Стопорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

по 54I022

«\

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

В

Ф

- -";: я,", >Iст

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1676094/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл."- E 21В 33 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Бюллегень М 48 (-:

Дата опубликования описания 06.01.77 (53) УДК 622.245.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Булатов, H. T. Печенкин, С. А. Алехин, В. В. Еременко и В. М. Михайличенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт по креплению скважин и буровым растворам (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается стопорных устройств, применяемых для крепления различной оснастки на колонне обсадных труб.

Известны стопорные устройства, включающие корпус, разрезные кольца, взаимодействующие с корпусом, распорный узел.

В качестве распорного узла в этих устройствах применяются ввернутые в корпус винты с кон ическими концами либо спиральная пружина, вводимая при монтаже стопорного устройства через огверстие в корпусе в полость между разрезными кольцами, а разрезные кольца в свободном состоянии имеют внутренн ий диаметр колон ны.

Однако в таком выполнении распорный узел не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по окружности разрезных колец, что уменьшает силу его сцепления с колонной.

Кроме того, при ослаблении винтов, удерживающ их разрезные кольца в развернутом состоянии, появляется осевой люфт между разрезными кольцами и конусными участками внутренней поверхности корпуса, что приводит к нарушению сцепления колец с колонной.

Целью изобретения является повышение надежности работы стопорного устройства.

Это достигается тем, что распорный узел выполнен в виде изогнутых пружинных колец, разделенных упором, а между концами разрезных колец размещен фиксатор.

На фиг. 1 изображено стопорное устройство с фиксатором, включающим проволочные скобы, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стопорное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде кольца с внутренней расточкой, образующей полость арочного сечения, два разрезных пружинных кольца 2, взаимодействующих с корпусом через наружные конусные поверхности, распорный узел, состоящий из изогнутых пружинных колец 3, разделенных упором, например плоским кольцом 4.

Разрезные пружинные кольца 2 в свободном состоян пи имеют внутренний диаметр меньше посадочного диаметра обсадной колонны, а в собранном стопорном устройстве разрезные пружинные кольца разжаты с тем, чтобы их внутренний диаметр был больше посадочного диаметра обсадной колонны.

Для удержания разрезных колец в разжатом состоянии между их концами размещен

25 фиксатор, причем в собранном стопорном устройстве разрезанные кольца 2 находятся в состоянии осевого сжатия.

Фиксатор может быть выполнен в виде проволочной скобы 5, вставленной в отверстия

30 корпуса. При монтаже стопорного устройства

541022

Формула изобретения

1 2,у

Дуг. 2

Сост а вит ель Т. Под бере икая

Техред А. Ка!нышникова

Корректор H. Аук

Редактор О. 1Оркова

Заказ 2883/18 Изд. № 1885 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр Сапунова, 2 на обсадной колонне концы раз!резных пружинных колец 2 освобо>1(даются от фиксатора путем выдерпивания про!волочной скобы 5.

Сжимаясь, пру>к11И11ыс кольца 3 раздвиiÿIÎT 1 1 .: в осевом напра влени!и и поджимают к конусным поверхностям корпуса.

Монта>к предлагаемого устройства производипся намного быстрее и легче, чем в известных устройствах, а сцс!пление их с обсадной колонной гораздо надежнее.

Надежность сцепления обеспечи!вастся тем, ЧтО цак1аЛЬНОС УСИЛИЕ Обжатия КОЛОННЫ СОЗдается за счет предварительного напряжения сам!Их разрезных:колец, а распорпый узел лишь усиливает сцепление, заклинивая разрезнь!е кольца между конусными участками полости корпуса и колонны и гиаключая возможность !появления осевого люфта.

Кроме тоl о, рас11ор>lый i зел, В I(oTopoì llpHмснсны изогнутые пружинные кольца, более равномерно переда!от 11агрузку т1о длине оружносгн разрс:пых «олсц, ITo также в1овышаст надс>кност!> стопорного устройст!ва.

Стопор!ное устройство, включающее корпус, разрезпые кольца, взаимодействующие с корпусом, распорный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнпсния надежности его

15 работы, распорный узел выполнен в виде изогнутых !пру>к!!нных колец,,разделенных упором, а между концами !разрезных колец размещен фиксатор.