Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 б ц6.ч: (и) 541709

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2175234/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.е

В 61 Н 13/22

В 60 Т 11/08

Гасударственный комитет

Совета Министраа СССР пс делам иаабретений н открытий (53) УДК 625,2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Двухглавов, Н, И. Храмов, Э. А, Павлюков и М. П. Гейлер (71) Заявитель (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СPЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стояночных тормозов для подвижного состава.

Известен стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотормозяшейся резьбой, часть которого, выходящая из корпуса, защищена кожухом и 10 снабжена на конце упором с вилкой Pl), Недостатком известной конструкции стояночного тормоза является ненадежность действия при больших усилиях на ытокетормозного усилия, l5

11ель изобретения — повышение надежности действия путем обеспечения постоянного тормозного усилия независимо от режима торможения, Для этого упор снабжен шайбой, фрикци- 20 онно взаимодействующей с наружной говерхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стояно*тный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фпг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, Винт 1 с несамотормозяшейся резьбой установлен одним концом в гайке 2, а другим концом в опорном подшппнике 3, опирающемся на пружину 4, установленную в проточке вилки 5. На лыске 6 винта 1 установлена фрикционная шайба 7, поджатая к фрикционной поверхности вилки 5 посредствам гайки 8, а пружина 4 через подшипник 3 нагружена упором 9. Крышка 10, закрегленная в проточке вилки 5 посредством кольца 11, предохраняет подшипник 3 от загрязнения. Вилка 5 посредством валика 12 шарнирно соединена со штоком 13 тормозного цилиндра 14. Гайка 2 установлена в опорных подшипниках 15, размещенных в опорах 16, установленных в корпусе 17.

Споры 16 снабжены кожухами 18 и 19, которые предохраняют несамотормозяшуюся нарезку винта 1 от загрязнения. На гайке

2 выполнены храповые зубья 20, взаимодействующие с собачкой 21. Собачка 21

541709

3 вращается на оси 22 и прижата l(гайке

2 пружиной 23, Уси п1е пряжа..ия пружины

23 регулируется винтом 24. В среднюю часть собачки 21, со стороны гайки 2, упирается толкатель 25, с противоположной =тороны которого установлена тарелка 26. Тарелка 26 соприкасается с диафрагмой 27, установленной между кольцом

28 и фланцем 29, закрепленными на корпусе 17. На фланце 29 закреплена муфта 30, 1О соединенная с трубой 31, которая соединена посредством тройника 32 с тормозной магистралью 33. Хвостовик собачки 21 взаимодействует с эксцентром 34, установленным на валике 35, поворачиваюшемся 1<> в корпусе 17. На концах валика 35 установлены рукоятки 36, 37, прсходяшие через отверстия в кронштейнах 38 и 39, =»акрепленных на раме 40. На кронштейнах

38 и 39 выполнены стрелки 1: символы "Т"- о торможение и "О" — отпуск, которые пока=

<зывают крайние положения рукояток 36

37. Корпус 17 закреплен посредством болтов 41 на кронштейне 42 рамы 40.

Тормозное усилие, фиксируемое стояно:— ным тормозом, регулируется величиной предварительного поджатия пружины 4 посредством гайки 8.

< жатый воздух из магистрали 33 через

";-ойник 32, тру-бу 31, муфту 30 постугаег под фланец 29 -l отжимает диафрагму

27, Диафрагма 27 взаимодействусг с T)р..)лксй 26 и перемешает толкатель 2" вправо, тс)7квте, ь 25 поворачивает собач,") ")

::у 21 на сс".:22, :при этом пру i

c»(!-:ается. а собачка выходит пз зацеплен: "- с зубьями 20 гайки 2.

При торможении вагона во время дви) :.e»;.:. I .„Побой режим торможе, ия j год действием сжатого воздуха шток 13 цилгп1дра 14 перемешает винт 1 влево, при .-)то . г айка 2 свободно врашается в под)иипниках 5. Собачка 23 пе входит в зацепление с зубьями 20 гай:.(и 2, так ч)7У как величина давления сх(атсГО воздуха ..Г!ГИСтрсаЛИ 33 Г<рЕВЫШаэт усил:1E. С нагни пружины 23. сл

< ! <ри отпуске тормоза ва-.она под дейстВl" ЕМ УСИЛИЯ ОТПУСI(IIOI I ПРУЖИНЫ IIN,jBH PB л 4 шток 3 возврашается в отпуск -.oe по)жение и перемещает винт ) вправо, при ртом =àéêà 2 -акже свободно вращается в г« ° I,ijllil.ъ1ках 1 5 „

При горожнем режиме торможения шток gg, : 3 перемешает винт 1 влево, при этом айка 2 сьооодно врашается в подшипниках 5. Од действием усилия пружинь, 23 собачка 21 входит в зацепление с зубьями 20 гайки 2. В случае снижения p,авления воз- ВО

4 духа в цилиндре 14 гайка 2 автоматически фиксируется собачкой 21. Винт 1 не врашается. так как тормозное усилие на нем не превышает усилия предварительногG поджатия пружины 4, а фрикционное сцепление шайбы, и вилки 5 препятствуют вращению,. Зто фиксирует положение винта

1 и;<тока 13 1. со.храняет тормозное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14.

