Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЗ»; .. Х 2 . . с
0 ) 541693
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИД5ТИЛЬСТ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.75 (21) 2171637/ с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.77 Бюллетень (45) Дата опубликования описания 22.0
51) М. Кл.е
B 60 L 15/08
Н 02 P 7/68
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам иаооретений и открытий
53) УДК 621.335.22 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Хоменко и Г. Г, Рябцев (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорэ>кногэ транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение касается тиристорного импульсного регулирования многодвигательного тягового электропривода электроподвижного состава.
Известны устройства для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава, содержащие основные тиристорные прерыватели с главным и гасящим тиристорами, подключенные через разделительные дроссели к параллель- 10 ным цепям тяговых электродвигателей, обмотки якорей которых соединены по перекрестной схеме с обмотками последовательного возбуждения, а также вспомогательные тиристорные прерыватели. Тиристорные пре- !5 рыватели помимо главных тиристоров содержат гасящие тиристоры, посредством которых осуществляется прерывание тока в главных тиристорах прерывателей pl), 20
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава, обмотки якорей которых соединены по пере- 25 крестной схеме с обмотками последовательного возбуждения, содержащее основные тиристорные прерыватели с главным и гасящим тиристорами, подключенные к параллельным цепям электродвигателей через разделительные дроссели, подключенные параллельно последовательным цепям из разделительного дросселя, обмоток последовательного возбуждения и обмоток якорей, обратные диоды, секционированные резисторы, одни секции которых подключены параллельно основным тиристорным прерывателям, а другие — между обмотками якорей и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей; вспомогательные тиристорные прерыватели, подключенные между выводами секционированных резисторов и обмотками последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, вспомогательные диоды, включенные между разделительными дросселями и основными тиристорными прерывателями, шунтирующие резисторы, одни концы которых подключены к точкам соединения выводов секционированных резисторов и вспомогательных тиристорных прерывателей и
541693
3 вспомогательные тиристоры, аноды которых подключены к началам обмоток последовательного возбуждения j2j. Вспомогательные тиристорные прерыватели использованы для ослабления поля тяговых электродвигателей в тормозном режиме.
Ослабление поля тяговых электродвигателей путем шунтирования их обмоток возбуждения обеспечивает минимальные пульсации токов двигателей, но при низких сопро- 10 тивлениях обмоток возбуждения не позволяет получить заданную степень ослабления поля двигателей.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования путем обеспечения минимальной степени ослабления поля тяговых электродвигателей.
Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительными последовательно соединенными резистором и диодом, подключенными параллельно обмоткам последовательного возбуждения и разделительным дросселям, другие концы шунтируюших резисторов подключены к анодам вспомогательных диодов, катоды вспомогательных тиристоров подключены к анодам гасящих тиристоров основных тиристорных прерывателей.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для им30 пульсного регулирования скорости электроподвижного состава с четырьмя тяговыми электродвигателями.
К токоприемнику 1 через контакт 2
35 быстродействующего выключателя, входной индуктивно-емкостной фильтр 3 и 4, контакты 5 и 6 линейных контакторов и контакты реверсоров 7, 8 подключены обмотки 9, 10 и 11, 12 якорей тяговых электродвигателей. Входные концы реверсоров 7 и 8 через контакты 13 и 14 тормозных контакторов подключены к "земляной" шине схемы, Обмотки 9-12 якорей тяговых электродвигателей соединены через секции 15 и 16 секционированного резистора и вспомогательные тиристорные прерыватели 17 и 18 с обмоткамивозбуждения 19, 20 и 21, 22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей по перекрестной схеме. Концы обмоток возбуждения через разделительные дроссели 23 и 24, вспомогательные диоды 25 и 26, основные тиристорные прерыватели 27 и 28, секции
29 и 30 секционированного резистора, контакты 31 и 32 тормозных контакторов соединены с "землей". Концы разделительных дросселей через обратные диоды 33 и 34
=оединены с конденсатором входного индук- р
4 тивно-ем костного фильтра. С екции 1 5 и 1 6 секционированного резистора соединены с началами обмоток последовательного во буждения через контакты 35 и 36 линейных контакторов, и через шунтирующие резисторы 37 и 38 с анодами диодов 25 и
26 ° Аноды гасящих тиристоров 39 и 40 прерывателей 27 и 28 соединены через вспомогательные тиристоры 41 и 42 с началами обмоток 19 и 20 последовательного возбуждения, а обмотки 19-22 возбуждения и разделительные диоды 25 и 26 зашунтированы цепями, состоящими из дополнительных последовательно соединенных р зисторов 43 и 44 и диодов 45 и 46.
