Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 541695 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.11.74(21) 2075883/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл.

В 60 P 1/00

В 61 3 39/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.023..15 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, В. Бойко, B. А. Бажанов, В. С. Ромашов и E. A. Виноградов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА на tlj

Изобретение относится к транспортным

=редствам, в частности к вагонам и касается устройств для открывания крыш вагонов.

Известно устройство для открывания откидной крыши грузового вагона, содержашее механизм с механическим приводом, смонтированный на торцовых стенках вагоОднако ввиду того, что механизм зак- 10 реплен на вагоне, является его принадлежностью, это приводит к увеличению тары вагона и невозможности использования устройства для обслуживания нескольких вагонов. 15

Известно аналогичное устройство для открывания раздвижной крыши вагона 2 которое обладает теми же недостатками.

Известно также устройство для поворо- 20 та подвижных элементов кузова транспортного средства, содержашее шарнирно соединенную с кузовом при помоши съемного кронштейна стойку с блоками и лебедку с гибким тяговым органом, одним концом 25 запассованным в блоках стойки, а другим— соединенным с крышей j3), Однако сложность устройства и размещение его на транспортном средстве делают нецелесообразным использование этого устройства в вагонах для эпизодического монтажа и демонтажа оборудования и проведения регламентных работ.

Цель данного изобретения — снижение тары вагона и обеспечение обслуживания нескольких вагонов.

Для этого гибкий тяговый орган связан с крышей посредством съемного затвора с выступами на одной стороне, охватываюшими стойку, а на другой закреплен штырь, входяший в проточку, выполненную в крыше.

Для фиксации крыши в поднятом положении в верхней части стойки выполнен паз, в котором установлена чека.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на вагоне; на фиг. 2узел 1 на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез A-А

541 695

3 на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг, 5 — узел П на фиг. 1.

Устройство содержит стойку 1, снабженную блоками 2 вверху и внизу, а также направляющими 3, нижний конец которых 5 посредством пальца 4 с фиксатором 5 соединен со съемным кронштейном 6, закрепленным на верхней части кузова при помощи крепежных элемечтов 7, лебедку

8, подвешенную на кронштейне 6, с гибким тяговым органом 9, который сгибает блок 10 на съемном кронштейне 11, закрепленном в нижней части кузова, в частности посредством пальца 12, аналогичного пальцу 4, а также блоки 2 стойки 1 и присоединен к съемному затвору 13. Затвор 13 на одном конце имеет цапфу 14 со штырем 15, а на другом выступы 16.

Стойка 1 имеет на верхнем конце паз, в который вставлена чека 17.

Установка устройства на вагоне и поворот открывающейся крыши после ее раскрепления осуществляется следующим образом. Устанавливается кронштейн 1 1 и закрепляется посредством пальца 12, устанавливается кронштейн 6 (отсоединенный от стойки 1), затвор 13, предварительно повернутый на 90 относительно большей оси вставляется цапфой 14 в проточку, имеющуюся на крыше, и поворачива.ет: 3o ся на 90о в рабочее положение. Штырь 15 при этом исключает возможность выхода цапфы затвора из гнезда крыши. Устанавливается стойка таким образом, чтобы выступы 16 затвора 13 охватили стойку

Э5

1 с направляющими 3. Гибкий тяговый орган 9, соединенный одним концом с барабаном лебедки 8, запасовывается через блоки 10 и 2

0 и 2, и соединяется пальцем 18 40 с затвором 13.

Приводя лебедку 8 в действие посредством приводной цепи 1 9, натягивают тяговыи орган 9 и раскрывают крышу. В паз верхнего конца стойки после поворота крыши вставляют чеку 17.

При изменении направления перемещения приводной цепи 19 крыша под собственным весом опускается в первоначальное положение П . После ее опускания устройство снима50

4 ется. для подъема крыши, при необходимости, одновременно могут быть применены два таких устройства, устанавливаемые по концам крыши. Устройство может быть использовано для последовательного обслуживания нескольких вагонов.

При использовании в устройстве для поворота крыши серийных лебедок типа рычажных или червячных их можно подвешивать на тросе устройства, соединяя тяговую цепь с кронштейном (без блока) в нижней части кузова вагона или, соединяя с тросом устройства, пропущенным через блок, развернутый в продольной плоскости в нижней части кузова вагона, расположить тяговую цепь горизонтально вдоль вагона. г ормула изобретения

1 ° Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства, преимущественно крыши вагона, содержащее шарнирно соединенную с кузовом при помощи съемного кронштейна стойку с блоками и лебедку с гибким тяговым органом, одним концом запассованным в блоках стойки, а другим соединенным с крышей, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения тары вагона и обеспечения обслуживания нескольких вагонов, гибкий тяговый орган связан с крышей посредством съемного затвора с выступами на одной стороне, охватывающими стойку, а на другой закреплен штырь, входящий в проточку, выполненную в крыше.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью фиксации крыши в поднятом положении, в верхней части стоики выполнен паз, в котором установлена чека.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США % 3503341, кл. 105377р 31.08.1966 г.

2. Патент ФРГ % 1530065, кл. 20 с

30, 09.03.1966 г.

3. Авторское свидетельство СССР

% 102232, кл. В 60 р 1/12, 14.01.

1 955 г.

Видб

УзглХ

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 5903/1 1 Тираж 901, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4