Механизм управления постоянно-замкнутой муфтой сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(II) 54I054
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.11.74 (21) 2073395/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 04.01.77 (51) М. Кл 2 Г 16D 13/02
В 60К 23/02
Государстееииый комитет
Совета йтииистрев СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578-522 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Раченко (71) Заявитель
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯ ННОЗАМКНУТОЙ
МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известен механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединеном с педалью управления (11.
Однако в известном устройстве необходимо большое усилие на педали, чтобы выключать муфту сцепления.
Цель настоящего изобретения — снижение усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления.
Эта цель достигается тем, что корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан непосредственно с валом муфты или через втулку разъемным соединением, а между корпусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо. Винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.
Фрикционное кольцо может быть установлено на торце корпуса нажимного подшипника.
На фиг. 1 изображена постояннозамкнутая муфта сцепления и ее механизм управления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника обеспечивается резьбовым соединением промежуточной втулки и вала муфты, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения механизма уп5 равления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника достигается резьбовым соединением промежуточной втулки непосредственно с указанным корпусом.
1О Предлагаемый механизм управления содержит установленный на валу 1 постояннозамкнутой муфты 2 отжпмной подшипник 3, взаимодействующий с рычагами 4 нажимного диска 5. Нажимное кольцо б аксиально распо15 ложено с указанным подшипником и установлено па поворотном рычаге 7. Педаль 8 тягой
9 соединена с указанным повортным рычагом.
Отжимной подшипник 3 смонтирован в кольцевом корпусе 10, который своим торцом
20 11 примыкает к торцу 12 нажимного кольца 6.
Во внутреннюю обойму 13 отжимного подшипника 3 запрессован упор 14, контактирующий с рычагами 4 нажимного диска 5 муфты.
Указанный упор и эластичное кольцевое уп25 лотнение 15 вместе с кольцевым корпусом 10 образуют закрытую камеру для отжимного подшипника 3.
Кольцевой корпус 10 отжпмного подшипника 3 установлен на валу 1 муфты 2 посред30 ством промежуточной втулки 16, соединенной
541054 с указанным кольцевым корпусом при помощи шпонкн 17, а с валом муфты — при помощи резьбового соединения 18.
В представленном на фиг. 2 варианте выполнения механизма управления с промежуточной втулкой 19 резьбой 20 соединен кольцевой корпус 21 отжимного подшипника 22, а шпонкой 23 — вал 24 муфты сцепления (на фигуре не показана).
Как в одном, так и в другом варианте выполнения механизма угол подъема винтовой линии резьбы больше угла трения между элементами резьбового соединения.
На торце 11 кольцевого корпуса 10 отжимного подшипника 3 установлено фрикционное кольцо 25.
В рабочем положении муфта 2 находится в замкнутом положении и ее элементы вращаются вместе с валом 1. Вместе с ними вращается промежуточная втулка 16 и кольцевой корпус 10 с отжимным подшипником 3.
Педаль 8 управления располагается в крайнем верхнем положении, обеспечивая необходимый зазор между фрикционным кольцом 25 и нажимным кольцом 6, соответствующий ее свободному ходу.
При нажатии на педаль 8 для выключения муфты 2 рычаг 7 перемещает установленное на нем нажимное кольцо б в направлении к кольцевому корпусу 10. После того, как выбран зазор, соответствующий свободному ходу педали, нажимное кольцо б прижимается
30 к фрикционному кольцу 25 вращающегося корпуса 10 с силой, соответствующей усилию, приложенному водителем к педали 8.
Формула изобретения
1. Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединенном с педалью управления, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления, корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан с валом муфты разъемным соединением, а между корпусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо.
2. Механизм по п. 1, отл и чаю щийся тем, что винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.
3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что фрикционное кольцо установлено на торце корпуса нажимного подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1). Патент Франции Мo 1417624, кл. В 62d, 1965 (прототип) . о41054
Фиг. 2
Изд. № 1910
Заказ 50/13
Тираж 1134
Подписное
Редактор Е. Дайч
Составитель Т. Васильева
Техред Е. Петрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Корректор Л. Денискина