Устройство работает следующим образом.
Работа устройства отличается от работы ранее известного устройства только в режиме ослабления поля тяговых электродвигателей при пуске.
После выхода тяговых электродвигателей на автоматическую характеристику полного поля одновременно с тиристорами 39 и 40 прерывателей 27 и 28 начинают вклю чаться тиристоры 41 и 42 и через них токи обмоток 9-12 якорей тяговых электродвигателей замыкаются на землю". Токи возбуждения при этом в начальный момент замыкаются через коммутирующие конденсаторы прерывателей 27 и 28, заряжая их до напряжения сети, а затем спадают по цепям резисторов 43 и 44 и диодов 45 и 46, При включении главных тиристоров прерывателей 27 и 28 тиристоры 39 и 40 выключаются, а через тиристоры 41 и 42 токами якорных цепей осуществляется заряд коммутирующего конденсатора до напряжения, определяемого сопротивлениями резисторов 38, 37 и секций резисторов 16, 15.
По окончании заряда конденсаторов тиристоры 41 и 42 выключаются. В режиме ослабления поля тяговых электродвигателей предложенным способом логическая схема зключения главных и гасящих тиристоров прерывателей 27 и 28 изменяется на обратную по сравнению с режимом регулирования напряжения на обмотках 9-12 якорей тяговых электродвигателей.
Необходимая степень ослабления поля тяговых электродвигателей при заданном коэффициенте заполнения импульсного цикла прерывателей 27 и 28 достигается ссл ответствукнцим выбором сопротивления резисторов 43 и 44.
Таким образом, предложенное устройство позволяет осуществлять необходимую степень ослабления поля тяговых электродвигателей независимо от величины сопротивления их обмоток возбуждения.
5
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава, обмотки якорей которых соединены по перекрестной схеме с обмотками последовательного возбуждения, содержашее основные тиристорные прерыватели с главным и гасяшим тиристорами, подключенные к параллельным цепям электродвигателей через разделительные дроссели, подключенные параллельно последовательным цепям из разделительного дросселя, обмоток последовательного возбуждения и обмоток якорей, обратные диоды, секционированные резисторы, одни секции которых подключены параллельно основным тиристорным прерывателям, а другие — между обмотками якорей и последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, вспомогательные тиристорные прерыватели, подключенные между выводами секционированных резисторов и обмотками последовательного возбуждения тяговых электродвигателей, вспомогательные диоды, включенные между разделительными дросселями и основными тиристорными прерывателями, шун41693 тируюшие резисторы, одни концы которых подключены к точкам соединения выводов секционированных резисторов и вспомогательных тиристорных прерывателей, и вспо5 могательные тиристоры, аноды которых подключены к началам обмоток последовательного возбуждения, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования путем обеспечения минимальной степени ослабления поля тяговых электродвигателей, оно снабжено дополнительными последовательно соединенными резистором и диодом, подключенными параллельно обмоткам последовательN ного возбуждения и разделительным дросселям, другие концы шунтируюших резисторов подключены к анодам вспомогательных диодов, и катоды вспомогательных тиристоров подключены к анодам гасяших тиристоров
® основных тиристорных прерывателей.
Источники информации, прирятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 426889, B 60 4 7/16, 73 r.
2 авторское свидетельство по заявке
Ыо 2136576/1 1 22 05 75
541693
Составитель В. Кучумов
Редактор В. Другова Техред А. Богдан Корректор И. Гоксич
Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4