Автомобильный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п 540808
Союз Советских
Социалистических
Ресвуйик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1777543/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2 В 66С 23/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 14Ш77 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А, П. Резник и Ю. П. Кузнецов
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования автомобильных кранов.
Известен автомобильный кран, в котором на раме шасси установлена грузовая стрела (1).
Недостатки этого крана заключаются в низкой производительности и недостаточном вылете стрелы.
Прототипом изобретения является автомобильный кран, содержащий съемную опорную раму с продольными балками, расположенную на раме шасси автомобиля между кабиной и кузовом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонке, аутригеры и механизм перемещения стрелы (2).
Цель изобретения — увеличение рабочей зоны стрелы.
Для этого продольные балки съемной опорной рамы снабжены сегментными направляющими, а механизм перемещения стрелы содержит каретку с кронштейном и катками, силовые цилиндры со штоками, звездочки и тяговую цепь, при этом катки каретки взаимодействуют с сегментными направляющими продольных балок, а силовые цилиндры установлены между продольными балками съемной опорной рамы и расположены штоками в противоположные стороны, причем на штоках силовых цилиндров закреплены звездочки, запасованные тяговой цепью, свободные концы которой соединены с силовыми цилиндрами и кронштейном каретки.
На фиг. 1,схематически изображен описы5 ваемый кран, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — съемная опорная рама с кареткой; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Автомобильный кран содержит опорную раму 1 с кареткой 2, аутригеры 3 и механизм пе10 ремещения. На каретке 2 установлена поворотная колонка 4. На колонке 4 установлена шарнирно сочлененная стрела 5 с силовым цилиндром 6 и грузовым крюком 7.
Рама 1 выполнена в виде жестко закреп15 ленных посредством поперечин 8 продольных балок 9 с кронштейнами 10 и диафрагмами
11. Рама 1 снабжена опорными балками 12.
В каждую из балок 9 вмонтированы,сегментные направляющие 13.
20 Каретка 2 выполнена сборной и состоит из ходовых балок 14 опорный плиты 15. В балках 14 на осях 16 посажены катки 17, а на наружной стороне балок 14 установлены направляющие ролики 18.
25 Механизм перемещения каретки 2 содержит силовые цилиндры 19, 20, размещенные в раме 1, на штоках 21, 22 которых размещены звездочки 23, 24, взаимодействующие с тяговой цепью 25. При этом цилиндры 19, 20 за30 креплены на кронштейнах 10. На плите 15
540808
3 каретки 2 установлен кронштейн 26. Силовые цилиндры снабжены шарнирами 27. Концы цепи 25 соединены с шарнирами 27 цилиндров
19, 20 и кронштейном 26 каретки 2.
Рама 1 прикреплена к раме 28 автомобиля между кабиной 29 и кузовом 30.
Автомобильный кран работает следующим образом.
По прибытии крана к месту производства работ опускаются в рабочее положение аутригеры 3. Каретка 2 со стрелой 5 перемещается цилиндрами 19, 20 по балкам 9 в требуемом направлении по ширине кузова автомобиля.
Для перемещения каретки 2 со стрелой 5, например, вправо по ходу движения автомобиля рабочая жидкость подается через гидрораспределитель (не показан) в цилиндр 19, а цилиндр 20 включен на слив рабочей жидкости.
При выталкивании штока 21 звездочка 23, перемещаясь вместе со,штоком, обкатывается по отрезку цепи 25, прикрепленному в шарнире 27 к цилиндру 19, перемещает каретку 2 со стрелой 5 вправо на величину, равную двойному ходу штока 21, соответственно перемещается звездочка 24 штока 22 цилиндра 20.
Управление стрелой осуществляется водителем-оператором через гидрораспределитель, установленный на раме 1 (не показан).
Формул а изобретения
Автомобильный кран, содержащий съемную опорную раму с продольными балками, рас5 положенную на раме шасси автомобиля между кабиной и кузовом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонке, аутригеры и механизм перемещения стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения рябо10 чей зоны, стрелы, продольные балки съемной опорной рамы снабжены сегментными направляющими, а механизм перемещения стрелы содержит каретку с кронштейном и катками, силовые цилиндры со штоками, звездочки и
15 тяговую, цепь, при этом катки каретки взаимодействуют с сегментными направляющими продольных балок, а силовые цилиндры установлены между, продольными балками съемной опорной .рамы и расположены штоками
20 в противоположные стороны, причем на штоках силовых цилиндров закреплены звездочки, запасованные тяговой цепью, свободные концы которой соединены с силовыми цилиндрами и кронштейном каретки.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Каталог-справочник. Автомобили СССР.
Том 5, «Автопогрузчики и гидравлические краны», раздел «Гидравлические краны-самопо30 грузчики». М., издание НИИавтопром, 1969.
2. Авт. св. № 217763, кл. B 66С 23/06, 1963. 54О808
Составитель Б. Даньшин
Редактор А. Купрякова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 134!1 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2