Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (») 540952

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ССЮЗ COCSTCKAX

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 18.08.75 (21) 2167543/33 (51) М Кл - Е OIC 3,104 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 16.02.77 (53) УДК 625.731.1 (O88.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Сасько, В. И. Харченко и Н. С. Шутый (71) Заявитель

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕН ИЯ

ШЛАКОГРУНТОВОГО ОСНОВАН ИЯ

ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к области дорожного строительства.

Известен способ возведения оснований дорожной одежды из грунта, обработанного цементом (1).

Грунт, обработанный цементом, обладает довольно высокой прочностью на сжатие, но имеет недостаточное сопротивление истиранию автомобильными колесами, поэтому требует поверхностной обработки или слоя из асфальтовых смесей.

Известен также способ возведения оснований дорожной одежды из грунта, перемешанного с доменным шлаком (2).

На основание дороги укладывают гранулированный доменный шлак из расчета 20—

25% по весу и после увлажнения уплотняют.

Этот способ наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного способа является неполное использование свойств гранулированного доменного шлака как гидравлического вяжущего. Большая часть гранулированного доменного шлака в такой смеси не участвует в процессе структурообразования, так как только поверхностные области шлаковых гранул вовлечены в процесс гидролиза и гидратации, а внутренние области шлаковых гранул исключены из процесса структурообразования шлакомпнеральной смеси, хотя и обладают большим запасом химической энергии.

Поэтому в известной смеси использование гидравлических свойств шлака является не5 достаточно эффективным.

Цель изобретения — повысить прочность шлакогрунтового основания.

Это достигается тем, что доменный шлак дополнительно измельчают непосредственно

10 перед его смешиванием с грунтом, причем дополнительное измельчение доменного шлака производят до получения в нем не менее

30% по весу частиц размером менее 0,2 мм.

Технология способа состоит в следующем.

15 На подготовленное в соответствии с сущсствующими нормами земляное полотно завозят и распределяют слоем толщиной 20

22 см по длине дороги доменный шлак в необходимом количестве, измельчают его фрезой

20 до получения в нем не менее 30% по весу частиц менее 0,2 мм. Потребное количество проходов фрезы зависит от ее режима раооты, а также от свойств пзмельчаемого шлака н определяется на месте производства. На

25 измельченный до нужной степени доменный шлак распределяют грунт, предназначенный для укрепления, перемешивают его с шлаком фрезой. Полученную шлакогрунтовую смесь увлажняют до оптимальной влажности с по30 следующим уплотнением.

540952

Формула изобретения

Составитель Г. Гаврищук

Корректор А. Галахова

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 107)12 Изд, № 1925 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Описываемый способ возведения шлакогрунтовых оснований не требует создания стационарных баз по предварительному измельченню шлака. Достигаемая степень измельчения шлака достаточна для того, чтобы активизировать шлак в результате образования свежих, наиболее активных поверхностей, не лишая его при этом свойств зернистости, необходимых для повышения сдвигоустойчивости шлакоминеральных смесей. В качестве исходных материалов можно использовать грунты всех разновидностей, пригодные для укрепления неорганическими вяжущими, и основные отвальные гранулированные доменные шлаки.

Изобретение позволяет повысить темпы дорожного строительства и получить экономию в размере 4 — б тыс. руб. на километр дороги.

1. Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды, включающий перемешивание грунта с доменным шлаком, увлажнение и уплотнение смеси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности шлакогрунтового основания, доменный

5 шлак дополнительно измельчают непосредственно перед его смешиванием с грунтом.

2. Способ возведения шлакогрунтового основания дорожной одежды Ilo п. 1, отл и ч аю шийся тем, что дополнительное измель10 чение доменного шлака производят до получения в нем не менее 30% по весу частиц размером менее 0,2 мм.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Бируля Л. К. и Грибников С. М., Дорожные покрытия облегченных конструкций, Киев, Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре УССР, 1959, 20 с. б8 — 72.

2. Волков М. И. н др., Доменные шлаки в дорожном строительстве, Донецк, Донецкое кн и жное изда тел ьство, 1962, с. 38 — 41.