Устройство для торможения транспортного средства при обрыве тягового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстнчвских республик (13)i 541 648 (61) Дополнительное к авт. свид-ву« (22} 3аявлеио27.10.75 (21) 2187727/11 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет(43) Опубликовано05.01.77,Бюллетень Ph 1 (45) Дата опубликования описания 10.02.77
{51) M. Кл.т
1В г1 Н иоо
В 81 Н 7/00 тасударотаенный аомитат
Сааата Инннотров СССР ю долам нэооратвннй н открытий (Я) УД ((62-592. 1 1 2 (0aS.В) (72) Авторы изобретении
Г. А. Мухин,. Л. П. Кулик и Б. -М. Полуда
Ждановский филиал Украинского:государственного иттстнтута по проектирорвнию металлургических заводов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ПРИ ОБРЫВЕ ТЯГОВОГО КАНАТА
Изобретение относится к железнодорож- лоиу транспорту и касается устройств, нозволяюптнх останавливать движушнеся по на клонному нути транспортные средства при обрыве таового каната, б
Известны устройства ддя торможении транспортного средства при обрыве тягово
ro каната.. т.13. Эти устройства состоит из установленного на пути заграждения флажкового типа. о
Однако известные устройства неудобны . тем, что они останавливают сорвавшиеся транспортные средства только в определен» ном месте, когда транспортное средство тб развивает значительную скорость, вследст» вие чего возникает износ соприкасаюшихста поверхностей устройства и транспортного средства.
Известны, также устройства для тормо- оп жанни транспортного средства при обрыве тягового каната, содержащие расположенные на тележке транспортного средства тяги, связанные с рычагами на концах кото-1 рых расположен захватный тормозной ор2 ган, взаимодействующий с головкой рельса j2f.
Недостатком этих устройств является быстрый износ захватного органа и воэможность его поломки.
Известно также устройство для торможения транспортного средства при обрыве .тягового каната, соаерткатпее расположенные на тележке транспортного средства тяги, связанные с рычагами, подводятпими расположенные на них клинья пад колеса тележки а, 31.
Эти устройства ие обеспечивают быструю остановку транспортного средства и вслед стэне инерпии колеса некоторое время и;роээ.должвют врашаться, так как тормозное усилие на них направлено только с нижней; стороны.
Белй изобретения - ускорение и новы
I шение надежности торможения.
Для этого рычаги смонтированы на шщг нирно закрепленных на раме тележки на» правляющих, шарнирно связаны с тягами то клиньями, а над колесами жестко закреп лены контррельсы.
541549
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - то же, внд cse ху; на фиг. 3 - узел 7 фиг. 1; на фиг. 4 вид А фиг. 3.
Устройство содержит клинья 1, располо- женные у ходовых колес 2 со стороны ездового рельса 3. Канат 4 огибает неподвижные блоки S, жестко закрепленные на раме 6 тележки, и подвижный блок 7, свободно перемещающийся в продольном пазу 8 тележки и связанный жестко с тр версой 9, также свободно перемещаощей-: ся в продольном пазу 10 тележки. Траверса 9 пру 11 и я а чине рамы 6 тележки, находясь в растем положении под действием усилий в канате 4. Траверса 9 тягами 12 шарнирно связана с рычагами 13, на конце которых шарнирно закреплены .клинья 1.
Для надежного расклинивания рычаг 13 имеет возможность свободно перемещатьси в направляющих 14, в результате чего клин l вне зависимости от настройки всегда нижней! плоскостью ложится на рельс 3. Направляющая 14 шарнирно asкреплма в лодка шике 15, установленном на раме 6.
Регулирование положения клина 1 осу) ществляется посредством муфты 16, Ме (няюшей длину тяги 12, и посредством регулнровочного винта 17, изменяющего взаимное положение рычаха 13 и напраэщиощей 14, причем пружиной 18-кщщ 1 стремится отойти от направляющей, в то время как буртик as винте 17 ограничивает этот отход.
Нд колесами 2 pacG o&eH контр рельс 19, При обрыве каната 4 усилие в нем падает, и под действием пружин 11 траЕ верса 9 с блоком 7 перемещается вправо и посредством тяг 12 поворачивает рыча ги 13, подвоия клинья 1 под колеса 2, которые наезжают на наклашые поиерхности клиньев и расклинимют систему
Ю клин-каток между рельсами 3 и контр рельсами 19.
Формула изобретени®
3Э
Устро яство для торможения транспорт ного средства при обрыве тягового кана. та, содержащее расположенные as телеиь4 ке транспортного срецства тяги, связанйй ные с рычагаъш, подводящими расположе ные на них клинья под колеса тележки, отличающееся тем,что,с целью ускорения и повьшиипюя надежности
:торможения, рычаги смонтированы на
° ® шарнирно закрепленных аа раме тележки направлшощях, шарнирно связаны с тяга-: ми и клиньями, а над колесами жестко закреплены «онтррельсы.
Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:
1. Патент США 34 3230898, 104-259, 12.11.63 г.
2. Авторское свидетельство СССР
%230802, В 61 Н 7/12, 19.07.65 г. ф
3. Авторское свидетельство СССР
%59031, В 61 Н 7/00, 16 04.39 г.
Составитель Б, Левин
Редактор В. Другова I Текред H. АндрейчукКорректор ц. Зорина <
Заказ 5874/5 Тираж 644 Подписное
UHHHПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4