. КО 182050, кл. В 65G 47/00, 1965.
40 2. Авт. св. Мю 190264, кл. В 65G 47/00, 1966, 540779
Риз. Ф
Редактор А. Купрякова
Тираж 963 Подписное
Изд. № 1892
Заказ 2817/4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина