Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >541698
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДБТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.71 (21) 1684522/1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.01.77Бюллетень ¹1 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл.з
В 60 P 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088. 8) Ф. К, Иванченко, B. А. Кортунов, П. Я. Гудзенко, М. К. Афанасьев, В. С. Великоиван и Л. A. Каплинский (72) Авторы изобретения
Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия
Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержашее тягач, соединенный с ним посредством тягового каната прицеп-роспуск, лебедку, установленную на тягаче за кабиной водителя.
Недостатком известного транспортного средства является то, что при разгрузке 1р груз падает на землю, в результате чего он загрязняется, кроме того, может деформироваться груз.
Целью изобретения является обеспечение плавной разгрузки, а также предотвращение 15 загрязнения разгружаемого груза.
Для этого на раме прицепа-роспуска установлены блоки и гидродемпферы, а на тягаче закреплены стопорные ролики, приэтом через блоки запасован удерживающий канат, 2О концы которого соединены со штоками гидродемпферов, а между стопорными роликами пропушен тяговый канат, снабженный фиксатором. Кроме того, фиксатор может быть выполнен в виде разьемной цилиндри- 25 ческой втулки, наружный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при разгрузке; на фиг. 3 — вид сбоку на груз при транспортировании; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид сзади на прицеп-роспуск; на фиг, 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — узел I на фиг. 3.
Транспортное средство содержит тягач
1, прицеп-роспуск 2, соединенный с тягачом тяговым канатом 3, На тягаче закреплены направляюшие блоки 4, датчик 5, ограничитель 6 заднего хода, коник 7 и лебедка 8.
На прицепе-роспуске установлены блоки
9, через которые запасован удерживаюший канат 10, и гидродемпферы 11.
Между кониками 12 и 13 прицепа-роспуска смонтированы подвески 14 с роликами 15.
Тяговый канат 3 пропушен через блок
16 захвата 17 и через стопорные ролики
5416
18 передним концом закреплен на барабане лебедки 8, при этом он снабжен фиксатором 9. Последний выполнен в виде разъемной цилиндрической втулки, нару-иный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.
На торце разгружаемого груза 20 устанавливают захват 17, через блок 16 подтягивают тяговым канатом 3 прицеп-роспуск 2 до тех пор, пока фиксатор 1 9 не )0 упрется в стопорные ролики 1 8 и не сработает ограничитель 6 заднего хода, В этот момент срабатывает датчик 5, в каоину водителя подается сигнал о том, что центр тяжести разгружаемого груза нахо- И дится за коником 12, прицеп-роспуск затормаживаетсяся.
Передний торец разгружаемого груза приподнимается над коником 7, удерживается захватом 17, В процессе дальнейшего наматывания тягового каната на барабан лебедки передний торец груза прижмется к конику 7, после чего захват 17 легко снимается. Далее канат 3 разматывается с лебедки до касания задним торцом разгружаемого груза поверхности земли. Далее автопоезд отводят из-под разгружаемого груза. Когда передний торец разгружаемого груза упадет на удерживающий канат
10,начинается плавное опускание груза на ЗО землю с регулируемой скоростью перетока жидкости между полостями гидродемпферов
11. За счет дальнейшего движения автопоезда удерживающий канат 10 выскащ зывает из-под груза. формула изобретения
1. Транспортное средство для перево=- ки длинномерных грузов, содержащее тягач, соединенный с ним посредством тягового каната прицеп-роспуск, лебедку, установленную на тягаче за кабиной водителя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной разгрузки п ревозимого груза, а также предотвраще» ния его загрязнения, на раме прицепа-роспуска установлены блоки и гидродемпферы, а на тягаче закреплены стопорные ролики, при этом через блоки запасован удерживающий канат, концы которого соединены со штоками гидродемпферов, а между стопорными роликами пропущен тяговый канат, снабженный фиксатором.
2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, чтофиксатор выполнен в виде разъемной цилиндрической втулки, наружный диаметр которой больше промежутка между стопорными роликами.
541698 enI
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Петрова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова
Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4