Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Фийл Фютр. и,ль/а
О П И С А Н И Е (и) 64).баб
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05. 75 (21) 2138027/15 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51) М. Кл.
Б 27 Б 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делан нэооретеннй и открытий (43) Опубликовано Q5 Q1 77Бюллетень % 1 (53) уды 621.f36 6 (088,8 } (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (72) Автор изобретения
Э. А. Келлер
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленностях.
Известна переносная моторная пила, включаюшая двигатель, жестко соединенный с пиленым аппаратом и стойкой, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилиндрическими винтовыми пружинами и бензобак 1).
Недостаток такой пилы заключается в сложности ее изготовления и повышенной вибрации на рукоятках управления.
Известна также переносная моторная пила, включаюшая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом и стойкой, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилиндрическими винтовыми пружинами, бензобак, соединенный дополнительными цилиндрическими пружинами с хомутами, жестко закрепленными на средних витках основных цилиндрических винтовых пружин (2).
Однако такая пила имеет повышенную.вибрацию рукояток на режимах холостого и рабочего хода.
Цель изобретения — повышение эффектив-ности пространственной виброизоляции рукояток управления на режимах рабочего и холостого хода.
Зля этого пила снабжена уравновешивающей массой, расположенной вокруг бензобака и выполненной в виде кольца с пазами, которое соединено с хомутами так— же при помоши цилиндрических винтовых пружин, пр о дольные оси которых с опадают с продольными осями дополнительных цилиндрических винтовых пружин, причем главные центральные оси инерции кольца совпадают с главными центоальными осями инерции рамы.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, вид сбоку; на фиг. 2 — -,o же, вид в плане; на фиг. 3 — расчетная схема подвески.
Моторная пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом
2 и стойкой 3. Бензобак 4 и рама 5 с
2 жестко закрепленными рукоятками 6, 7
54) 665 имеют соответственно главные центральные оси инерции Х, У, и Х„, У, Е, ко»орые совпада(от ме;(щу собой. Рама 5 прикреплена к стойке 3 тремя установленными без осевого натяга цилиндрическими винтовыми пружинами 8, 9, 10, крайние витки которых жестко прикреплены к раме 5 к стойке 3. Оси пружин 8, 9, 10 расположены в плоскости ХОУ, образован(о ной главными центральными осямк инерции бензобака 4, пересекаются в центре тяжести 11 бензобака 4 и расположены через равнь(е угловые интервалы. Пружины равно удалены От центра тяжести бензобака 4, ) i
Причем ось пружины 10 параллельна рукояткам 6, 7 и соьпадает с главнымк центральными осями инерции бензобака У к рамы У
1 !
< средним виткам пружин 8, 9, 10 Я жес-ко прикреплены хомуты 12, 13, 14 чта длины (рабочих частей пружин бо;(ьше кх реднего диаметрами в1,45—
;..55 р.-:з"!, . ".ех;ду прсул.инами бензобака 4 и (о:,(утямп установлены без Осевого .нятяи с жестко закрепленными ковцамидопол;i!.те1(ь(ть(е цилиндрические винтовые пружк .5, 16, 17, Оск которых перпенди: у.. :,„нь(Осям пру1ккн 8„9, 10, соединяю3(.p2I»»у и двигатель, причем длины раоо-! (; ."т -.I: до!.Олнктельных пружин ., больс(!(п среднего диаметра Г, в 1,-* 5: » - .)а»я.
Уравновешивающая масса 18 располсжеМ
»G Ок у"» бензоеяlтя и выпОлненя в Bli—
Ольда с пазами, глявиые центряльные
-»c(инерц(((1 котооого Х, У, - совпа» 2
;..я:o" с главными центрапьнымк Осями инерьп.(к рам»ы Х„, У, Ь, . Масса ) R при- 4(1 коепляе-(ся к хомутам 2, 13, 14 цилиндрическими винтовыми гружинами 19, 20, 21, установленными без осевого натяга
;i !:C i :О .»Я1»РЕП (ЕЬНЬ» viP. КОН11ЯМИ» ОСИ *»От .)»»!. СОВПЯ QIOT C OC(.I»((l ДОПО;IНК (ЕЛЬНЫХ JP" *-45
16, 17, а длины рабочих частей больше кх среднего дкямет))» В (,45 -.- 155 Оаэи.
