Устройство для определения параметра сопротивления гидравлических гасителей колебаний одностороннего действия тележек железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Я Рг Е изоы етения 154I099

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723604/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. С 01%17/04//

В 61F 5/10

В 60G 13/08

F 16F 5/00

Совета тйннистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.488.27 (088.8) Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 10.01.77 (72) Авторы изобретения

И. И. Челноков, М. М. Соколов, Е. А. Корнильев, А. П. Егорочкин и Г. В. Левков

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА

СОПРОТИВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ

КОЛЕБАНИЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для обслуживания и текущего содержания железнодорожных вагонов.

Известно устройство для определения параметра сопротивления гидравлических гасителей колебаний, содержащее механизм нагружения, измерительный механизм, связанный с держателем самописца, и держатель диаграммной бумаги (1).

Однако для испытания гасителей колебаний с использованием этого устройства необходимо обязательно снимать гаситель колебаний с подвижного состава, что в условиях эксплуатации весьма трудоемко.

Цель изобретения — упрощение и ускорение текущего контроля гасителей колебаний без снятия их с вагонов.

Для этого механизм нагружения содержит закрепляемый в точке поворота на головке гасителя двуплечий рычаг и рукоятку, которая посредством тарпрованной упругой пластины соединена с одним плечом рычага, а другое плечо имеет проушину для прикрепления к раме тележки вагона, а измерительный механизм содержит заключенный в жестко прикрепленном к рычагу со стороны рукоятки корпусе подпружиненный поршень, к котороны пружины прикреплен гибкий нитным фиксатором на свободном конце, а со стороны рукоятки — держатель самописца, при этом держатель диаграммной бумаги закреплен на рукоятке.

На чертеже схематически изображено предложенное устр ойство.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен подпружиненный поршень 2, шток

3, несущий держатель 4 самописца. Поршень

2 со стороны пружины 5 соединен гибким эле10 ментом 6 с магнитным фиксатором 7, устанавливаемым на корпусе испытуемого гасителя 8 колебаний. В нижней части корпус соединен упругой тарированной пластиной 9 с рукояткой 10, на которой закреплен держатель 11

15 диаграммной бумаги.

Испытание гидравлических гасителей колебаний с помощью предложенного устройства проводят в два этапа: тарировка устройства и непосредственное проведение испытаний.

При тарировке устройство с помощью рычага 12 и валиков 13 и 14 устанавливают на гаситель колебаний с заранее известным параметром сопротивления. Магнитный фиксатор 7 так закрепляется на гасителе 8, чтобы с по25 мощью гибкого элемента 6 пружина 5 несколько сжалась. При этом шток 3, а следовательно и держатель 4 с закрепленным на нем самописцем отойдут влево.

Установив на держатель 11 диаграммную

39 бумагу, нажимают на рукоятку 10. При этом

541099

Составитель А. Егоров

Редактор А. Купрякова Техред A. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 2816/5 Изд. № 1893 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упругая пластина 9 изгибается, смещая держатель 11 в вертикальной плоскости, а за счет сжатия гасителя держатель 4 с самописцем под действием пружины 5 перемещается горизонтально, обеспечивая запись рабочей диаграммы гасителя, которая в дальнейшем является образцовой.

Аналогично производится снятие диаграммы испытуемого гасителя без снятия его с вагона.

Записанная диаграмма сравнивается с образцовой, и, если разница их площадей выходит за пределы допустимого, то испытанный гаситель бракуется и подлежит замене и ремонту в условиях депо.

Применение предложенного устройства на пунктах технического осмотра вагонов позволит снизить оборотные запасы гасителей на

50%, уменьшить себестоимость текущего содержания этих приборов на 15 — 20% и повысить объективность контроля.

Формула изобретения

Устройство для определения параметра сопротивления гидравлических гасителей колебаний одностороннего действия тележек железнодорожных вагонов, содержащее механизм нагружения, измерительный механизм, связанный с держателем самописца, и держатель диаграммной бумаги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и ускорения текущего контроля гасителей колебаний без снятия их с вагонов, механизм нагружения содержит закрепляемый в точке поворота на головке гасителя двуплечий рычаг и рукоятку, которая посредством тарпрованной упругой

1р пластины соединена с одним плечом рычага, а другое плечо имеет проушину для прикрепления к раме тележки вагона, а измерительный механизм содержит заключенный в жестко прикрепленном к рычагу со стороны руко15 ятки корпусе подпружиненный поршень, к которому со стороны пружины прикреплен гибкий орган с магнитным фиксатором на свободном конце, а со стороны рукоятки — держатель самописца, при этом держатель диа20 граммной бумаги закреплен на рукоятке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дербаремдикер А. Д. Гидравлические

25 амортизаторы автомобилей. М., «Машиностроение», 1969, с. 202, рис. 123.