Самоходная установка для стыковой электроконтактной сварки трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистических
Республик (11) 541615 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено14.05.75 (21) 2141573/27 с присоединением заявки № (51) М. К
В 23 К 11/04
В 23 К 31/06
Государстаеииый комитет
Совета Мииистров СССР оо делам изобретений и открьпий (23) Приоритет
Яг 9. (43) Опублнковано05,01. 77.Бюллетень № 1 (53) УДК 621.791, . 762. 03 9; 62 1. .643(088.8) (45) Дата опубликования описания 15.03.77
В. С. Лифшиц, H. H. Шишкова,. О. С. Папков, Г. Н. Петров и В. Н, Варанов (72) Авторы изобретения
Ч
Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СТЫКОВОЙ
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ СВАРКИ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к сварке, а имен о к устройствам для стыковой злектроконтакт ной сварки трубопроводов большого диаметра.
Известна самоходная установка для сты- ковой электрохонтактной сварки трубопров > ,дов, содержащая сварочную машину, установ ленную на транспортном средстве, и привод . его перемещения (1) .
Для транспортировки сварочного оборудования B известной установке используются дорогостояшие транспортные средства — тру боукладчики или специальные тракторы, имею щие собственные. двигатели, что значительнф
;повышает их стоимость. 15
Кроме того, неравномерная загрузка элекI тростанции в процессе сварки трубопровода . .,и перемещения установки от стыка к стыку приводит к преждевременному выходу из строя дизельных агрегатов. 20
Оелью изобретения является снижение стоимости установки и обеспечение равномерной загрузки электростанции.
Поставленная цель достигается тем, чт.о транспортное средство выполнено в виде ра- gg
2 мы и неприводного рольганга для перемеше
,ния свариваемых труб, состоящего из хорну са, снабженного тележками, установленным с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом привод перемещения тележек вдоль рамы выполнен в виде лебедки, установлен- ной на корпусе рольганга, концы троса которой жестко закреплены на концах рамы, а привод перемещения транспортного средства, вдоль трубы выполнен в виде второй лебедки, смонтированной на раме,. тросы которой посредством системы блоков связаны с зажим ми, закрепленными на трубопроводе по обе
;стороны от установки.
На фиг. 1 показана установка, общий вид и разрез пa. А-А на фиг. 2 — последователь.ность: операций в строительстве трубопроводов с использованием предлагаемой установки.
Самоходная установка для стыковой алекгроконтактной сварки трубопроводов большодо диаметра содержит сварочную машину 1, за чистное устройство 2 и наружный гратосни матель 3, смонтированные на корпусе 4 неп! риводного рольганга 5. Рама 6 транспортно,го средства связана с корпусом 4 непривод 541615
Я ного рольганга 5 посредством троса 7, который охватывает барабан лебедки 8, закрепленной на корпусе 4 неприводного рольгаш и
5. Концы троса 7 закреплены по концам рамы
6. На корпусе 4 неприводного рольганга 5 закреплены четыре тележки 9, позволяющие перемещать с помощью лебедки 8 неприводной рольганг 5 по раме 6. Свариваемы тр бы 10 и 11 в процессе сварки опираются на ролики 12 неприводного рольганга 5. Вт Н) рая лебедка 1 3, барабан которой охватыва два троса 14 и 15, установлена на раме 6(Тросы 14 и 15 проходят через блоки 16 н раме 6 и блоки 17 на корпусе 4 непривод- ного рольганга 5. Концы каждого из тросов
14 и 15 попарно закреплены в зажимах 18 и 19, установленных соответственно на сва . риваемых трубах 10 и 11.
Самоходная установка для стыковой элек троконтактной сварки трубопроводов большо- 20 го диаметра работает следующим образом.
По окончании сварки очередного стыка корпус,4 неприводного рольганга 5 переме
1 щается вправо на расстояние, равное расст янию между позицией сварки и позицией уд И ления наружного грата, причем это перемещение осуществляется лебедкой 8. При вращении ее барабана по часовой стрелке правый конец троса 7 наматывается на барабан (укорачивается), а левый его конец сматы- 30 вается (удлиняется). А так как концы троса
7 закреплены по концам рамы 6, то и происходит перемещение вправо корпуса 4 неприводного рольганга 5 на тележках 9 по раме
6. Стык труб 10 и 11 оказывается в зоне действия инструмента наружного гратоснима теля, которым и удаляется наружный грат.
Затем установка перемещается для сварки1 очередного стыка к правому торцу трубы 11 с помощью лебедки 13 и ее тросов 14 и 1Р,40 концы которых попарно закреплены в зажимах 18 и 19. Перемещение установки осуществляется за счет вращения барабана лебедки 13 по часовой стрелке. При этом пра вые концы тросов 14 и 15 наматываются на барабан (укорачиваются), а левые концы сматываются с барабана (удлиняются). Пос; ко,-ьку концы тросов 14 и 15 закреплены с помошью1зажимов 18 и 19 на трубопроводе то )установка перемещается вправо до тех
50 поре пока1 блоки 17, укрепленные на правой стороне корпуса 4 неприводного рольганга
5, не упрутся в зажим 19. Для перемещени установки к очередному стыку сваренного трубопровода 10-11 с помощью трубоуклад1 чика пристыковывается очередная труба 11,,которая с помощью сварочного манипулятора, находящегося внутри трубопровода, центрует ся и соединяется с трубопроводом 10-11.
Отсогдиненные ранее от трубопровода
10-1 1 зажимы 18 и 19 закрепляются внов) на трубе 11 и очередной пристыкованной трубе 11. Затем с помощью лебедки 13 yc+I новка перемещается вправо до тех пор, пок левый торец пристыкованной трубы не ока,жется в зачистном устройстве 2.
После очистки торца трубы установка пе ремещается вправо до тех пор, пока труба
11 и привариваемая труба 11 окажутся в зоне сварки сварочной машины 1. Для точной установки сварочной машины 1 на стык мо- жет быть использована лебедка 8. Затем пр
I водят стыковую сварку непрерывным оплавлением трубы 11 с трубой 11. После этого весь процесс сварочно-монтажных работ по строительству трубопровода повторяется.
Формула изобретения
Самоходная установка для стыковой алек троконтактной сварки трубопроводов, содер- жащая сварочную машину, установленную на транспортном средстве, и привод его перемещения, отли чаюшаяся тем, что, с целью снижения стоимости установки и обеспечения равномерной загрузки электростанции, транспортное средство выполнено в виде рамы и неприводного рольганга для пере мешенйя свариваемых труб, состоящего из корпуса, снабженного тележками, установленными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом привод перемещения тележек вдоль рамы выполнен в виде лебедки, установ ленной на корпусе рольганга, концы троса которой жестко закреплены на концах рамы. а привод перемещения транспортного средст» ва вдоль трубы выполнен в виде второй лебедки, смонтированной на раме, тросы кото-
1 рой посредством системы блоков связаны с зажимами, закрепленными на трубопроводе по обе стороны от установки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 14334770 о
4.02.70 г. кл. В 23 К 31/06 прототип.
Р А.7
Составитель:, В. Власова
Редактор Н. Вирко Техред А. Богдан, КоРРектоР С. Болдижар
Заказ 5893/8 Тираж; 1178 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,, 4