Грузоподъмник погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il) 5408I4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.73 (21) 1921246/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."- В 66F 9/06

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 23.02.77 (53) УДК 621.869.464 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Кучук, P. А. Гайдук, И. Б. Корпало, Я. В. Павлив и Я;Е. P. Дзюба

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНИК ПОГРУЗЧИКА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известен грузоподъемник погрузчика, в котором внутренние рамы телескопически входят одна в другую с силовыми цилиндрами, что затрудняет разборку и занимает много времени (1).

Прототипом изобретения является грузоподъемник погрузчика, содержащий внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы с катками и стойками, соединенными верхними и нижними поперечинами, а также включающий в себя грузовую каретку и механизм перемещения с силовым цилиндром, па плунжере которого укреплена траверса с роликами и грузовыми цепями, причем стойки выполнены с передними и задними полками. (2)

Цель изобретения — облегчение съема каретки без применения дополнительных грузоподъемных средств и обеспечение удобства ремонта.

Для этого верхняя поперечина внутренней подвижной рамы снабжена кронштейном с пазами, в которых установлена траверса с возможностью вертикального перемещения, при этом нижняя поперечина внутренней подвижной рамы прикреплена к задним полкам стоек, а наружная неподвижная рама снабжена съемными упорами, кроме того, верхняя поперечина наружной рамы расположена от торцов стоек на расстоянии, превышающем длину свободного хода грузовой каретки и высоту нижней поперечины наружной рамы.

На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемник погрузчика в сборе со свободным ходом каретки; на фиг. 2, 3 — наружная рама, виды спереди и сверху соответственно; на фиг. 4, 5 внутренняя рама с условно снятой верхней поперечиной; виды спереди и сверху соответственно; на фиг. 6 — положение рам грузоподъемника для обслуживания катков рам; на фпг. 7 — положение грузоподъемнпка для обслуживания катков грузовой каретки.

15 Предлагаемый телескопический грузоподьемник состоит из наружной 1 и внутренней 2 рам, грузовой каретки 3 и механизма подъема. Механизм подъема выполнен со свободным ходом грузовой каретки и включает сп20 ловой цилиндр 4 подъема, корпус которого расположен на нижней поперечине 5 наружной рамы 1, а плунжер снабжен траверсой 6, подвижно установленной в пазах кронштейна

7 внутренней рамы 2. На траверсе 6 уста ов2> лены катки 8, огпбаемые грузовыми цепями

9, o+HII концы кото1>1>1х co(. 11lHc ill>l с пар > жной рамой 1, а другие тягамп 10 — с грузовой кареткой 3.

Стойки наружной 1 и внутренней 2 рам сое30 динены между собой поперечинами 5, 11, 12, 540814

15

;35

13. Нижняя поперечина 5, на которой посредством кронштейна установлен цилиндр 4 подьема, закреплена на задних вертикальныхполках стоек наружной рамы 1. Верхняя поперечина 11 наружной рамы 1 и нижняя поперечина 12 внутренней рамы 2 расположены от торцов стоек на расстоянии, большем суммы высот нижней поперечины 5 наружной рамы 1 п свободного хода грузовой каретки 3. При этом поперечина 12 присоединена к задним полкам стоек внутренней рамы 2. Такое расположение поперечин 5, 11, 12 обеспечивает свободный выход концов стоек с основными и боковыми катками 14 внутренней рамы 2 для нх технического обслуживания.

Кроме того, расположение поперечины 12 на задних полках стоек внутренней рамы 2 обеспечивает также выход каретки 3 из внутренней рамы 2 при подъеме последней. Для эксплуатации грузоподъемника перемещение внутренней рамы 2 вниз ограничено съемными упорами 15, установленными на нижних торцах наружной рамы 1.

Для регулирования, ремонта, замены и технического обслуживания катков 16 грузовой каретки 3 необходимо опустить се до соприкосновения вил с площадкой, отсоединить цепи 9 î" грузовой каретки 3 и поднять внутреннюю раму 2 до полного выхода катков 16 каретки из стоек последней. Для большего удобства обслуживания катков 16 грузовой каретки 3 погрузчик отводят на некоторое р асстояние.

Для регулировки, ремонта, замены и технического обслуживания катков 17 наружной и внутренней рам грузоподъемника включают цилиндр 4 подъема до выдвижения его плунжера на высоту, обеспечивающую опирание внутренней рамы 2 поперечиной 13 на плунжер, снимают упоры 15 с наружной рамы 1 и затем, плавно опуская плунжер силового цилиндра 4 подъема, перемещают внутреннюю раму 2 вниз до выхода ее катков из стоек наружной рамы 1. При этом катки наружной рамы 1, установленные в верхней ее части, также освобождаются. В случае, если расстояние от стоек наружной рамы 1 до площадки недостаточно для полного выхода катков внутренней рамы 2, применяют подставки под передние колеса погрузчика. Указанные операции могут быть выполнены одним человеком.

Для осуществления техобслуживания предлагаемого грузоподъемника не требуются специально оборудованные площадки и подъемные средства, т. е. техобслуживание может быть осуществлено в любых условиях с минимальной затратой времени и персонала.

Формула изобретения

Грузоподъемпик погрузчика, содержащий внутреннюю подвижную и наружную неподвижную рамы с катками и стойками, соединенными верхними и нижними поперечинами, а также включающий в себя грузовую каретку и механизм перемещения с силовым цилиндром, на плупжере которого укреплена траверса с роликами и грузовыми цепями, причем стойки выполнены с передними изадними полками, отличающийся тем, что, с целью облегчения сьема грузовой каретки без применения дополнительных грузоподьемпых средств и удобства ремонта, верхняя 110перечнна внутренней подвижной рамы снабжена кронштейном с пазами, в которых усгаповлепа траверса с возможностью вертикального перемещения, нижняя поперечина внутренней подвижной рамы прикреплена к задним полкам стоек, а наружная неподвижная рама снабжена съемными упорами и верхняя ее поперечина расположена от торцов стоек на расстоянии, превышающем длину свободного хода грузовой каретки и высоту нижней поперечины наружной рамы.

Источники ипфор..;ацпи, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Франции № 1585219, кл. В ббГ, 1970.

2. Патент ФРГ ¹ 927078, кл. 81Е 107, 1949.

540814

Составитель Б. Даньшин

Тскред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 211/1 Изд. № 11б Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5