Устройство для защиты от боксования и юза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (11) Д .Е690 й

i г I 1 (51) М. Кл.а

В 60 1 3/10

В 61 С 15/14 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20.05,75 (21) 2137433/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.77 Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.335 (088.8) М. Т. Глушков, Ф, И, Сеничев, Л. Е. Тастевен, В. П. Дорош и А. П, Доценко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА

Изобретение относится к автоматическому регулированию силы тяги и торможения подвижного состава и предназначено для осуществления регулирования с максимально возможной по условиям сцепления силы тяги (или торможения), а также противобоксовочной и противоюзной защиты подвижного состава, в частности, с тиристорноимпульсным регулированием напряжения на тяговых двигателях.

Известно устройство для защиты от боксования и юза, использующее принцип сравнения частот вращения одной или нескольких колесных пар подвижного состава и воздействующее через логический блок на исполнительный орган с целью ликвидации появившегося проскальзывания L11, Наиболее близким техническим решением является устройство для защиты от боксования и юза, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные между собой через дифференциальный сельсин, и логический блок управления (2)

Устройство имеет низкую начальную чувствительность и реагирует на уже начавшийся процесс боксования.

Целью изобретения является повышение чувствительности устройства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленным на валу дифференциального сельсина фотоимпульсным преобразователем с фотодиодом, подключенным к входу логического блока управления.

1р На чертеже изображена принципиальная блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики рассогласования частот вращения колесных пар, в качестве которых применены однофазные

l5 бесконтактные сельсины 1 и 2, статорные обмотки которых соединены с обмотками статора и ротора дифференциального сельсина 3, осуществляющего сравнение частот вращения. Один из датчиков частоты враше20 ния, в зависимости от направления движения подвижного состава, упрощенная силовая схема которого содержит обмотки 4 5 якорей и обмотки 6, 7 возбуждения тяговых двигателей, оказывается установленным на лимитирующей по условиям сцепления

541690 оси. Сельсинная передача является самосинхронизированной передачей на однофазном переменном токе, работаюшей в индикаторном режиме. На валу сельсина 3 установлен бесконтактный фотоимпульсный преобразователь 8, состоящий из осветителя 9, малоинерционного диска 10 с прорезями и фотодиода 11, который преобразовывает частоту вращения вала сельсина

3, пропорциональную разности частот вращения контролируемых осей, в пропорциональную ей дискретную частоту следования импульсов.

Таким образом, частота импульсов фотоимпульсного преобразователя 8 пропорциональна скорости скольжения лимитирующей колесной пары. За один оборот диска 10 фотоимпульсного преобразователя 8 о что соответствует разности в один оборот контролируемых осей, выдается, например

216 импульсов. Это число выбрано в =;ависимости от требуемой точности.

Фотодиод 1 1 подключен к усилителю

L2 импульсов. Далее в логический блок управления входят счетчик 13 импульсов (например, емкостный), релейный преобразователь 14, генератор 15 импульсов сброса, блок 1 6 контроля времени и блок 17 уставок тягового и тормозного тока, воздействующий на блок 18 управления cèëoвым тиристорно-импульсным преобразовагелем 19. 35

Усиленные и сформированные по длительности импульсы из усилителя 12 поступают в емкостный счетчик 13 импульсов, где накапливаются в течение времени, определяемого генератором 15 импульсов сброса. Последний выполнен по схеме мультивибратора с управляемым смешением. Применение такого мультивибратора обеспечило мягкий режим самовозбуждения. Необходимая частота импульсов сброса достигнута применением схемы делителя частоты на мультивибраторе с эмиттерным мостом. Сигналы генератора 15 стирают накопленные импульсы и возврашают счетчик 13 импульсов в нулевое положение. Счетчик 13- имеет три или более параллельных выхода. Сигналы с эмиттерных повторителей подаются на пороговые каналы релейного преобразователя 14.

Каждый из пороговых каналов отрегулирован на различный уровень напряжения, и следовательно, на различное количество импульсов емкостного накопителя. Это позволило получить на выходе сигнальi, соответствуюшие разлитым скоростям скольжения колесных пар. При применении логического элемента "ИЛИ" и блока 16 контроля времени, выполняющего функцию выдержки времени, сигнал, подаваемый на блок 17 уставок и блок 18 управления тиристорно-импульсным преобразователем 1 9, прекрашается не сразу. Время выдержки выбрано таким образом, чтобы компенсировать время считывания импульсов счетчика 13, хотя бы одной колесной пары. В результате сигнал на блок 18 поступает постоянный, а не прерывистый. Релейный преобразователь 14, выполненный, например, на логических элементах "Логика", имеет три или более выхода, сигнал на каждом из них соответствует различному числу считываемых импульсов за один и тот же интервал счета, и следовательно, различной скорости скольжения колесной пары.

Таким образом, выходные напряжения пороговых каналов преобразователя 14, воздействуя на блок 18 управления тиристорно-импульсным преобразователем 1 9, снижают тяговый или тэрмэзнэи ток и, следс вательно, тяговое или тормозное усилие пропорционально изменению скорости скольжения лимитирующей оси, позволяя реализовать максимально возможные по условиям сцепления колеса с рельсом тяговые или тормозные усилия. Один из каналов ре лейнэгэ преэбразэвателя 14 выполняет функци.о зашиты эт бэксэвания и юза при слишком глубокой потере сцепления.

Точность работы предложенного устройства определяется частотой импульсов фотоимпульсного преобразователя 8 и при выбранном интервале времени счета 0,2 с и при 216 импульсах за один оборот диффе ренциального сельсина 3 составила

0,27 км/ч при диаметре бандажа колесной пары 1050 мм.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования и юза, содержашее датчики частоты враше« ния колесных пар, соединенные между собой через дифференциальный сельсин, и логический блок управления, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено установленным на валу дифференциального сельсина фотоимпульсным преобразователем с фотодиодом, подключенным к входу логического блока управления.

541 690

Составитель В. Кучушов

Редактор В. Другова Техред А. Богдан Корректор H. Бугакова

Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Б. П. Петров и А. Д. Степанов

"Электрическое оборудование и автоматизация электрического подвижного состава", М.-Л., ГЭИ, 1963 г., стр. 253-254.

2. Патент США № 3560759, 290-17, 1973 г.