Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бя „„è:çrt-,;!û:. !Г- А

Q Д И Q, А Н И Е и>541686

Союз Советсиии

Социалистически

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаявлЕно 15.02 Eq (21) 1219345/11 с присоединением заявки Я 2074376/11 (23) Приоритет (43) Опубликовано о5 01.77 Бюллетень N 1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) M. Кл.е

В 60 К 17/02 16 2 11/10

Государотвенный комитет

Соэета Министров СССР оо деоам изобретений и открытий (53) УДК621.825.54 (088.& т (72) Авторы изобретения

E. А. дьячков, А. А. Иванов, Н. Г. Милованкин, В. A. Родионов и М, А. Шаров (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ПОСТОЯННО-ЗАМКНУТОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроечию и используется в механиз.:a: управления фрикционной муфты сцепления.

Известна фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, содержащая нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления отжимных рычагов, взаимодействующих своими р наружными концами через оттяжные болты с нажимным диском муфты сцепления, Недостатком подобного соединения оттяжиого болта и отжимного рычага является отсутствие надежной фиксации отжимного j5 рычага в определенном положении относительно подшипника отводки. Поэтому при включенной муфте сцепления центробежные силы оттяжных болтов вызывают смятие поверхности оттяжных болтов и опорных шайб и нарушение нормального сочленения отжимного рычага и оттяжного болта, что вызывает преждевременный износ обоймы подшипника GTB одки, Цель изобретения — устранение смятия по-25

2 верхностей оттяжных болтов и опорныхшайб и устранение преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил.

Для достижения этой цели в муфте сцепления постоянно амкнутого типа головки огтяжных болтов имеют прямоугольную фоРмУ а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.

На фиг. 1 изображен механизм выключения фрикционной муфты сцепления в продольном разрезе; на фиг. 2 — сочленение оттяжного болта и отжимного рычага (разрез

А-А на фиг. 1)

Муфта сцепления, например сельскохозяйственного трактора, включает опорный диск

1, установленный на шляпах на валу 2. К опорному диску 1 болтами крепмтся кожухЗ муфты, несущий стаканы с нажимными пружинами 4. Нажимные пружины 4, предварительно сжаты, передают свое усилие на нажимной диск 5. Между нажимным диском 5 и опорным диском 1 располагается ведомый

541686

3 диск 6 с фрикционными накладками, связанный при помощи шлицев с валом 7, На кожухе 3 закреплены кронштейны 8 отжимных рычагов 9„0тжимные рычаги 9 могут поворачиваться относительно оси 10, закрепленной в кронштейне 8.

Огжимной рычаг 9 имеет два плеча, на одно из них может воздействовать подшипник 11 отводки, перемещение которого производят выключенные муфты сцепления.

Второе плечо рычага 9 сочленено с оттяж ным болтом 12, который через сферическую шайбу 13 и регулировочную гайку 14 может перемещать нажимной диск 5 влево, осуществляя таким образом выключение муфты сцепления. Отжимной рычаг 9 имеет отверстие 15, внутри которого вставляется оттяжной болт 12 с головкой 16

Т-образной формы. Края этой головки опираются на шеки отжимного рычага, в котором для этой цели выполнена канавка 17 прямоугольной формы.

Йля осущес гвления надежного контакта заплечиков Т- образной головки 16 оттяжного болта с донышком прямоугольной канавки 17 выполненной в отжимном рычаге, служит цилиндрическая пружина 18, упирающаяся в нажимной диск 5 и через шайбу 19 в отжимной рычаг 9. Усилие пружины 18 замыкается на оггяжном болге 12 и не отражается на усилии нажимиых пружин 4 муфты сцепления.

При вращении муфты сцепления в замкнутом положении центробежные силы оттяжного болта и установленных на. нем деталей замыкаются на стенке канавки 17 прямоугольной формы, выполненной в отжимном рычаге 9, который занимает при этом определенное положение относительно других элементов муфты сцепления, обуславливаемое гайкой 14 и пружиной 18, В силу особенностей формы и расположения прямоугольной канавки 17 на рычаге

9, последний не может поворачиваться вокруг оси 10 при действии на него центробежных сил со стороны оттяжного болта 12 и установленных на болту 12 деталей. Это дает гарантию сохранения зазора между ла-ыами отжимных рычагов и подшипником 11 отводки при включенном положении муфты сцепления.

Механизм управления фрикционной муфтой сцепления работает следующим образом.

Если подшипник 11 отводки будет перемещен вправо и надавит на лапки рыча1О гов 9, рычаг 9 повернется вокруг осн 10 и донышком канавки 17 прямоугольной формы, выполненной на другом конце рычага, пере местнт влево за заплечикн Т-образной головки 16 оттяжной болт 12, который через гайку 14 и шайбу 13 осуществит перемещение влево нажимного диска 5.

Нажимной диск 5 дополнительно сжимает пружины 4 и освобождает ведомый диск муфты сцепления 6, благодаря чему осущестур вляется выключение муфты сцепления.

При перемещении подшипника 11 отводки влево после образования зазора между лапками отжимныхрычагов 9 и подшипником ll происходит включение муфты сцепления.

Л

Формула изобретения

Фрикционная муфта сцепления постоянно30 замкнутого типа, содержащая нажимной подшипник, взаимодействующий с внутренними концами шарнирно установленных на кронштейнах, закрепленных на наружной стороне кожуха муфты сцепления,отжимных рыМ чагов, взаимодействующих своими наружными концами через оггяжные болты с нажимным диском муфты сцепления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения смятия поверхностей оттяжных бол4О тов и опорных шайб и устранения преждевременного износа обоймы нажимного подшипника в результате поворота отжимных рычагов от воздействия на них центробежных сил, головки оттяжных болтов имеют

4 прямоугольную форму, а на отжимных рычагах выполнены прямоугольные канавки, фиксирующие заплечики головки оттяжных болтов.

541686

А-д

Составитель Г. Васильева

Редактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор С. Шекмар

Заказ 5902/10 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4