Устройство для шлифования торцов деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНИДЬСТВУ

Сееюз Советских

Социалистических

Ресннпик (11) 541648

/ (51) М. Кл. В 24 В 7/00// (61} Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено02.12.74 (21) 2079547/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата огубликования описания 23.03.77

//В 24 B 9/04

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.924.,3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Эдель, Г. С. Кисин и E. Б. Лунц

Специальное конструкторское бюро "Газстраймашина" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРОВ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для шлифования торцов деталей, преимущественно скошенных торцов труб большого диаметра перед их автоматической сваркой на трубосварочных базах при строительстве трубопроводов.

Известны станки для шлифования скошенных торцов труб, состоящие из станины,несущей на себе планшайбу с инструментами, и имеющие средства для установки инстру- 0 ментов в плоскости обрабатываемого торп (11.

Недостатком известной конструкции является сложная установка инструментов в плоскости обрабатываемого торца, которая 15 осуществляется поворотом всего устройст= ва вместе со станиной с помощью винтов и подкладок .

11ель изобретения — упрощение переналадки устройства дня обработки скошенных 20 под различными углами торцов труб.

Это достигается тем, что передний подшипник пцаншайбы выполнен сферическим, а задний подшипник установлен в отдельном корпусе, контактирующем с корпусом уст- 25 ройства по сферической поверхнос-.и, центр которой совмещен с центром сферы переднего подшипника, при этом плаш"1айба снабжена подводимыми упорами, размещенными равномерно по ее окружности межд„ инструментами.

Такое выполнение позволяет =-.а =-счет нсIIoIIbsoBBHHs подачи EopIIW cG устройства ростить установку планшайбы в положение, параллельное скошенному торцу трубы.

С целью убирания упоров из зоны шлифования подводимые упоры размещены на концах двуплечих рычагов, вторые концы которых связаны с приводным кольцом.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемое устройство для шлифоьания торцов деталей, вид сбоку: на ф;:г. 2 — = o же,,вид со стороны шлифовальных кругов; нафиг. 3то же, разрез по оси планшайбы; на фиг.4рычаги с упорами; на фнг. 5 - разрез по

Б -Б на фиг. 4.

Устройство состоит из станины 1, по которой перемещается суппорт 2, несущий планшайбу 3 со шлчфовальными головками4.

Суппорт перемещается гидроцалиндром 5.

541648

Планшайба установлена в суппорте подвижно и может вращаться вместе с осью и качать ся вокруг центра сферического подшипника

6 на определенный угол в любой плоскости, а корпус 7 другого подшипника выполнен по g сфере с радиусом, расположенным в ценч ре подшипника 6. Такая же сфера установлена на суппорте, к которой корпус подшипника может быть прижат, и ось планшайбой будет зафиксирована в определенном поло- 16 жении. Конструкция прижима двух сфер, корпуса подшипника и суппорта, может быть различной, например, как показано на фиг. 1 .

На планшайбе с помощью качающихся 15 на оси 8 двуплечих рычагов 9 установлены три упора 3 0, которые упираются одними концами в планшайбу, а другими — в торец трубы. Концы рычагов пальцами 11 соединены с кольцом 12, с помощью которого упоры могут устанавливаться в рабочее или нерабочее положение.

Установка планшайбы по торцу трубы производится в следующей последовательности.

Прижим, фиксирующий сферу корпуса 7 подшипника и сферу суппорта от взаимного перемещения, ослабляется и ось планшайбы получает возможность свободно качаться вокруг центра подшипника 6, Упоры 10 с помощью ксчтьца 12 переводятся в рабочее положение и располагаются на окружности, диаметр которой равен диаметру трубы. При включении гидроцилиндра 5 подачи суппор35 та последний перемещается к торцу трубы, при этом упоры 10 упираются в торец трубы и поворачивают планшайбу в положение, параллельное торцу трубы. В этом положении производитСя взаимная фиксация корпуса 7 и сферы на суппорте и суппорт с план4 шайбой несколько отодвигается от трубы, освобождая зажатые между трубой и планшайбой упоры 3.0. Пользуясь кольцом 12, переводят упоры в нерабочее положение (на фиг. 1 показано пунктиром).

Далее производится шлифование торца трубы врезанием шлифовальных инструментов и вращением планшайбы.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для шлифования торцов деталей, преимущественно труб бапьшого диаметра, выполненное в виде планшайбы с инструментами, установленной на подшипниках в корпусе, и имеющее средство для установки инструментов в плоскости обрабатываемого торца., о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения упро,щения переналадки устройства для обрабоч ки скошенных под различными угламиторцов труб, передний подшипник планшайбы выполнен сферическим, а задний подшипник установлен в отдельном корпусе, контактрующем с корпусом устройства по сферической поверхности, центр которой совмещен с центром сферы переднего подшипника, при этом планшайба снабжена подводимыми упорами, размещенными равномерно по ее окружности между инструментами.

2. Устройство по н. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подводимые упоры размещены на концах двуплечих рычагов, вт рые концы которых связаны с приводным кольцом, введенным в устройство.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе:

1. Станок мод. СПК-3. разработанный

ВНИИС ом в 1970 r.

541 648

Тор

ltd

Составитель И. Тихомиров

Редактор И. Бродская Техред О. Луговая Корректор С. Болдижар

Заказ 5895/9 Тираж 1049 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная. 4