Привод подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!!!! 540797

Со!оз Соеетскнх

Соцнапнстнческнх

Респуолнк

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬО ВУ

;б. !, гГ/ (61) ДO!!O !!!HTe Hoi K BBT. свид-Bg (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2084107!11 с присоединением заявки Ае (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Ме 48

Дата опубликования описания 14.01.77 (51) Ч К! - В 66В 1 /06

В ббВ 1/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 628,868.865 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, И. Хазин и П. А. Штейн

Специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в различных приводах, например, для подъемников.

Известны приводы, содержащие приводные барабаны, взаимосвязанные с электродвигателями и снабженные механизмами для уменьшения динамических нагрузок и снижения скорости перед остановкой (1).

Указанный привод имеет сложную конструкцию и не обеспечивается плавность остановки подъемника.

Наиболее близким прототипом является привод, содержащий приводной барабан, на котором закреплены концы троса, пропущенного через блок подъемника (2).

Однако снижение скорости такого подъемника происходит ступенчато, а точность его остановки недостаточна.

Целью изобретения является обеспечение плавности перемещения подъемника,и точности его остановки.

Поставленная цель достигается тем, что на торце барабана смонтирован кривошип, на котором закреплен один конец троса.

На фиг. 1 изображена схема привода; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.. 1; на фиг.

3 — график скорости (U) транспортного органа в зависимости от угла (y) поворота кривошипа.

На направляющей 1 установлен подъемник

2 с грузовым захватом. Приводной барабан 3 сидит на выходном валу редуктора 4, связанного с электродвигателем (на чертеже не по5 казан). Трос 5 огибает установленный на подъемнике подвижный блок б и крепится одним концом к барабану 3, а второй — к кривошипу 7, причем радиус кривошипа равен (или немного меньше) рабочего радиуса

lo барабана. Вдоль направляющей 1 установлены конечные выключатели 8, связанные с электродвигателем.

При вращении барабана 3 закрепленный на

15 нем конец троса 5 получает постоянную скорость (кривая а на фиг. 2). Вторая ветвь каната получает переменную скорость (кривая б) Подъемник 2 движется с суммарной скоростью (кривая в) . В точках, где скорость

20 подъемника 2 равна нулю (или мала), подьемник взаимодействует с конечными выключателями 8 и производится отклонение н торможение электродвигателя.

25 Предлагаемая конструкция позволяет расширить сферу применения простого и экономичного привода с персдачей тяги посредством троса и обеспечивает достаточно высокую для автоматических транспортных операций точЗ0 ность и плавность движения.

540797

Формула изобретения

Вид А

Фиг Г

Составитель Т. Карюк

Техред А. Камышникова

Корректор E. Хмелева

Редактор Е. Дайч

Заказ 2879/3 Изд. ¹ 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод подъемника, содержащий приводной барабан на котором закреплены концы троса, пропущенного через блок подъемника, отлич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения подъемника и точности его остановки, на торце барабана смонтйрован кривошип, на котором закреплен один конец троса.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 328054, кл. В 66Ь 1/36, 1972.

2. Авт. св. № 469649, кл. В 66Ь 1/36, 1972.