Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъмной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;alii 540803
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.74 (21) 2053625/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 14.01.77 (51) М. Кл.з В 66С 13/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
Б. Г. Гузман
Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к конструкции грузоподъемных машин, применяющихся в речных и морских портах, на строительстве и в промышленности и имеющих большую длину канатной подвески грузозахватного органа.
Для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемных машин используются различные устройства.
Известно электрогидравлическое устройство для гашения колебаний, содержащее соединенный с приводом барабан, на который намотан канат, связанный своим свободным концом с захватным органом или грузом, подвешенным на канате крана. Привод такого устройства выполнен в виде сервогидромотора с распределителем и гидросистемой, управляемой клапанами, смонтированными в распределителе (1).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и высокая стоимость.
Наиболее близким из известных технических решений является устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемной машины, содержащее взаимодействующий с грузозахватным органом при помощи канатов противовес, перемещающийся по направляющим вдоль крана (21.
Однако неэффективное гашение колебаний грузозахватного органа в таком устройстве затрудняет точное наведение его на груз.
Цель изобретения — обеспечить эффектив5 ное гашение колебаний грузозахватного органа.
Достигается это тем, что устройство снабжено демпферами и коромыслами, а на противовесе шарнирно смонтированы рычаги, 10 один конец которых соединен с демпферами, а на другом конце закреплены блоки, огибаемые канатами, проходящими на блоки, смонтированные по концам шарнирно закрепленных на стреле крана коромысел.
При закручивании подвески канаты устройства под действием противовеса создают на грузозахватном органе крутящий момент, направленный в сторону, противоположную за20 кручиванию, а при раскачивании подвески передают ее колебания на рычаги, соединенные с демпферами, гасящими раскачивание грузо захватного органа.
Быстрое гашение колебаний грузозахватно25 го органа облегчает его наведение на груз, что позволяет увеличить производительность грузоподъемной машины, а также применить автоматические грузозахватные устройства, исключающие ручные операции при наведении
30 их на груз, застропки и отстропки.
540803
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на кране с шарнирно сочлененной стрелой, общий вид; ца фиг. 2 — устройство, смонтированное на кране с прямой стрелой, общий вид; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемпой машины состоит из канатов 1, соединяющих грузозахватный орган 2, подвешенный на грузовых канатах 3 крана, и противовес 4, имеющий возмо>кность перемещаться по направляющим вдоль крановой стрелы 5.
На оголовке гуська 6 (см, фиг, 1), если кран имеет шарнирно сочлененную стрелу, или на оголовке стрелы 5 (см. фиг. 2), если кран имеет прямую стрелу, шарнирно смонтированы коромысла 7, которые благодаря системе тяг и рычагов 8 при изменении вылета стрелы перемещаются поступательно.
На концах коромысел 7 (см. фиг. 3), а также соосно с их шарнирами и в верхней части стрелы 5 установлены блоки 9, огибаемые канатами 1.
На противовесе 4 смонтированы рычаги 10, на концах которых имеются блоки 11, огибаемые канатами 1. К рычагам 10 через пру>кипы 12 крепятся коренные концы канатов 1.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемной машины, содер>кащее взаимодействующий с грузозахватпым органом при помощи канатов проти30 повес, перемещающийся по направляющим вдоль крана, о тл и ч а ю щее ся тем, что, с целью эффективного гашения колебаний грузозахватного органа, устройство снабжено демпферами и коромыслами, а на противове35 се шарнирно смонтированы рычаги, один конец которых соединен с демпферами, а на другом конце закреплены блоки, огибаемые канатами, проходящими на блоки, смонтированные по концам шарнирно закрепленных на
40 стреле крана коромысел.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 337336, кл. В 66С 13/06, 1970
2. Авт. св. № 121551, кл. В 66С 13/06, 1959
45 (прототип) .
Каждый из рычагов 10 снабжен гидравлическим или пневматическим демпфером 13, представляющим собой цилиндр, полости которого по обе стороны поршня соединены через дроссель 14.
Устройство работает следующим образом.
Во время спуска или подъема грузозахватного органа 2 противовес 4, перемещаясь по направляющим вдоль стрелы 5 крана, обеспечивает постоянное натяжение канатов 1.
При возникновении крутильных колебаний грузозахватного органа 2 на пего воздействуют канаты 1, создавая па грузозахватном органе крутящий момент, направленный в сторону, противополо>кную закручиванию подвески.
При раскачивании грузовых канатов 3 канаты 1 передают эти колебания на рычаги 10 и демпферы 13, способствуя быстрому гашению раскачивания грузозахватного органа.
5 Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемной машины не содержит в своей конструкции дорогих и быстроизнашивающихся элементов и не требует высококвалифицированного обслуживания в
10 процессе эксплуатации.
Устройство для гашения колебаний грузозахватного органа грузоподъемной машины позволяет увеличить производительность грузогодъемной машины за счет облегчения на15 ведения грузозахватного органа на груз и груза на предназначенное для него место.
Так как наведение захвата на груз и груза па предназначенное для пего место может быть осуществлено без применеиия ручного
20 труда, то возможно применение автоматических грузозахватных приспособлений и тем самым уменьшение количества рабочих, занятых на погрузо-разгрузочных операциях.
Я0803
/7у „7
Составитель Т. Григорян
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Котова
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2879/9 Изд. ЛЪ 1891 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5