Устройство для тарнспортирования изделий по взаимнопересекающимся рельсовым путям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ti> 540792

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.72 (21) 1835696/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з В 65G 63/00

В 61J 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 (53) УДК 625.86.068 (088.8) Дата опубликования описания 29.12.76 (72) Авторы изобретения А. В. Гортиков, В, И. Стаценко, Г. П. Химченко и В. А. Дмитриев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

ПО ВЗАИМНО ПЕРЕСЕКАЮЩИМСЯ РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ

Изобретение относится к области транспортирования грузов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в условиях, не допускающих разворота тяжелых длинномерных изделий при их транспортировании по пересекающимся рельсовым путям.

Известно устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм (1).

Цель изобретения — обеспечение перемещеHHH длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах.

Для этого в предложенном устройстве блоки колес расположены попарно-симметрично относительно оси пути, каждый из них содержит пару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запираюций платформу поворотный фиксатор.

С целью надежного сцепления с рельсами колеса могут быть выполнены безребордными, а рама каждого блока колес может быть снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения блоков.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 разрез по А—

5 А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям 1 и 2 содержит платформу 3, связанl0 ную с блоком 4 колес посредством осей 5.

В местах пересечения рельсовых путей 1 и

2 установлены однорельсовые поворотные круги 6, между которыми смонтирован запирающий платформу 3 поворотный фиксатор 7.

15 Каждый блок 4 колес содержит пару безребордных, последовательно установленных колес 8 на осях 9, закрепленных на раме 10, снабженной роликами 11, заменяющими реборды, укрепленными на перемещающихся

20 во втулках 12 ползунах 13, которые пружинами 14 поджаты с двух сторон к боковым поверхностям головок рельс. Усилие пружины

14 может регулироваться болтом 15, ввернутым в крышку 16. К нижней части рамы 10

25 прикреплены ограничители 17 вертикального перемещения блоков при качке, установленные по отношению к нижней плоскости головок рельс с некоторым зазором.

Устройство работает следующим образом.

540792

Фиг. 2

Платформа 3 буксируется по рельсовым путям 1 до сцепления с запирающим фиксатором 7. При необходимости перевода платформы 3 на рельсовый путь 2 фиксатор 7 поворачивается, перецепляется буксирующее устройство, поочередно включаются поворотные круги 6, разворачивая блоки 4 колес на 90, после чего платформа 3 готова к перемещению по рельсам 2 без разворота самой платформы с размещенным на ней изделием.

Ролики 11, при движении платформы 3 прижатые к головке рельса, перекатываясь, исключают износ при качке и воспринимают нагрузку от рельса поворотного круга 6 при развороте блока 4 колес, Ограничители 17 вертикального перемещения исключают возможность опрокидывания платформы 3 при качке.

Формул а изо брете н и я

1. Устройство для транспортирования изделий по взаимно пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, установленную на поворотные блоки колес, и поворотный механизм, отличающееся тем, что, с целью перемещения длинномерных тяжелых изделий на плавучих средствах, блоки колес расположены попарно-симметрично относи5 тельно оси пути, каждый из них содержитпару последовательно установленных, соединенных рамой колес, а поворотный механизм состоит из соответствующего количеству блоков числа поворотных кругов, расположенных в

10 местах пересечения рельсовых путей, между которыми смонтирован запирающий платформу фиксатор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления с рель 15 сами, колеса выполнены безребордными, а рама каждого блока колес снабжена подпружиненными роликами, взаимодействующими с боковыми поверхностями головок рельс, и ограничителями вертикального перемещения

20 блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1163787, кл. В 7L, 1966.

540792

Pga, д

Составитель И. Еремеева

Техред А. Камышиикова Корректор Л. Деиискииа

Редактор А. Купряхова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2817/17 Изд. № 1892 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5