Грузоподъемный кран на колесном ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е (и) 540807

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических.Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1975851/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М. Кл 2 В 66С 23/00

В 66С 23/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения

H Я. Крылов и И. М. Смирнов (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к грузоподьемным кранам на колесном ходу, снабженным аутригерами.

Известен грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий аутригеры, состоящие из центрального корпуса и пары горизонтально выдвижных балок с выносными опорами на наружных концах и приводами в виде силовых цилиндров, подключенных к напорной магистрали.

Такой кран передвигается по прямолинейному и криволинейному пути, а также он может передвигаться в боковые стороны путем повторяющихся челночных движений впередназад с каждым разом одновременно передвигаясь вбок. Имеющиеся аутригеры используются для создания увеличенного рабочего опорного контура, на котором вывешивается кр ан при р а боте с грузами.

Недостатком такой конструкции крана является его низкая маневренность в стесненных условиях рабочей площадки, снижающая зону обслуживания, эффективность работ или исключающая возможность работы крана в подобных,условиях.

Цель изобретения — расширить технические возможности крана на колесном ходу, повысить его маневренность и эффективность путем обеспечения дополнительного бокового поперечного шагового перемещения на аутригерах и управления спаренным синхронным движением горизонтальных балок аутригера относительно крана.

Для этого у грузоподъемного крана на колесном ходу, содержащее аутригеры, состоящие из центрального корпуса и пары горизонтально выдвижных балок,с выносными опорами на наружных концах и приводами в виде

10 силовых цилиндров, подключенных к напорной магистрали, центральный корпус аутригеров снабжен верхним и нижним рядами роликоопор, на которых с возможностью перемещения смонтированы горизонтально выдвижные балки, причем каждая пара этих балок соединена блокирующей связью.

Блокирующая связь парных горизонтальных балок выполнена в виде горизонтальной жесткой тяги, шарнирно соединяющей наружный и внутренний концы пары балок, причем длина тяги равна ходу выдвижения одной балки, равному ходу бокового шага крана.

Кран содержит центральный распределитель, а одноименные полости силовых цилин25 дров приводов выдвижения балок каждого аутригера гидравлически сообщены между собой, соединены с соответствующими полостями смежного с ним аутригера и подключены к напорной магистрали через центральный

30 распределитель

540807

Это позволяет управлять спаренным синхронным движением горизонтальных балок аутригера относительно крана путем обеспечения постоянства суммарного объема объединенных полостей силовых цилиндров при переменном объеме каждой из них.

На фиг. 1 показан грузоподъемный кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг.

3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — разрез по

Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — принципиальная гидросхема управления приводом балок аутригера; на фиг. 7 — 13 — взаимные положения крана и аутригеров в процессе бокового поперечного шагового перемещения. 15

Грузоподъемный кран (фиг. 1 — 4) содержит верхнюю поворотную часть 1 с рабочим подьемпым оборудованием 2 и нижнюю неповоротную часть З,с колесным ходовым устройством 4 и аутригерами 5. Каждый аутригер состоит из центрального корпуса 6 с системой привода и- управлейия и горизонтально выдвижных балок 7, несущих на наружных концах выносные опоры 8. В центральном корпусе 6 смонтированы два ряда роликоопор— верхний 9 и нижний 10.

Наружный конец выдвинутой балки соединен (фиг. 5) с внутренним концом задвинутой балки посредством синхронизирующей горизонтальной жесткой тяги 11, шарнирно прикрепленной к балкам 7 своими концами. Длина тяги 11 определяется ходом выдвижения одной балки 7. Привод механизма выдвижения одной балки (фиг. 5 и 6) силовым цилиндром 12, соединенным с напорной магистралью 13, в сочетании с устройством управления спаренным движением балок 7 в виде синхронизирующей горизонтальной жесткой тяги 11 обеспечивает реверсивное синхронное движение спаренных балок 7.

Одноименные рабочие полости 14 двух силовых цилиндров 12 могут быть гидравлически сообщены между собой, т. е. соединены синхронизирующей связью 15, обеспечивающей зависимую синхронную работу поршней 16 при 4; подаче давления в необъединенные полости

17 от центрального распределителя 18. Краны

19 и 20 могут перекрыть движение рабочей жидкости в трубопроводах 21 и 22, соединяющих соответствующие полости 14 и 17 силовых цилиндров 12 парных аутригеров.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

В исходном положении кран стоит на колесном ходовом устройстве 4. С помощью механизма выдвижения, например, силовым цилиндром 12 балки 7 одного из бортов выдвигаются на ход l, вследствие чего исходный узкий транспортный опорный контур аутригеров размером А В изменяется на эксцентрично 60 расположенный относительно крана средний опорный контур размером А2В, поперечно подвижный относительно крана посредством перекатывания балок 7 по нижнему ряду 10 роликоопор, где А — пролет моста во вдвинутом 65 состоянии аутригеров; А — пролет моста после одпостороннего выдвижения аутригеров;

 — расстояние опорной базы аутригеров (фиг. 2, 7 — 13).

