Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H ЙE пп 541043
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских.
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.75 (21) 2190795/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 24.01.77 (5I) М Кл а F 03В 3/06
Государственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.224-253.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Ф. Будников, М. А. Цветков и А. М. Майоров (71) Заявитель
Производственное объединение турбостроения
«Ленинградский металлический завод» (54) РАБОЧ EE КОЛ ЕСО
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЪ|
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в конструкциях поворотно-лопастных гидромаш ин.
Известны рабочие колеса поворотно-лопастных гидромашин, содержащие размещенные в корпусе шток механизма поворота лопастей и перегородку, отделяющую напорную полость колеса от полости слива (1).
Известны также конструкции рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, содержащие размещенные в корпусе шток механизма поворота лопастей и перегородку, отделяющую напорную полость колеса от полости слива, выполненную в виде крышки, служащей одновременно направляющей для штока (2).
Однако известные конструкции рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин после сборки не имеют доступа при ремонтах и осмотрах механизма поворота лопастей, что влечет за собой разборку всего агрегата при ремонте и осмотре механизма рабочего колеса, которая длится не менее одного месяца.
Это приводит к большим затратам и вызывает неудобства при обслуживании гидроагрегатов.
Перегородка, отделяющая напорную полость колеса от полости слива, выполнена в виде крышки, служащей одновременно для направления штока, требует увеличения длины сливной трубы штока, что усложняет технологию изготовления штока, требует дополнительный фланцевый разъем на сливной трубе штока, а это влечет за собой ухудшение точности изготовления и сборки, увеличение протечек масла в механизме рабочего колеса.
Цель изобретения — упрощение конструк1о ции и облегчение эксплуатации рабочего колеса.
3То достигается тем, что в предлагаемом рабочем колесе перегородка, отделяющая напорную полость колеса от сливной полости, 15 выполнена в виде трубы, верхний конец которой подвижно насажен на шток, а нижний снабжен заглушкой, жестко соединенной с корпусом, и в средней части установлено кольцо с уплотнительными элементами, со20 члененное с корпусом.
На чертеже показано рабочее колесо гидротурбины, разрез.
Рабочее колесо снабжено перегородкой 1, 2» выполненной из трубы 2, которая с одной стороны подвижно насажена на шток 3, с другой стороны труба 2 соединена через заглушку 4 с корпусом 5. В средней части трубы 2 закреплено кольцо 6, которое уплотняется с
30 корпусом 5.
541043
Составитель Т. Довгали
Техред А. Камышннкова
Корректор А. Степанова
Редактор Т. Рыоалова
Тираж 684
Подписное
Изд. № 1919
Заказ 2948/17
Типография, пр. Сапунова, 2
Возможность монтажа и демонтажа перегородки 1 с корпусом 5 через конус 7 рабочего колеса после сборки всего агрегата, достигаемое такой конструкцией, позволяет осмотреть механизм поворота рабочего колеса и произвести ремонт механизма без разборки всего агрегата.
Конструкция перегородки 1 укорачивает сливную трубу штока 3, что упрощает конструкцию и технологию изготовления штока.
Применение рабочего колеса с предлагаемой перегородкой позволяет улучшить эксплуатацию, т. е. осматривать и ремонтировать механизм поворота без разборки всего агрегата. Это повышает надежность работы, облегчает обслуживание и ускоряет ремонт.
Кроме того, упрощается конструкция, технология изготовления и сборка рабочего колеса, Формула изобретения
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенные в корпусе шток механизма поворота лопастей и разделительную перегородку, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, перегородка выполнена в виде трубы, верхний ко1р нец которой подвижно насажен на шток, а нижний снабжен заглушкой, жестко соединенной с корпусом, и в средней части установлено кольцо с уплотнительными элементами, сочлененное с корпусом.
18 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочник конструктора гидротурбин.
1971, с. 168.
2. Справочник конструктора гидротурбин.
20 1971, с. 169, рис. IV. 49.