Вертикальная импульсная машина для резки проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
j(i)) 5 1597
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
»»»» !
/ (51) М. Кл..4-.." --" ..
В 23 3 1. Г/62
В 23 В 25/08 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2172338/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01,77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования Описания23.03.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621,967.1 (088,8) И. П. Комнатный. B. Г. Кононенко, C. B. Я| енко, B. В. Божко, В. В. Павлов, А. С. Ширванян, A. 1О, Боташев, И. С. Логачев, К.. П. Захаров и E. Ф. Ткаченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Харьковский авиационнь и институт (54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ МАШИНА Д,!Я РЕЗКИ
ПРОКАТА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено преимущественно для резки металла.
Известна вертикальная импульсная машина для резки проката, содержащая смонтированные в корпусе привод и силовой цилиндр, на штоке которого закреплен нижний нож, а также жестко связанный с корпусом шабот, установленный на амортизаторах и несущий верхний нож (11, Недостатком известной машины является следующее. С целью предотвращения черезмерного нагрева машины от тепла ее охлаждают водой, При этом в период между рабочими циклами машины охлаждающая вода, стекая с поверхностей шабота и штока, попадает частично в кольцевой зазор между корпусом и штоком, откуда затем поступает в камеру сгорания пр|лвода. Это ухудшает условия зажигания и сгорания топливной смеси и обуславливает неустойчивую работу машины. Кроме того, вместе с водой в камеру сгорания попадают также твердые частицы, например окалина от разрезаемого металла, что влечет за собой быстрый износ запирающего устройства, : —:àóóøåê е герметизации камеры сгорания.
Эти недос —:. ".-" .:.-. —.å.—. I÷..!çûñò внеплановые простои мац:инь;, С целью повышен-|я надежности и увеличения срока службы; редчагаемая машина снабжена пл||той,размещенной между тор»osbIMII поверхност мп корпуса и штока и жестко связанной " корпусом, при этом
)Q z0I!TBKTIIp .þøIIå торцовые поверхности плиты и штока выполнены в виде конуса с вера шиной. Обргще =--. Ой I сторону верхнего но>. .а, а. для упрошеч.--,ë монтажа плита выпол» нена раз ьемносл.
Имцульсна машина схематически пред« ставлена на чертеу:е, Машина включает привод 1, в камере сгорания 2 которого установлено запираюшее устройство 3 с дифференциальным клапаном 4. В силовом цилиндре 5 размещается шток 6„несущий нижний нож 7.
Корпус привода i жестко соединен посредством стяжных колонн 8 с шаботом 9, на
25 котОром закреп!-..ен верхний нож 1 О.
541597
В верхней части корпуса установлена разрезная плита 11. Машина установлена на амортизаторах 12.
Машина работает следующим образом.
В исходном положении, показанном на чертеже, разрезаемый прокат 13 проходит между колоннами 8 и ножами 7 и 10. Псьверхности штока 6, колонн 8, шабота 9 и ножей 7 и 10 охлаждаются водой. дифференциальный клапан 4 эапирающе го устройства 3 прижат к седлу - камера сгорания герметизирована.
Камера сгорания 2 наполняется компонентами топливной смеси, которая поджигается. Сгорание топливной смеси при закрытом клапане 4 вызывает повышение дав пения в камере сгорания 2. При достижении заданного давления дифференциальный клапан 4 запирающего устройства 3 открывается, и продукты сгорания устремляются в силовой цилиндр 5. При этом под действием продуктов сгорания шток 6 и шабот 9 перемешаются навстречу к прокату 13.
Разделение проката осуществляется двухсторонним ударом ножей 7 и 10.
После разделения проката машина при помощи амортизаторов 12, а штох 6 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение. Машина готова к проведению очередного цикла.
Благодаря тому,что в исходном поло женин шток 6 опирается своим коническим торцом на аналогичный торец плиты 11, осуществляется перекрытие по периметру хонтакта внутренней полости силового цилиндра 5. Таким образом, охлаждающая вода, стекающая с поверхностей шабота 9 и штока 6, не может проникнуть в силовой
4 цилиндр 5, а, следовательно, и в камеру сгорания 2. В период рабочего хода и возвращения машины в исходное положение охлаждающая жидкость также не имеет возможности попасть в силовой цилиндр 5, так как в этот период иэ силового цилиндра 5 через зазор между плитой 11 и телом штока 6 вытекают газы в окружающую среду.
Ф ормула изобретения
1. Вертикальная импульсная машина для резки проката, содержащая смонтированные в корпусе привод и силовой цилиндр, на штоке которого захреплен нижний нож, а также жестко связанный с корпусом шабот, установленный на амортизаторах и несущий верхний нож, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, она снаб= жена плитой, размещенной между торцовыми поверхностями корпуса и штока и жестко связанной с хорпусом, при этом контактируюшие торцовые поверхности плиты и штока выполнены в виде конуса с sepшиной, обращенной в сторону верхнего ножа.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа, плита выполнена разъемной. 3
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 287824, кл. В 23 D 15/02, 23.09.68.
541597
1г
Составитель И. Хоптяная
Редактор Е. Братчикова Техред А. Богдан Корректор Л. Боринская
Заказ 5892/7 Тираж 1178 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4