Стопорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
по 54I022
«\
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
В
Ф
- -";: я,", >Iст
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1676094/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл."- E 21В 33 14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.12.76. Бюллегень М 48 (-:
Дата опубликования описания 06.01.77 (53) УДК 622.245.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Булатов, H. T. Печенкин, С. А. Алехин, В. В. Еременко и В. М. Михайличенко
Всесоюзный научно-исследовательский институт по креплению скважин и буровым растворам (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение касается стопорных устройств, применяемых для крепления различной оснастки на колонне обсадных труб.
Известны стопорные устройства, включающие корпус, разрезные кольца, взаимодействующие с корпусом, распорный узел.
В качестве распорного узла в этих устройствах применяются ввернутые в корпус винты с кон ическими концами либо спиральная пружина, вводимая при монтаже стопорного устройства через огверстие в корпусе в полость между разрезными кольцами, а разрезные кольца в свободном состоянии имеют внутренн ий диаметр колон ны.
Однако в таком выполнении распорный узел не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по окружности разрезных колец, что уменьшает силу его сцепления с колонной.
Кроме того, при ослаблении винтов, удерживающ их разрезные кольца в развернутом состоянии, появляется осевой люфт между разрезными кольцами и конусными участками внутренней поверхности корпуса, что приводит к нарушению сцепления колец с колонной.
Целью изобретения является повышение надежности работы стопорного устройства.
Это достигается тем, что распорный узел выполнен в виде изогнутых пружинных колец, разделенных упором, а между концами разрезных колец размещен фиксатор.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство с фиксатором, включающим проволочные скобы, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Стопорное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде кольца с внутренней расточкой, образующей полость арочного сечения, два разрезных пружинных кольца 2, взаимодействующих с корпусом через наружные конусные поверхности, распорный узел, состоящий из изогнутых пружинных колец 3, разделенных упором, например плоским кольцом 4.
Разрезные пружинные кольца 2 в свободном состоян пи имеют внутренний диаметр меньше посадочного диаметра обсадной колонны, а в собранном стопорном устройстве разрезные пружинные кольца разжаты с тем, чтобы их внутренний диаметр был больше посадочного диаметра обсадной колонны.
Для удержания разрезных колец в разжатом состоянии между их концами размещен
25 фиксатор, причем в собранном стопорном устройстве разрезанные кольца 2 находятся в состоянии осевого сжатия.
Фиксатор может быть выполнен в виде проволочной скобы 5, вставленной в отверстия
30 корпуса. При монтаже стопорного устройства
541022
Формула изобретения
1 2,у
Дуг. 2
Сост а вит ель Т. Под бере икая
Техред А. Ка!нышникова
Корректор H. Аук
Редактор О. 1Оркова
Заказ 2883/18 Изд. № 1885 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр Сапунова, 2 на обсадной колонне концы раз!резных пружинных колец 2 освобо>1(даются от фиксатора путем выдерпивания про!волочной скобы 5.
Сжимаясь, пру>к11И11ыс кольца 3 раздвиiÿIÎT 1 1 .: в осевом напра влени!и и поджимают к конусным поверхностям корпуса.
Монта>к предлагаемого устройства производипся намного быстрее и легче, чем в известных устройствах, а сцс!пление их с обсадной колонной гораздо надежнее.
Надежность сцепления обеспечи!вастся тем, ЧтО цак1аЛЬНОС УСИЛИЕ Обжатия КОЛОННЫ СОЗдается за счет предварительного напряжения сам!Их разрезных:колец, а распорпый узел лишь усиливает сцепление, заклинивая разрезнь!е кольца между конусными участками полости корпуса и колонны и гиаключая возможность !появления осевого люфта.
Кроме тоl о, рас11ор>lый i зел, В I(oTopoì llpHмснсны изогнутые пружинные кольца, более равномерно переда!от 11агрузку т1о длине оружносгн разрс:пых «олсц, ITo также в1овышаст надс>кност!> стопорного устройст!ва.
Стопор!ное устройство, включающее корпус, разрезпые кольца, взаимодействующие с корпусом, распорный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнпсния надежности его
15 работы, распорный узел выполнен в виде изогнутых !пру>к!!нных колец,,разделенных упором, а между концами !разрезных колец размещен фиксатор.