:.! нтры рукояток 22„23 расположен(»(, "|, С f.- Но„l, !(P.",l I OO)11»»:O»: Q(:ll ((ИЕРЦК!l Pgl»»lf- »» с; :метрично ее цептра тяжести. !
В(:;»та;Оальные главные центральнь»е оск ч -:ер(:liil Е рамы к двигателя Е сов1 мешены с Осью цилиндра двигателя 1.
Р
Пила работает следующим Образом.
Ежигятель 1 генерирует пространствечные колебания, передающиеся через пружины 8,9
1() ня раму с рукоятками, Совпадение глав. ных центральных осей, ицерцик Х, У, 69
4 бензобака, рамы Х, У, Ь и кольца
Х2- 2
2 с главными центральными осями жесткости систем винтовых пружин
8, 9, 10, 15, 16, 17 и 19, 20, 21 приводит к устранению связанности пространственных колебаний рамы, бензобака, кольца к двигателя, что сужает спектр собственных частот системы. Бензобак, упруго прикрепленный к средним виткам пружин
8, 9, 10, играет роль антивибратора во внутренней упруго-инерционной вибр озащите рамы, настраивается на основную частоту возбуждения двигателя на режиме рабочего хода и, поглощая энергию пространственных колебаний двигателя, обеспечивает повь шеннук степень виброизоляции на рабе(их режимах "валка" и раскряжов, V кя
Уравновешивающая масса 18 на винто()ь:х пружинах 19, 20, 21 настраивается на основную частоту возбуждения двигателя на режиме холостого хода и аналогично бензобаку, выполняя функции антивибратора во внутренней упруго-инерционной защите рамы, поглощает энергию пространствен(ых колебаний двит ателя, обеспечивая повышенную степень виброизоляции на режимах холостого хода.
Поскольку длины рабочих частей каждой кз пружин в 1,45 - 1,55 раза больше ее среднего диаметра, пружины 8, 9, lO; 15, 16, 17 и 19, 20, 21 приобретают свойства равной жесткости, что позволяет еще более сузить спектр собственных частот системы (частоты линейных колебаний рамы, бензобака и кольца становятся равными) и легко отстроить систему от резонансов.
Йвухкаскадная виброизоляция рамы с помощью двух фильтров низких частот позволяет увеличить суммарную жесткость упрут их элементов подвески без ухудшения виброизолирующего эффекта, что улучшает управляемость исполнительным механизмом, Расположение пружин в одной плоскости на равных расстояниях от центра тяжести рамы и на равнь»х угловых интервалах, а также симметричное расположение рукояток относительно центра тяжести рамы обеспечивает равномерность нагрузки ьа каткдую пружину во время работы, что приводит к дополнительному улучшению управляемости и повьпшению надежности упрут ой подвески.
Совпадение главных центральных осей инерции двигателя 0 2. и рамы
О, с осью цилиндра двигателя позз
54 1665 й7. воляет устранить дополнительные угловые колебания двигателя относительно рамы.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включаюшая двигатель, жестко соединенйый с пильным аппаратом и стойкой, раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой цилиндрическими винтовыми пружинами, бензобак, соединенный дополнительными цилиндрическими винтовыми пружинами с хомутами, жестко закрепленными на средних витках основных цилиндрических винтовых пружин, отличаюшаяся тем, что,сцелью повышения эффективности пространственной виброизоляции рукояток управления на режимах рабочего и холостого хода, пила снабжена уравновешиваюшей массой, расположенной вокруг бензобака и выполненной в виде кольца с пазами, которое соединено с хомутами также при помоши цилиндрических винтовых пружин, продольные оси которых совпадают с продольными осями дополнительных цилиндрических винтовых пружин, причем главные центральные
® оси инерции кольца совпадают с главными центральными осями инерции рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство по заявке № 1982741/15, кл. В 27 в 17/00, 1973 (прототип), 541665
Уу
Й
Составитель P. Люманов
Редактор И. Тимофеева ТехредА. ДемьяноваКорректор С. Шекмар
Заказ 5897/10 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 P кая аб . 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4