Конечная передача гусеничной машины с полужесткой подвеской
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5kт I5H т но- r бл
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 541688 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.75 (21) 2120328/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01,77.Бюллетень №1 (4б) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл, B 60 К 17/32
Государственный номнтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 629.114.2..032 (088.8) (72) Авторы изобретения
И, А. Мельников, А, А. Незин и И. К. Гладких
Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
С ПОЛУБЕСТКОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к транспортным средс вам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам.
Наиболее близким техническим решением к предла аемому изобретению является конечная передача гусеничной машины с полужесткой подвеской, содержащая ведущую шестерню постоянно зацепленную с зубчатым колесом, соединенным со ступицей, на которой закреплена ведущая звездочка, радиально-упорные подшипники ступицы, наружные обоймы которых установлены в ступице, а внутренние — на оси, один конец которой жестко соединен с корпусом заднего моста, и подшипник оси, связанный с ра- д мой гусеничной тележки Q.1.
При обслуживании данной конечной передачи, в частности при регулировке осевого зазора радиально-упорных подшипников ступицы необходимо производить вывешивание гусеничной машины, расшивку гусеничной цепи, частичную разборку гусеничной тележки и конечной передачи, что приводит к излишней трудоемкости. 25
Целью изобретения является снижение трудоемкости при обслуживании.
Это достигается тем, что в предлагаемой передаче на свободном конце оси установлена регулировочная гайка, а между осью и подшипником оси расположена втулка, упираюшаяся одним своим торцом в торец регулировочной гайки, а другим — в торец внутренней обоймы радиально-упорного подшипника.
На чертеже изображена конечная передача, общий вид.
Конечная передача содержит установленные в корпусе 1 ведущую шестерню 2, ступицу 3 с закрепленными на ней ведущей звездочкой 4 и ведомым зубчатым колесом
5, ось 6, жестко соединенную с корпусом заднего моста 7, радиально-упорные подшипники 8 ступицы, подшипник оси 9, соединенный с рамой гусеничной тележки 10 и установленный на втулке 11. На резьбовом хвостовике оси 6 установлена регулировочная гайка 12. Втулка 11 удерживается от проворачивания штифтом 13, а регулировочная гайка 12 — винтом 14. Полость е, °
3 подшипника оси 9 закрывается крышкой
15.
12 г, Ужгород, ул. Проектная, 4 541688 .в 4 3 о моста, и подшипник DGH,ñâÿçàííûé с рамой гусеничной тележки, î r л и ч а юш а я с я тем, что, с целью снижения
/ трудоемкости при обслуживании,на свободном
Ф о р е у л е II е о Q р е T J í// Я///В нонне оон уоевновлоне регулнровочння гейка, à между осью и подшипником оси распоКонечная передача гусеничной машины ложена втулка, упирающаяся одним своим с полужесткой подвеской, содержащая ве- торцом в торец регулировочной гайки, а душую шестерню постоянно зацепленную с другим — в торец внутренней обоймы радиР зубчатым колесом, соединенным со ступи- ® ально-упорного подшипника. цей на которой закреплена ведущая звездоч- Источники информации, принятые во mzка, радиально-упорные подшипники ступицы, мание при экспертизе: наружные обоймы которых установлены в 1. Книга И. Б. Барский и др. Советступице, а внутренние — на оси, один конец ские тракторы, М., 1970, стр. 218 — прокоторой жестко соединен с корпусом задне- тотип.