Устройство для электроснабжения движущегося объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 541 692
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г (61) Лололнителвное н авт. свил-ву / (51) M. КлЗ
В 60 L 5/42
В 60 И 1/02 //
В 60 L 5/08 (22) Заявлено 01,09.75 (21) 2169313/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1 621 336 2 (088.8) (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (46) Дата опубликования описания 23.03.77 (72) Автор изобретения
Ж. Р. Кравец (71) Заявитель
Всесоюзный проектно-технологический институт по электробытовым машинам и приборам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ
ОБЪЕКТА
Устройство относится к электроснабжению движушегося объекта и может найти применение в установках электроосаждения и гальванопокрытий.
Известно устройство электроснабжения движущегося объекта, содержащее токоподводяшую шину и контактирующий с ней подпружиненный токосъемник pl), Недостатком известного устройства является то, что при прохождении подвески с щ подпружиненным токосъемником через нагреваемое пространство, например при сушке изделий, токосъемник подвергается воздействию высокой температуры, в результате чего пружиняший элемент теряет свои 5 упругие свойства.
Звенья 1 электрически соединены между собой гибким проводом 5 и подключены к
25 полюсу источника питания.
Наиболее близким решением из известных является устройство для электроснабжения движушегося объекта, содержашее токоподводяшую шину и контактирующий с ней токосъемник (2), Недостатком указанного устройства является неравномерное истирание шины, ее громоздкость и энергоемкость.
11ель изобретения — повышение надежности электрического контакта.
Указанная цель достигается тем, что токоподводяшая шина выполнена из электрически связанных звеньев, каждое из которых шарнирно закреплено на неподвижной оси и поджато в сторону токосъемника пружиной, На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из звеньев 1, шарнирно закрепленных на неподвижных осях2.
Звенья 1 жестко связаны с плоскими пружинами 3, удерживающими звенья в заданном положении. Расстояние между противоположными звеньями несколько меньше ширины токосъемника 4. Длина звена 1 не больше разности расстояния между осями соседних токосъемников 4 и длиной токосъемника.
541692
Составитель Л. Колоколова редактор Б. другова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова
Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При перемешении токосъемника 4 между звеньями 1 токоподводяшей шины под действием плоской пружины 3 звенья 1 прижимаются к контактным поверхностям токосъемника 4, обеспечивая надежный электрический контакт.
Выполненная токоподводяшая шина проста, а шарнирное закрепление звеньев позволяет избежать перекосов и заклинивания при скольжении по ним токосъемников. формула изобретения
Устройство для электроснабжения движушегося объекта, преимушественно в установках электроосаждения и гальванопокрытий, содержашее токоподводяшую шину и контактируюший с ней токосъемник, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности электрического контакта, токоподводяшая шина выполнена из электрически связанных звеньев, каждое из которых шарнирно закреплено на неподвижной оси и поджато в сторону токосъемника пружиной.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга И. А. Крылова, Л. Б. Котлярскии, T. Г. Стуль "3лектроосаждение, как метод получения лакокрасочных покрытий"
И М ., Химия, 1 974 r.
2. Авторское свидетельство СССР № 413068, B 60 5/08, 1970— (прототип) °