Механизм выдвижения грузозахватного органа погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ии 5408I5

Союз Советских

Содивлистических

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1940043/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Ме 48

Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М. Кл г В 66F 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения С. К. Чернышов, А. H. Белов, Ю. С. Писков, Б. С. Стрельцов, В. И. Глухов, В. Г. Кузнецов и Ю. Н,Свидзинский

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) М ЕХА Н И 3М В ЫДВ И ЖЕ Н ИЯ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известен механизм выдвижения грузозахватного органа, например вил погрузчика, содержащий шарнирно подвешенные на каретке двустворчатые силовые звенья с приводом, несущие грузовую плиту с захватным органом, и шарнирно взаимосвязанные попарно выправляющие рычаги, взаимодействующие своими концами посредством роликов с кареткой и грузовой плитой (2).

Известный механизм грузозахватного органа имеет две автономные системы выправляющих рычагов, кроме того, для обеспечения плоско-параллельного движения механизма каждый из свободно скользящих концов рычагов пантографа в виде ножниц требует наличия горизонтальных направляющих в виде пазов на грузовой плите и грузовой каретке и перпендикулярных направлению выдвижения, что усложняет конструкцию.

Расположение выправляющих рычагов в виде ножниц сверху и снизу силовых звеньев за их габаритами увеличивает габариты всего механизма по высоте и делает его громоздким.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение компактности механизма выдвижения грузозахватного органа.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме выдвижения грузозахватного органа погрузчика рычаги каждой пары последовательно соединены между собой и шарнирно прикреплены к силовым звеньям и образу5 ют с ними механизм типа «нюрнбергские ножницы».

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм выдвижения в раскрытом положении (крайнее положение при рабочем ходе), вид сбоку;

lo на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— поперечный разрез А — А на фиг. 2 при раскрытом положении механизма (штрих-пунктирными линиями показано положение выправляющих рычагов при сложенном меха15 низме); на фиг. 4 — механизм в сложенном положении, вид в плане; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма выдвижения.

Вырыв в правой части показывает положение выправляющих рычагов. Условными линиями

20 в этой части показаны силовые звенья, На грузовой каретке 1, установленной на роликах 2 направляющих 3 погрузчика, на шарнирах 4 с двух сторон закреплены вертикальные двустворчатые шарнирные силовые

25 звенья 5 и 6, на крайних шарнирах 7 которых закреплена грузовая плита 8 с установленными на ней вилами 9.

В силовых звеньях 5 и 6 на шарнирах 10 закреплены выправляющие рычаги 11 и 12, 30 связанные попарно между собой шарнирами

540815

13, образуя друг с другом (две пары силовых звеньев 5, б и две пары выправляющих рычагов 11, 12) два механизма типа «нюрнбергских ножниц».

Шарнирное прикрепление выправляющих рычагов к вертикальным двустворчатым силовым звеньям позволяет использовать силовые звенья в качестве кинематических пар.

На свободных концах выправляющих рычагов 11, 12 установлены ролики 14, которые опираются на плоскость 15 грузовой плиты 8 и плоскость 16 грузовой каретки 1 таким образом, что оси роликов 14 совпадают с осями крайних шарниров 4 и 7 силовых звеньев 5 и

6 (фиг. 2, 4, 5).

Приводом служат два гидроцилиндра 17, штоки которых соединены через тяги с силовыми звеньями 5 и 6, в которых имеются окна

18 и 19, охватывающие габариты гидроцилиндров.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

В момент начала работы механизм выдвижения грузозахватного органа находится в сложенном положении, показанном на фиг. 4, При включении гидроцилиндров 17 усилие через рычаги передается силовым звеньям 5 и б и через шарниры 10 выправляющим рычагам 11 и 12. В результате грузовая плита выдвигается.

Плоско-параллельное перемещение грузовой плиты 8 обеспечивается механизмами типа «нюрнбергских ножниц», образованных двумя парами силовых звеньев 5 и 6 и двумя парами выправляющих рычагов 11 и 12, замкнутых на плоскости грузовой каретки 1 и грузовой плиты 8 через выполняющие функции скользящих шарниров ролики 14.

Вдвижение грузового органа происходит в обратном порядке при изменении направления движения штоков гидроцилиндров 17.

В предлагаемом варианте механизма выдвижения плечи а выправляющих рычагов 11 н 12 больше плеч б (фиг. 2, 4 и 5), что позволяет смежным шарнирам 13 выправляющих

5 рычагов 11 и !2 в сложенном положении располагаться в пространстве, образованном шарнирами 4 и 7 силовых звеньев 5 и б и плоскостями грузовой плиты 8 и грузовой каретки 1 (фиг. 4).

В этом положении выправляющие рычаги

11 и 12 с роликами 14 находятся один над другим (как показано на фиг. 3 штрих-пунктирными линиями), Использование изобретения позволяет уменьшить металлоемкость механизма выдвижения, так как применение силовых звеньев в качестве кинематических пар не требует применения дополнительных звеньев.

Формула изобретения

Механизм выдвижения грузозахватного органа погрузчика, содержащий шарнирно подвешенные на каретке двустворчатые силовые

25 звенья с приводом, несущие грузовую плиту с захватным органом, и шарнирно взаимосвязанные попарно рычаги, взаимодействующие своими концами посредством роликов с кареткой и грузовой плитой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения компактности, рычаги каждой пары последовательно соединены между собой и шарнирно прикреплены к силовым звеньям и образуют с ними механизм типа «нюрнберг35 скис нОжницы>>.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Дранников А. Б. Автопогрузчики, М., Машгиз, 1962, с. 349 — 353.

4О 2. Патент США, № 3162317, кл. 214 — 731, 1964 (прототип).

540815

Составитель В. Троицкая

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор С. Заика

Заказ 3001у3 Изд. Лг, 1923 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2