Устройство для поворота судового забортного трапа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08,10,74(21) 2066706/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77,Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 54172 3 (51) М. Кл.
В63 В 27/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изоорвтений и открытий (53) УДК 629. 1 2 ° 01 1..57 (088.8) (72) Авторы А, Ф, Иванисенко и Ю, Г. Николаенко изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТ BO ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО
ЗАБОРТНОГО ТРАПА
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам и может быть использовано в судовых механизмах вываливания иэ бортовой ниши, спуска, подъема и заваливания забортного трапа.
Известно устройство для поворота судового забортного трапа, содержащее поворотную балку, ось которой расположена выше оси поворота трапа, а на вершине балки смонтирован блок, причем через последний и через блоки подвески трапа пропушек ходовой конец троса, несущего и поднимаемого трап.
Однако в известных устройствах для поворота судового забортного трапа используют откидывающиеся толкатели или с помощью рабочих, так как центр тяжести трапа располагается относительно оси поворота балки со стороны, противоположной вываливанию, и потому трап выводятза борт судна, что осложняет и затрудняет его обслуживание, Целью настоящего изобретения является обеспечение компактного размещения и самовываливания судового забортного трапа под действием собственного веса, а также удобства его обослуживания, Достижение этой цели в изобретении осуществлено смещением центра тяжести трапа относительно оси вращения откидного кронштейна, т. е. в начальный момент вываливания, он расположен со стороны борта, для чего данное устройство снабжено обухом с дугообразным отверстием и с фикip сатором поворота, откидным кронштейном с осями поворота, ограничителя и упора, при этом последняя опирается на упорную подставку, причем обух с дугообразным отверстием закреплен у края борта судна на
15 палубе и соединен установленной в дугообразное отверстие осью поворота с откидным кронштейном, на котором закреплен трос, и ось ограничителя взаимодействует с фиксатором поворота обуха.
20 На фиг, 1 изображено устройство для поворота забортного трапа около крайнего верхнего положения после вываливания или перед заваливанием в нишу, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-A ф иHг,,11; на фиг.3 — - от25 кидной кронштейн, положение, при котором
541723
3 трап закреплен по-походному и его нагрузка передается упорной осью на упорную подставку с выемкой; на фиг.4 — промежуточное положение трапа и откидного кронштейна; на фиг.5 — кронштейн, положение, при котором трап вывален из ниши и начал опускаться или заканчивает подъем.
Устройство для поворота судового забортного трапа содержит трап 1, лебедку 2, трос 3, ходовой конец которого про- 6 пущен через шкивы 4, поворотную балку
5, толкающую стойку 6 и закреплен на откидном кронштейне 7 с осью 8 поворота и осью 9 упора,под которую на палубе установлена упорная подставка 10 с выемкой 11 для восприятия нагрузки поднятого трапа. На откидном кронштейне 7 между осью поворота и осью упора установлена ось 1 2 ограничителя, взаимодействующая с фиксатором 13 и обухом 14
М с дугообразным отверстием 15 под ось поворота, а ось дугообразного отверстия выполнена по дуге окружности с центром совмещенным с центром оси упора, При этом фиксатор 13, соединяясь с осью 12 ограничителя, воспринимает нагрузки спущенного трапа.
Аналогичное поворотное устройство устанавливается и в районе верхней площадки трапа.
Устройство работает следующим образом.
Лебедка 2 тросом 3 удерживает и/или притягивает через шкивы 4 трап 1 к откидному кронштейну 7, а вместе с ним к стенке бортовой ниши, в положении по-походному (кроме штормового крепления).
При стравливании троса 3 трап 1 под действием силы тяжести начинает вываливаться из ниши, поворачиваясь с откидным кронштейном 7 относительно упора оси 9, вращающейся в фиксирующей выемке 11 упорной подставки 10. В то же самое время ось 8 перемещается из верхнего поло- щ женим в нижнее в дугообразном отверстии
5 обуха 14. Далее вращение системы тра4 па 1 откидного кронштейна происходит относительно оси поворота до тех пор, пока ось 1 2 ограничителя откидного кронштейна
7 не упрется в фиксатор 13 обуха 14, В вываленном положении трап перемещается и удерживается на тросе 3, закрепленном к откидному кронштейну 7 и проходящем через шкивы 4 на трапе 1 поворотной балке 5 и бортовой ниши.
При подъеме трап воздействует на толкающую стойку 6, которая поднимает поворотную балку 5 в походное положение над трапом в бортовой нише.
При заваливании трапа 1 в нишу поворотное устройство работает в обратном порядке, когда откидной кронштейн 7 сначала вращается относительно оси поворота 8 в обухе 14, а затем относительно оси 9 упора.
Формула изобретения
Устройство для поворота судового забортного трапа, содержащее поворотную балку, ось которой расположена выше оси поворота трапа, а на вершине балки смонтирован блок, причем через последний и через блоки подвески трапа пропущен ходовой конец троса, несущего и поднимак щего трап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактного размещения трапа на палубе, самовываливания
его и повышения удобства обслуживания, оно снабжено обухом с дугообразным отверстием и с фиксатором поворота, откидным кронштейном с осями поворота, ограничителя и упора, при этом последняя опирается на упорную подставку, причем обух с дугообразным отверстием закреплен у края борта судна на палубе и соединен с установленной в дугообразное отверстие осью поворота с откидным кронштейном, на котором закреплен трос, а ось ограничителя взаимодействует с фиксатором пс ворота обуха, 541723
Палуба Риг. Ф
Палубу
Составитель В, Кочнев
Техред А. Демьянова Корректор И. Гэксич
Редактор Н, Петрова
Заказ 5809/12 Тираж 581 Подписное
1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4