Устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 1) 540806
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаотокик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.66 (21) 1096219/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 9.03.77 (51) М. Кл."- В 66С 15/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873.7 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Борисов (71) Заявитель Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главсевкавстроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ OT СТОЛКНОВЕНИЯ
СТРЕЛ БАШЕННЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для защиты от столкновения кранов, работающих на параллельных путях.
Известно устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов, содержащее электрически соединенные между собой сельсин-датчик и сельсип-приемник тележки крана, а также ходовой винт, связанный с сельсин-приемником тележки крана, и цепь сигнализации (1).
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Для этого устройство снабжено электрически связанными между собой сельсин-датчиком и сельсин-приемником стрелы крана, а также моделью стрелы крана, расположенной на основании, которое установлено на направляющей, причем основание связано с гайкой ходового винта, модель стрелы крана снабжена электрическим контактом, связанным с цепью сигнализации, а сеьсин-датчик тележки крана соединен с колесом крана.
На фиг. 1 дана схема электрических соединений сельсин-датчиков и сельсин-приемников устройства; на фиг. 2 — модель крана, общий вид; на фиг. 3 — расположение стрел моделей двух кранов, работающих па параллельныхых путях.
Устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов содержит электричес5 ки соединенные сельсин-датчик 1 и сельсинприемник 2 тележки крана, а также ходовой винт 3 с гайкой 4. Винт 3 связан с сельсинприемником 2 тележки крапа. Устройство снабжено электрически связанными между со10 бой сельсин-датчиком 5 и сельсип-грпемником б стрелы крана, а также моделью 7 стрелы крана, расположенной на основании 8, которое установлено на направляющей 9, причем основание 8 связано с гайкой 4 винта 3. Мо15 дель крана снабжена электрическим контактом, связанным с цепью снгпализацш1, а сельсин-датчик 1 тележки крана связан с колесом крана. Винт 3 с основанием 8 образуют модель тележки крана.
20 В качестве электрического контакта модели стрелы крана использована сама модель 7 стрелы крана, выполненная пз металла.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении крана по рельсам враще25 ние колеса крана передается через сельсиндатчик 1 и сельсин-приемник 2 тележки крана на винт 3, который перемещает основание пропорционально перемещению крана.
При повороте стрелы крана движение передается через сельсин-датчик 5 и сельсинприемник 6 стрелы крана модели 7 стрелы крана, которая поворачивается на тот же угол, что и стрела крана.
Таким образом, положение основания 8 по отношению к винту 3 соответствует в некотором масштабе положению тележки крана по отношению к подкрановому пути, а угол поворота модели 7 стрелы крана соответствует углу поворота стрелы крана.
Модели 7 стрел кранов, работающих на параллельных путях, расположены на соответствующем расстоянии друг от друга, При опасности столкновения стрел кранов, работающих на параллельных путях, происходит касание моделей 7 стрел кранов и подается команда в цепь сигнализации.
Для того чтобы сигнал о недопустимом сближении подавался до столкновения стрел кранов, модель 7 стрелы крана выполнена в несколько большем масштабе, чем модель тележки крана.
540806
Формула изобретения
Устройство для защиты от столкновения стрел башенных кранов, содержащее электри5 чески соединенные между собой сельсин-датчик и сельсин-приемник тележки крана, а также ходовой винт с гайкой, связанный с сельсин-приемником тележки крана, и цепь сигнализации, отл ич а ю щее ся тем, что, с
10 целью повышения надежности, устройство снабжено электрически связанными между собой сельсин-датчиком и сельсин-приемником стрелы крана, а также моделью стрелы крана, расположенной на основании, которое уста15 новлено на направляющей, причем основание связано с гайкой ходового винта, модель стрелы крана снабжена электрическим контактом, связанным с цепью сигнализации, а сельсиндатчик тележки крана соединен с колесом
20 крана.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1015588, кл. 35b 3/16, 1959.
540806
euz. З
Составитель М. Москалец
Редактор А. Купрякова Текред А. Камышникова Корректор Е. Хмелева
Заказ 700/8 Изд. И 1891 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по де.чам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2