Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторв
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респ)блик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1925699/03 (51) М. Кл.- Е 02Г 9, 20 с IIpkIcoeg»IIcI«Ic I заявки М
Государственный комитет
Совета ГЯинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 622.271.4 (088.8) Дат" опубликования описания 30.12.76 (72) Авторы изобретения
С. М. Фельдман, В. В. Тишенко, Ю. П. Шацкий и Г. И. Федоров (71) Заявитель Воронежский ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод имени Коминтерна (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ МАШИН
Изобретение относится к области управления тормозами преимущественно экскаваторов и кранов с насосным гидравлическим приводом и может быть использовано в аналогичных тормозных устройствах других машин.
Известны устройства для управления тормозом машин, например экскаваторов, содержащие управляемый дифференциальный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления тормозом, напорную и сливную гидролинии.
В известных устройствах при включении дифференциального гидрораспределителя давление из напорной гидролинии передается в гидроцилиндр управления тормозом, после чего гидроцилпндр включает тормоз. В случае падения давления в напорной гидролинии прп работе тормоза в нормально-открытом режиме падает также давление в гидроцилиндре; тем самым не обеспечивается безопасность работы при выходе из строя насосной установки, остановке двигателя и других подобных
=итуациях.
С целью обеспечения безопасности управления в случае падения давления в напорной гидролинии при работе тормоза в нормальнооткрытом режиме золотник гидрораспределителя снабжен пружиной, установленной с возможностью удержания его во включенном состоянии, при этом гидроцилиндр управления тормозом соединен с напорной гидролинией.
На черте>ке схематически изображено устройство для управления тормозом машин.
Гпдроцилиндр 1 управления тормозом соединен с напорной гпдролпнией 2 гидравличе5 ской насосной системы через дифференциальный гидрораспределитель 3, чашка 4 которого посредством болта 5 соединена с тормозной педалью 6, которая шарнирно соединена с пружиной 7, посредством которой золотник
10 дифференциального гпдрораспределителя 3 удерживается во включенном состоянии. Рычаг тормоза 8 шарнирно соединен со штоком
9 гидроцилиндра 1 и снабжен пружиной 10, поворачивающей его для затягивания тормозной ленты 11 прп управлении тормозом или в случае падения давления в напорной гидроJlIIkIIIkI. Поршневая полость гидроцплпндра 1 может быть отсоединена от напорной гидролинии 2 и соединена со сливной гидролпнией
20 12 псремещенпем чашки 4 гидрораспределителя 3. Педаль 6 жестко соединена с рычагом
13, на котором закреплен болт 5.
Устройство для управления тормозом машш, работает следующим образом.
25 При отсутствии усилия на педали масло под давлением поступает по напорной гидролинни 2 в гидроцилиндр 1. С возрастанием давления в полости гпдроцилиндра шток 9 преодолевает усилие пружины 10, поворачп30 пает рычаг тормоза 8 против часовой стрел540991
Формула изобретения
С оста витель С. Фел ьдм ан
Техред А. Камгян. никона
Редактор Е. Шепелева
Корректор Л. Орлова
Заказ 2822/15 Изд. ¹ 1888 Тираж 830 Подписное
ЦНИИП1(Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ки, освобождая тормозную ленту и удепживая тормоз в открытом положении.
Для осуществления процесса торможения необходимо приложить усилие к педали 6.
При этом рычаг 13 педали и соединенный с ним болт 5, преодолевая сопротивление пружины 7, отходит от чашки 4 гидрораспределителя 3. Перемещением чашки 4 золотника поршневая полость гидроцилиндра 1 отсоединяется от напорной гидролинии 2 и соединя тся со сливной гидролинией 12. При уменьшении давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 усилие пружины 10 преодолевает усилие, создаваемое в поршневой полости и поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке. Рычаг при этом приводит в действие тормозную ..1енту 11, в результате чего происходит процесс торможения. При снятии усилия с педа,,1и процесс растормаживания происходит в .братной последовательности.
В случае падения давления в насосной системе и в напорной гидролинии 2 или в полостн гидроцилиндра 1 под действием пружины
10 происходит поворот тормозного рычага 8 по часовой стрелке и автоматическое затормажива1ьие независимо от положения педа5 ли 6.
Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторов, содержащее управляемый дифференциальный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления тормозом, напорную и сливную гидролинии, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения
15 безопасности управления в случае падения давления в напорной гидролинии при работе тормоза в нормально-открытом режиме, золотник гидрораспределителя снабжен пружиной, установленной с возможностью удержа20 ния его во включенном состоянии, и прн этом гидроцилиндр управления тормозом соединен с напорной гидролинией.