Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «i a z4ee

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.01.74 (21) 1989133/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01,77Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 12.03 77 (51) М. Кл.

В 03 В 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.928. .46, (088.8) Н. С, Бахмут, A. П. Бэндаренко, И. Ф. Кравцов, С. А, Литвяков, В. К. Шербань, Н. А. Самылин и B. B. Починок (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный проектно-KDHc Tpóêò Dðñêèé институт

"Гипр о м ашугле об огащение" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится х этрасли обогащения углей, в частнэсти к автоматичесхому управлению колебательным процессом в отсадочной машине.

Известны устройства для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включающие пульсаторы клапанного типа, электропневматические клапаны и блок управления.

К недостаткам тахих устройств относится наличие в схемах управления большого количества элементэв, требующих постоянной температуры, не позвэляюших настраивать отсадочную машину на оптимальный режим работы в условиях изменяющейся температуры окружающей среды.

С целью повышения эффективности процесса отсадки блок управления предлагаемого устройства выполнен на тиристорах, вклю»

20 ченных в цепи питания катушек электромагнитов электропневматических клапанов, причем цепи управления тиристоров зашунтированы транзисторами, в цепи эмиттер-база которых включены конденсаторы.

На фиг. 1 изображена электропневматическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.

Устройство состоит из пульсатора клапанного типа (количество пульсаторов сОответствует количеству отсеков отсадочной машины), двух электропневматических клапанов (эдин — для управления впусхными клапанами и другой — для управления выпускньгми клапанами пульсаторов) и блока управления.

Пульсатор состоит из корпуса 1, в котором в направляющих перемещается подпружиненный шток 2. На штоке 2 закреплены резиновые клапаны 3.

К корпусу пульсатора прикреплены пневмобаллоны 4. Полости пневмобаллонов через штуцеры 5 сообщены с электропневматическими клапанами.

Электропневматические клапаны установлены на ресивере сжатогD воздуха 6 и состоят из корпуса 7 с крышками 8 и 9, в направляющих втулках которых установлены подвижные подпру-жиненные штоки 10, жестко связанные с мембраной 11, 541499

На штоках 10 свободно посажены впускной 12 и выпускной 13 клапаны. Блок управления 14 выполнен на бесконтактных элементах и представляет собой низкочастотный генератор, формирующий электрические 5 импульсы, управляющие электромагнитами

15 и 16 впуска и выпуска воздуха из машины.

Блок управления 14 позволяет производить независимую плавную регулировку дли- )O тельностей впуска, паузы, выпуска.

Цепи управления питаются постоянным напряжением от стабилизатора, выполненного на трансформаторе 17, диодах 18-„ 21, конденсаторе 22, транзисторах 23, 24, стабилитроне 25 и резисторах 26, 27, 28.

Тиристор 29 питается 0Т отдельной обмотки трансформатора переменным напряжением.

Длительность импульса впуска (время впуска воздуха в отсадочную машину) определяется временем заряда конденсатора

30 по цепи резисторы 31, 32, конденсатор 30, транзистор 33 шунтирует цепи управления тиристора 29. Транзистор 34. шунтирует находящийся в цепи резисторы 35, 36 конденсатор 37, причем этой цепью задается длительность паузы. Тиристор 38 питается оТ отдельной обмотки трансформатора, переменным напряжением.

Транзистор 39 шунтирует находяшийся в цепи резисторы 40, 41 конденсатор

42, причем этой цепью задается длительность импульса выпуска (время выпуска воздуха из отсадочной машины). ТранзисTDp 43 шунтирует конденсатор 30.

Устройство работает следующим образом.

При включении питанияблока управления открывается тиристор 29, в цепь которого включена катушка электромагнита 15 управляющего электропневматического клапана. Якорь электромагнита, втягиваясь, перекрывает отверстие в штуцере крышки

9, соединяющее полость A электропневматического клапана с атмосферой.

Сжатый воздух из полости Б через отверстие в мембране поступает в полость

А. Давление в полостях А и Б выравни- ® вается, и шток 10 электропневматического клапана перемещается в крайнее правое положение. Полость пневмобаллона пульсатора через открывшееся окно выпускного клапана 13 сообшается с атмосферой, про исходит перемещение вверх штока пульсатора и, следовательно, открытие впускных окон в корпусе пульсатора, через которые впускается сжатый воздух в воздушную камеру отсадочной машины.

По истечении времени впуска (заряд конденсатора 30) открывается транзистор

33, шунтируя цепь управления тиристора

29.

Катушка электромагнита обесточивается, и якорь под воздействием пружины открывает отверстие в крышке электропневматического клапана, соединяя полость A с атмосферой. Избыточное давление воздуха в полости Б перемешает шток с клапанами в крайнее левое (фиг.1) положение.

Из ресивера через полость Б и открывшееся впускное окно электропневматического клапана сжатый воздух поступает в пневмобаллон пульсатора и закрывает клапанами впускные окна в пульсаторе, прекрашая подачу воздуха в воздушную камеру машины.

По окончании паузы (время заряда xDHденсатора 37) открывается THpHcTDp 38 и начинается период выпуска. Работа выпускного клапана аналогична описанной выше.

По окончании периода выпуска (время заряда конденсатора 42) открывается тран— зистор 43 (обратная связь), который приводит схему в исходное состояние. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины, включаюшее пульсаторы клапанного типа; электропневматические клапаны и блок управления, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса отсадки, блок управления выполнен на тиристорах, включенных в цепи питания катушек электромагнитов электропневматических клапанов, причем цепи управления THpBGTDpDB зашунтирова ны транзисторами, в цепи эмиттер-база которых включены конденсаторы.