Опорное устройство изложницы центробежной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 541576

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.75 (21) 2181774/02 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 22 D 3/02

Гасударственный иамитет

Савета Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01,77.Бюллетень ¹1 (45) Дата опубликования описания 17.03.77 (53) УДК 621.74.042 (088.8) B. И. Андрейченко, Б. А. Фурс, Е. А. Бруева, B. В. Гриценко, А. В. Трегубов и В. В. Сизоненко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени (71) Заявитель научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗЛОЖНИПЫ

UEHTPOEERHOA МАШИНЫ

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в конструкциях центробежных машин с горизонтальной осью изложницы предназначенных для литья полых стальных заготовок и труб.

В центробежных машинах изложницы устанавливаются, как правило, на двух опорах, каждая из которых состоит из двух опорных роликов. Опорные ролики могут быть нерегулируемыми и регулируемыми.

Нерегулируемые опорные ролики устанавливаются в корпусе машины стационарно.

Регулируемые крепятся к рычагам, которые могут поворачиваться вокруг шарнира.

В известных регулируемых опэрных устройствах поворот рычага вокруг шарнира осуществляется с помошью винта, коTDpbIH имеет контакт с рычагGM в одной точке (1).

Известно опорное устройство центробежной машины, используемое также для регулирования положения линии контакта опорного ролика с изложницей, которое выполнено в виде поворотных рычагов, размешенных на двух опорах каждый. Одной опорой является общая ocb, вокруг которой каждый рычаг может поворачиваться, второй служат две косозубые шестерни, входяшие в зацепление с зубчатыми секторами, смонтированными на свободном конце рычага. Между опорами на рычаге установлен опорный ролик. Косозубые шестерни изгэтовлены заодно с валом и чер10 вячным колесом, расположенным между шестернями и входяшим в зацепление с черBsKDM, зафиксированным от врашения шайбой с отверстием, форма которого выполнена пэ хвостовику червяка (2).

15 Зубья секторов и шестерен располагаются по винтовым линиям, имеюшим на каждой паре противоположные направления, то есть обе пары секторов и шестерен образуют шевронные колеса, которые долж20 ны воспринимать равные нагрузки на каждый зубчатый венец от сил, действуюших на оцэрный ролик.

Однако вершины углов, образованных зубьями ведушего и ведомогэ колес, не

25 совпадают в связи с ограниченной вели541576

i5

20 чиной осевого перемещения рычагов и вала-шестерни. По этой причине, а также вследствие невозможности точногD HGI отовления зубьев и деформации вала-шестерни, наблюдается отсутствие контакта у эдного из несущих червяков с зубчатым сектором, что приводит к вибрации машины во время работы.

Целью настоящего изобретения является уменьшение вибрации машины путем уменьшения зазора между сопряженными бэковыми поверхностями в зацеплении зубчатого сектора с несущим червяком.

Для достижения этой цели в известном опорном устройстве, включающем опорные ролики, установленные на поворотных рычагах, связанных с одной стороны обшей осью, а с другой — имеющих по два зубчатых сектора, опирающихся на несущие червяки, хвостовики которых снабжены червячными колесами, находящимися в зацеплении с приводными червяками, соединенными общим валом, предусмотрен регулирэвочный узел, обеспечивающий контакт несущих червяков с зубчатыми секторами и выполненный в виде втулки, закрепленной на хвостовике несущего червяка и свободно сидящей в ступице червячного колеса, с наби енной наружным выступом, который размещен между двумя принадлежащими колесу щеками и зафиксирован относительно колеса ввернутыми в них болтами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. l; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Опорный ролик 1 изложницы 2 установлен на рычаге 3, имеющем два зубчатых сектора 4, входящих в зацепление с несущими червяками 5, на валу 6 каждого нес ушег о червяка уста н овлены червячные колеса 7 и 8, которые находятся в зацеплении с приводными червяками 9, соединенными общим валом 10. Червячные колеса 7 и 8 имеют разные типы закрепления на валах несущих червяков 5. Червячное колесо 7 закреплено на валу несушегэ червяка с помощью шпонки. Червячное колесо 8 имеет две щеки 11 и свободно посажено на втулку 12, закрепленную с помощью шпонки 13 на валу несущего червяка 5. Верхняя часть втулки 12, выходящая за пределы колеса 8, имеет выступ 14, который зажат болтами 15, ввернутыми в щеки 11 колеса.

Крутящий момент при регулировании положения опорного ролика передается от привода к общему валу 10 приводных червяков 9 на червячные колеса 7 и 8 и на несущие червяки 5, причем червячное колесо 7 передает крутящий момент через шпонку Непосредственно на вал одного несущегэ червяка, а колесо 8 передает крутящий момент через щеки ll на выступ

14 и втулку 12, а последняя через шпонку 13 — на вал другого несущего червяка.

Регулирование зазора в зубчатом зацеплении сектора и несущего червяка про.изводится путем проворота втулки 12 вместе с несущим червяком при помощи упорных болтов 15 до тех пор, пока величина зазора в данном регулируемом зацеплении сектора и несущего червяка будет соответствовать зазору в нерегулируемом зацеплении.

Наличие зазора и егэ величина контролируется щупом или другим способом.

Ф ормула изобретения

1. Опорное устройство изложницы центробежной машины, включающее опорные ролики, установленные на опорных рычагах, связанных с одной стороны общей осью, а с другой стороны, имеющих по два зубчатых сектора, опирающихся на несущие червяки, хвэстовики которых снабжены червячными колесами, находящимися в зацеплении с приводными червяками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации машины путем уменьшения зазора между сопряженными боковыми поверхностями в зацеплении зубчатогэ сектора с несущим червяком, одно червячное колесо каждого сектора снабжено регулировочным узлом.

2. Опорное устройство изложницы центробежной машины IID и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чтэ регулировочный узел выполнен в виде втулки, установленной и закрепленной на хвостовике несущего червяка и свободно сидящей в ступице червячного колеса, снабженной наружным выступом, который размещен между двумя принадлежащими колесу щеками и зафиксирован относительно колеса ввернутыми в них болтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каневский Т. E. и Константинов Л.С.

"Машины и технология литья чугунных труб", Металлургиздат, 1958, стр. 195, рис.135.

2. Авторское свидетельство № 319377, кл. В 22Д 13/02, 1970 r.

541576

ВиУА

Узгл1

v Put. 2

Составитель Г. Кибовский

Редактор В. Смирягина Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 5883/6 Тираж 1003 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4