Лвтоматический отпуск стояночного тормоза происходит при зарядке магистрали

33, Сжатый воздух отжимает диафрагму

27 и через !арелку 26 перемешает вправо толкатель 25. Конец толкателя 25 поворачивает собачку 21, при этом пружина 23 сжимается, а собачка 21 выходит из зацепления с зубьями 20 гайки 2. Под действиом у"илия отпускной пружины цилиндра 14 шток 13 и винт 1 перемешаются вправо в отпускное положение, при этом =айка 2 свободно врашается в под;иипниках 15, Для ручного отпу-ска стояночного тормоза. при отсу-ствии давления воздуха в магистрали 33, с любой стороны вагона поворачивают рукоятку 36 и 37 по стрелке Б (фиг, 1 ) B положение 0 — Отп ск, Вс!лик

35 поворачивает э7 сцентр 34, который ОТ>кимает >(BocTQBHI(гобачка, которая выходит из зацег)Пения <. зубьями 2 .. -айки 2.

Под действием ус! лия 0-ггускной пружичь)

;I I! пiиндра 1 - -. I,)ток 1 с> и вlп1т вс вращаются B отпускное положение, гри -Toil гайKQ 2 cD050<;>!c врал..ается в под:иипниках 15, 1а среднем 1<л7. гру енсм ре;-.:1:; x гср. .)сх<сниг! и- тоl(1 3 г еремеп!ает винт 1 B.)0jjo. !70è эт )м айка 2 свободно врап ается

1 ПОД ИIИIП" ИКс<Х 1 5, 1ОД ДСйСТВI)ЕМ уС1 .ЛИя

1гружгнь) 23 соба jj(a 21 входит в заце:.—

ЛЕНИЕ С ЗУ Ьг< !И 20 1 айкп с;вучае <>п-.ижегия давления воздуха в

:, :.I::Hypo ) †; айка 2 автоматически фикс<груотся собачкой . и:1е вра<дается, На

«1<.!jan 5 дсйствует гсрмозное усилие, пре— !

)Ы И

)ИI„IKI, ) 0-г>(сд17т ст Дйб):1 (.,В)гнт 1, гайка = и и, :,1ба 7 «р;пиаются на jIog<:,ипнике

3, при Tojv; j .IlíT вь:вора" 1!вается из гайки и )(ерем<.llга ется Гправс. Вил)(а 5 вместе со штоком 3 такх(е г<еремешае:ся вправо.

Зто приводит к Gill(жению = DpMO зн ого уси.п.я, дойс" вуюшего i:а винт, Когда тормозное усилие сравнивается с усилием I!редварительнсгс поджатия пружины

4, фрикшлписе сце 7;Iejljjc шайбы 7 и вилки

5 замыкается, что ос-анавливает врашение винта 1,. Зтс фиксирует положение винта и штока 13 и сохраняет оставшееся тормоз5417 ное усилие прижатия колодок к колесам, независимо от падения давления в цилиндре 14.

Автоматический и ручной отпуск стояночного тормоза происходит аналогично вышеописанному при порожнем режиме торможения.

Формула изобретения О

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержаший корпус с размешенными в нем гайкой с храповым механизмом, смонтированные в опорах подшипники, несущие винт с несамотор- 1Ь мозяшейся резьбой, часть которого, выходяшая из корпуса, зашищена кожухом и снаб09 б жена на конце упором с вилкой, шарнирно соединенной со штоком тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения постоянного тормозного усилия независимо от режима торможения, упор снабжен шайбой, фрикционно взаимодействуюшей с наружной поверхностью основания вилки, а между внутренней поверхностью основания вилки и упором установлен подпружиненный опорный подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка № 20083 1 3/1 1 > 25. 03. 74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. ф г 1

l

1 ! .

) ) (I

„ г», 1 (1

1 ъ

/!

1 (! !

jt

/ /

/

1 "

lg ! /

1 г= —

; ь ! ! ! !

5 CJ 709 ц

i..ññTàå; el! .:., !заокин о/ актор /-!, /.» .л ова Те./.ред, / л д z /;.oppeKzop /. // / а кова

3-.,-аа 5 л34/! 1 р и р /а//к О 2 ./ Псдгисное

ПЫИИПИ 1 осуд;рст енно-о комитета Совста Мин /стров СССР по делам изсбр:-гений и открьтий

1 13С35, Москва, Ж=-35, Раушская наб./ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4