Центробежный регулятор угловой скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1i) 541152

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (%

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036481/24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень Ме 48

Дата опубликования описания 30.12.76 (51) M. Кл.2 G 05D 13, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-531(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Ушаков, В. Г. Ширшов и В. Г. 1Оминов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение может быть использовано в регуляторах и сигнализаторах угловой скорости двигателей и приводов.

Известен датчик угловой скорости центробежного типа, содержащий центробежные грузы с хвостовиками, каждый из которых установлен на оси качания, закрепленной поСредством подшипников в вилке (11.

При вращении датчика скорости радиальная центробежная сила на центробежных гру- 10 зах и осевая сила, приложенная к хвостовикам, создают на подшипниках осей качания грузов силу, которая благодаря силам трения вызывает определенную нечувствительность датчика и износ подшипников грузов. 15

Ближайшим техническим решением к предлагаемому является центробежный датчик угловой скорости, содержащий центробежные грузы с хвостовиками, каждый из которых установлен на оси качания, закрепленной по- 20 средством подшипников в вилке, и управляющий элемент, сопряженный с хвостовиками центробежных грузов (2).

Этот датчик имеет также пониженную чувствительность за счет радиальной центробеж- 25 ной силы и осевой силы, наличия в осях качания грузов.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.

Это достигается тем. что в предлагаемый 60 регулятор введены дополнительные центробежные грузы с хвостовиками, каждый нз которых сопряжен с соответствующим центробежным грузом через дополнительно введенный контактный упор, расположенный на хвостовике дополнительного центробежного груза, причем ось контактного упора проходит через ось качания центробежного груза; контактный упор выполнен в виде иглы, Такое выполнение контактного упора обеспечивает снижение сил трения в месте контакта хвостовика дополнительного центробежного груза с центробежным грузом.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор.

Он содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлена вилка 3, центробежные грузы 4 с хвостовиками и дополнительные центробежные грузы 5 с хвостовнками, закрепленными на осях качания 6 и 7, иглу

8, сопряженную одним концом с хвостовиком дополнительного груза 5, а другим — с центробежным грузом 4, управляющий элемент

9 и ограничительные штифты 10.

При вращении вилки 3 на грузах 4, покачивающихся на оси 6, создается радиальная сила F, которая через хвостовнк груза 4 передается на управляющий элемент 9. При этом на подшппнпкн оси качания 6 действует результирующая сила R, равная геометриче541152

Формула изобретения

Составители T. Кирюхина

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор E. Караулова

Заказ 2885/10 Изд. № 1894 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во долам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ской сумме радиальной центробежной силы F и осевой силы Р, действующей на управляющий элемент 9 через хвостовик груза 4, она определяется по формуле R =F +Ð . Сила

R создает на оси 6 силу трения, которая вызывает нечувствительность датчика и износ подшипника.

Усилие от дополнительного центробежного груза 5, покачивающегося на оси 7, приложено к грузу 4 по линии действия результирующей силы R и противоположно направлению силы R, благодаря чему ось центробежного груза 4, перемещающего управляющий элемент 9, становится разгруженной и псчеза|от силы трения, так как действующая на ось

6 сила уравновешивается силой от дополнительного груза 5. Подбирая величину и направление силы от дополнительного груза 5, можно полностью уравновесить результирующую силу Я, действующую на груз 4, и повысить чувствительность датчика за счет устранения сил трения на осях качания 6.

Для уменьшения сил трения в месте контакта хвостовика дополнительного груза 5 с грузом 4 устанавливается игла 8, сопряженная одним концом с хвостовиком дополнительного центробежного груза 5, а другим— с центробежным грузом 4.

Для ограничения хода грузов 4 и 5 в пределах их рабочего хода и в нерабочем состоянии на вилке 3 установлены штифты 10, ограничивающие ход хвостовиков грузов 4 и 5.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снять нагрузку на оси подшипников центробежных грузов регулятора угловой скорости и благодаря этому повысить чувствительность регулятора на величину, которая определяется силами трения, вызываемыми нагрузкой на ось подшипника.

1. Центробежный регулятор угловой скорости, содержащий центробежные грузы с хвостовиками, каждый из которых установлен на оси качания, закрепленной посредством подшипников в вилке, и управляющий элемент, сопряженный с хвостовиками центробежных грузов, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности центробежного регулятора, введены дополнительные центробежные грузы с хвостовиками, каждый из ко20 торых сопряжен с соответствующим центробежным грузом через дополнительно введенный контактный упор, расположенный на хвостовике дополнительного центробежного груза, причем ось контактного упора проходит

25 через ось качания центробежного груза.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что контактный упор выполнен в виде иглы.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 209144, кл. G 05D 17/00, 1966.

2. Патент Франции № 1124341, кл. G 05Г

17 00, 1970.