Устройство для уплотнения шатуна стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (») 541515

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.09.75(21) 2170376/02 с присоединением заявки Ks (23) Приоритет (43) Опубликовано05 01 77 Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 28.01.77 (51) .Ч. Кл. -

В 21 В 21/00

F 16 1с /52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.771.06-589.4.002,51 (088.8) (72) Автор изобретения

H. С, Пеньков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО jlIiH УПЛОТНЕНИЯ ШАТУНА СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области прокатного оборудования.

В станах холодной прокатки труб известны устройства для уплотнения шатуна, предотвращающие проникновение смазочной или смазочно-охлаждающей среды в рабочие зоны, содержащие задвижку, вертикально перемещающуюся при работе шатуна в направляющих кожуха, а также уплотняюшее средство в виде шаровоч или цилиндрической охватываюшей шатун детали с уплотнением (11.

Однако в таких устройствах наличие промежуточной цилиндрической детали между шатуном и задвижкой вызывает появление большого количества подвижно сопряженных деталей, т.е. наличие большого количества поверхностей, требующих уплотнения, Наличие же большого количества уплотнений снижает надежность работы устройства и стана в целом.

Кроме того, дпя смены уплотнения необходима полная разборка устройства для уплотнения шатуна, что увеличивает время простоев стана.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для уплотнения шатуна стана холодной прокатки труб, содержащее задвижку, закрепленные на ней уппотняюшие элементы и опоры упругих роликов, которые последовательно охватывают шатун, и стационарный кожух с вертикальными направляющими под .=адвижку (21.

Недостатком такого устройства является увеличение количества сопряженных с шатуном деталей, приводящих к снижению эффективности работы устройства.

Белью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве

20 длч уплотнения шатуна, содержашем задвижку, закрепленные на ней уплотняющие элементы, охватывающие шатун, и стационарный кожух с вертикальными направляющими под задвижку, задвижка составлг25 на из связанных между собой частеи, вази: ..

541515 но подпружиненных в вертикальной плоскости.

Эти конструктивные особенности обеспечивают надежную и эффективную работу, более простую сборку — разборку устрой- б ства, что позволяет сократить время простоев стана.

Н а фиг. 1 изображено устройство для уплотнения шатуна в разрезе; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг. 1. Ю

Устройство для уплотнения шатуна стана холодной прокатки труб содержит задвижку, составленную из двух соединенных частей

1 и 2, закрепленные на каждой из них уплотняюшие элементы в виде латунных вкла- 15 дышей 3 и 4, охватывающих шатун 5 и стационарный кожух 6 с вертикальными направляющими Б под задвижку.

Части задвижки, верхняя и нижняя, связаны между собой стержнями 7, один 2О конец каждого из которых заделан. в нижней части 2, а другой его конец связан с верхней частью 1 через закрепленную на ней опору 8. Опора 8 служит и нижней опорой для пружины 9, подпружиниваюшей верхнюю 1 и нижнюю 2 части задвижки друг относительно друга, Верхней опорой для пружины 9 служит шайба 10. На верхнем конце стержня нарезана резьба и навернута гайка 11 для установки и регулировки пружины 9.

Боковые поверхности шатуна уплотняются прокладками 12, закрепленными на верхней части 1 задвижки планками

l3.

Устройство работает следующим образом.

Шатун 5 в процессе работы совершает сложное движение.

При возвратно-поступательном движении его вдоль своей оси шатун скользит по уплотняющим латунным вкладышам 3 и 4 и прокладками 12.

При возвратно-поступательном движении шатуна 5 перпендикулярно своей оси он движется вниз-вверх вместе с задвижкой, а следовательно, с уплотняющими латунными вкладышами 3 и 4 и прокладками 12.

При движении шатуна с периодическим изменением наклона шатуна происходит периодическое изменение длины вертикального сечения его (расстояние между точками В и Г ). Это изменение вызывает одновременное перемещение верхней 1 и нижней 2 частей задвижки в направляющих Б кожуха 6.

Нижняя часть 2 задвижки перемещается вместе со стержнем 7, заделанным одним концом в ней. Вместе со стержнем

7 перемещается шайба 10 и гайка 11, закрепленная на другом его конце.

В то же время перемещение верхней части 1 вызывает перемещение закрепленной на ней опоры 8.

В результате перемещения частей 1 и

2 задвижки пружина сжимается или растягивается, обеспечивая постоянное прижатие уплотняюших латунных вкладышей 3 и 4 к верхней и нижней поверхностям ша» туна.

Таким образом при всех возможных дви» жениях шатуна обеспечивается постоянный контакт уплотняющих элементов с поверхностями шатуна.

Предложенное устройство за счет упрощения сборки-разборки позволяет надежно уплотнить шатун и сократить время простоев стана и повысить тем самым эффективность работы.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения шатуна стана холодной прокатки труб, содержащее задвижку, закрепленные на ней уплотняющие элементы, охватывающие шатун, и стационарный кожух с вертикальными направляющими под.задвижку, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что с целью повышения эффективности работы, задвижка составлена из двух частей, связанных между собой и взаимно подпружиненных в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1602104, кл. 7а, 21/00, 197.2 г.

2. Авторское свидетельство № 392994, кл. В 21 В 21100, 1971 r.

541515

Вид4 Риг. 2 Риг. 1

Составитель Н. Ларина

Редактор Е. Братчикова Техред О. Луговая Корректор А. Лакида

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 58 73/4 Тираж 1О77 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5