Спаренное движение левой и правой балок

7 достигается установкой между ними синхронизирующей горизонтальной жесткой тяги 11.

После вывешивания крана на опорах 8 спаренные балки 7 образуют несущий мост с пролетом А, по которому на роликоопорах верхнего ряда 9 перекатывается от одной выносной опоры к другой центральный корпус 6, а вместе с ним и весь кран. Приводом перекатывания крана служит механизм выдвижения балок 7, например, два цилиндра 12 левого или правого борта.

Управление спаренным, синхронным движением горизонтальных балок 7 аутригера 5 может быть выполнено также посредством сообщения одноименных полостей 14 с помощью синхронизирующей связи 15, объединяющей две полости в единую систему с постоянным объемом.

При подаче давления в свободную (необьедине ную) полость 17 вследствие хода поршня 16 происходит выдавливание рабочей жидкости из другой полости 14 и ее перетекание в полость 14 цилиндра 12 другого борта, поршень 16 которого синхронно повторяет равное по величине и одинаковое по направлению движение. Приводимые этими цилиндрами балки 7 левого и правого бортов также повторяют эти синхронные движения. С помощью трубопроводов 21 и 22, подключенных к напорной магистрали через центральный распределитель, обеспечивается синхронная работа всех аутригеров крана.

Реверс осуществляется переключением подачи рабочей жидкости на цилиндр противоположного борта. Слив рабочей жидкости из объединенных полостей 14 предотвращается перекрытием проходов трубопроводов 21 с помощью кранов 19. Синхронизация спаренной работы балок 7 может выполняться любым из двух описанных устройств.

Процесс дополнительного бокового передвижения крана с использованием эксцентрично смещаемых взаимно подвижных устройств аутригеров и самого крана осуществляется в форме повторяющихся циклов шагания в боковую сторону (фиг. 7 — 13). 3а время одного цикла кран, вывешенный на эксцентрично установленном опорном контуре, перекатывается от одной опоры 8 к другой по балкам 7, опускаясь в конце хода на колесное ходовое устройство 4 и вывешивая освободившиеся от нагрузки опоры 8, и перемещает далее балки

7 по ходу бокового движения крана до их нового начального эксцентричного положения с последующим вывешиванием крана для очередного шага.

Рациональное использование продольного колесного и дополнительного поперечного шагового передвижения обеспечивает крану высокую маневренность при движении и работе в стесненных условиях и значительно расширяет технические возможности крана.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран на колесном ходу, содержащий аутригеры, состоящие из центрального корпуса и пары горизонтально выдвижных балок с выносными опорами на наружных концах и приводами в виде силовых цилиндров, подключенных к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью расширения технических возможностей крана, повышения его маневренности и эффективности путем обеспечения дополнительного бокового поперечного шагового перемещения на аутригерах, центральный корпус аутригеров снабжен верхним и нижним рядами роликоопор, на которых с возможностью перемещения смонтированы горизонтально выдвижные балки, причем каждая пара этих балок соединена блокирующей связью.

540807

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что блокирующая связь парных горизонтальных балок выполнена в виде горизонтальной жесткой тяги, шарнирно соединяющей наруж5 ный и внутренний концы пары балок, причем длина тяги равна ходу выдвижения одной балки, равному ходу бокового шага крана.

3. Крап по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью управления спаренным синхрон10 ным движением горизонтальных балок аутригера относительно крана путем обеспечения постоянства суммарного объема объединенных полостей силовых цилиндров при переменном объема каждой из них, кран содержит цент15 ральный распределитель, а одноименные полости силовых цилиндров приводов выдвижения балок каждого аутригера гидравлически сообщены между собой, соединены с соответствующими полостями смежного с ннм аутри20 гера и подключены к напорной магистрали через центральный распределитель.

540807

Щг.8 уг.

Ра г. 7

Дуг. 7 О//г. 1Z

Ррг Я

Составитель М. Москалец

Техред А. Купрякова

Редактор С. Заика

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 132/1 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5