Механизм управления постоянно-замкнутой муфтой сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(II) 54I054

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.11.74 (21) 2073395/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 04.01.77 (51) М. Кл 2 Г 16D 13/02

В 60К 23/02

Государстееииый комитет

Совета йтииистрев СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578-522 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Раченко (71) Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯ ННОЗАМКНУТОЙ

МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известен механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединеном с педалью управления (11.

Однако в известном устройстве необходимо большое усилие на педали, чтобы выключать муфту сцепления.

Цель настоящего изобретения — снижение усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления.

Эта цель достигается тем, что корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан непосредственно с валом муфты или через втулку разъемным соединением, а между корпусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо. Винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.

Фрикционное кольцо может быть установлено на торце корпуса нажимного подшипника.

На фиг. 1 изображена постояннозамкнутая муфта сцепления и ее механизм управления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника обеспечивается резьбовым соединением промежуточной втулки и вала муфты, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения механизма уп5 равления, в котором винтовое перемещение кольцевого корпуса отжимного подшипника достигается резьбовым соединением промежуточной втулки непосредственно с указанным корпусом.

1О Предлагаемый механизм управления содержит установленный на валу 1 постояннозамкнутой муфты 2 отжпмной подшипник 3, взаимодействующий с рычагами 4 нажимного диска 5. Нажимное кольцо б аксиально распо15 ложено с указанным подшипником и установлено па поворотном рычаге 7. Педаль 8 тягой

9 соединена с указанным повортным рычагом.

Отжимной подшипник 3 смонтирован в кольцевом корпусе 10, который своим торцом

20 11 примыкает к торцу 12 нажимного кольца 6.

Во внутреннюю обойму 13 отжимного подшипника 3 запрессован упор 14, контактирующий с рычагами 4 нажимного диска 5 муфты.

Указанный упор и эластичное кольцевое уп25 лотнение 15 вместе с кольцевым корпусом 10 образуют закрытую камеру для отжимного подшипника 3.

Кольцевой корпус 10 отжпмного подшипника 3 установлен на валу 1 муфты 2 посред30 ством промежуточной втулки 16, соединенной

541054 с указанным кольцевым корпусом при помощи шпонкн 17, а с валом муфты — при помощи резьбового соединения 18.

В представленном на фиг. 2 варианте выполнения механизма управления с промежуточной втулкой 19 резьбой 20 соединен кольцевой корпус 21 отжимного подшипника 22, а шпонкой 23 — вал 24 муфты сцепления (на фигуре не показана).

Как в одном, так и в другом варианте выполнения механизма угол подъема винтовой линии резьбы больше угла трения между элементами резьбового соединения.

На торце 11 кольцевого корпуса 10 отжимного подшипника 3 установлено фрикционное кольцо 25.

В рабочем положении муфта 2 находится в замкнутом положении и ее элементы вращаются вместе с валом 1. Вместе с ними вращается промежуточная втулка 16 и кольцевой корпус 10 с отжимным подшипником 3.

Педаль 8 управления располагается в крайнем верхнем положении, обеспечивая необходимый зазор между фрикционным кольцом 25 и нажимным кольцом 6, соответствующий ее свободному ходу.

При нажатии на педаль 8 для выключения муфты 2 рычаг 7 перемещает установленное на нем нажимное кольцо б в направлении к кольцевому корпусу 10. После того, как выбран зазор, соответствующий свободному ходу педали, нажимное кольцо б прижимается

30 к фрикционному кольцу 25 вращающегося корпуса 10 с силой, соответствующей усилию, приложенному водителем к педали 8.

Формула изобретения

1. Механизм управления постояннозамкнутой муфтой сцепления, содержащий педаль управления, отжимной подшипник, корпус которого установлен на валу муфты, нажимное кольцо, расположенное аксиально отжимному подшипнику и смонтированное на поворотном рычаге, соединенном с педалью управления, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали, необходимого для выключения муфты сцепления, корпус отжимного подшипника посредством винтовой нарезки связан с валом муфты разъемным соединением, а между корпусом отжимного подшипника и нажимным кольцом установлено фрикционное кольцо.

2. Механизм по п. 1, отл и чаю щийся тем, что винтовая нарезка выполнена с углом подъема, большим угла трения между его элементами.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что фрикционное кольцо установлено на торце корпуса нажимного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1). Патент Франции Мo 1417624, кл. В 62d, 1965 (прототип) . о41054

Фиг. 2

Изд. № 1910

Заказ 50/13

Тираж 1134

Подписное

Редактор Е. Дайч

Составитель Т. Васильева

Техред Е. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Корректор Л. Денискина