Тормоз лебедки лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И С А Н И Е <ш 5408IO

И3ОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114515/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.!2.76. Бюллетень Ме 48

Дата опубликования описация 14.01.77 (51) М. Кл.- "В 66D 5/14

F 16D 55/44

Государственный комитет

Совета Министроа СССР (53) УДК 621.864(088.3 ) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретеиия

Ю. Г. Терешин и Б. Я. Конторович (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ ЛИФТА

Изобретение касается грузоподъемных механизмов.

Известен тормоз, содержащий неподвижные диски, связанные с корпусом и контактирующие с помощью пружины с подвижными дисками, связанными с приводным валом и управляемыми электромагнитом, и устройство ручного выключения тормоза (1).

Однако в таком тормозе отсутствует ручной привод, что не позволяет проворачивать приводной вал при обесточивании привода.

Наиболее близким решением из известных является тормоз лебедки лифта, содержащий неподвижные диски, связанные с корпусом и контактирующие посредством пружин с подвижными дисками, связанными с приводным валом лебедки и управляемыми электромагнитом, устройство ручного выключения тормоза и штурвал, кинематически связанный с приводным валом.

Однако в работе с таким тормозом необходимо участие двух человек — один растормаживает лебедку, а второй вращает штурвал.

При этом не обеспечивается необходимая безопасность работы, так как растормаживание лебедки и ручной привод производятся независимыми между собой элементами.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и безопасности тормоза.

Для этого через неподвижные диски пропущены подпружиненные шпильки, жестко связанные со штурвалом, а в корпусе выполнены выемки, контактирующие с упомянутыми

5 шпильками.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.

1 в более крупном масштабе; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по

10 стрелке Б «а фиг.,2.

Тормоз состоит из комплекта подвижных дисков 1, снабженных фрикционными накладками 2 и имеющих шлицевое соединение с валом 3 редуктора лебедки, неподвижных дис15 ков 4, нажимного диска 5, нажим ых .пружин

6 и электромагнита 7.

Тормоз размещен в стакане 8, закрепленном на корпусе 9 редуктора, причем непод20 вижные диски 4, нажимной диск 5 и нажимные пружины 6 размещены на .шпильках 10, одними концами соединенных со штурвалом

11, а другими установленных в выемках 12 стакана 8 и прижатых к ним пружиной 13, удер25 живаемой диском 14.

Указанное соединение шпилек с дном стакана предотвращает проворачиванпе нажимного и неподвижных дисков.

Предложенное устройство работает следу30 ющим образом.

540$10

При обесточенном электромагните 7 нажимные пружины 6 через нажимной диск 5 создают усилие между подвижными 1 и неподвижными 4 дисками, обеспечивая необходимую силу трения между ними ц тем самы, предотвращая проворачива ие вала 3.

При включении электромагнита нажимной диск 5 притягивается к нему, преодолевая усилие пружин 6, освобождая при этом годвижные диски 1 и тем самым растормаживая вал 3.

В процессе эксплуатации лифта может появиться необходимость ручного подъема кабины.

В этом случае при ооесточенном электромагните перемещением вручную .штурвала )1 в осевом направлении преодолевается усилие пружины 13, шпильки 10 выводятся из зацепления с выемками 12 корпуса 9, после чего становится возможным вращение штурвала 11 и вместе с ним вала 3 редуктора.

Происходит подъем или опускание лифта.

При .прекращении воздействия на штурвал 11 пружина 13 возвращает шпильки 10 в исходное положение, обеспечивая их соединение с выемками 12 корпуса 9 и фиксацию вала 3 редуктора.

Формула изобретения

Тормоз лебедки лифта, содержащий неподвижные диски, связанные с корпусом и контактирующие посредством пружин с подвижными дисками, связанными с приводным валом лебедки и управляемыми электромаг1О питом, устройство ручного выключения тормоза и штурвал, кинематически связанный с приводным валом, отл и ч а ющий ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и безопасности тормоза, через неподвижные диски пропущены .подпружиненные шпильки, жесто связанные со штурвалом, а в корпусе выполнены выемки, контактирующие с упомянутыми шпильками, Источники информации, принятые во вни"0 мание при экспертизе:

1. Лвт. св М 222073, кл. F 16D 55/44

1967.

2. Александров М. П. Тормозные устройства в ма шиностроении. М., «Машинострое25 ние», 1965, с. 242 (прототип).

540810

Рсз. Я

Составитель В. Еременков

Техред А. Камышникова

Корректор Л Орлова

Редактор Е. Дайн

Заказ 2879/16 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография,. пр. Сапунова, 2