Устройство для управления судовым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 541726

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.05.74 (21) 2026266/11 с присоединением заявки № 2026267/11 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл, .

В 63 Н 21/22

Гасударственный камитет йеветв Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДЬ . 629,12. . 01 4 (088.8 ) В. А. Андрезен, А, A. Равин и Б. Д. Ремизэв (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится х системам управления судовыми энергетическими установками и может быть применено, например, в составе электричесхой системы дистаннионного автоматизированного управления судовым газотурбинным двигателем, Известно устройство для управлении судовым движителем, например, таким, как кормовая движительная установка, содержащее потенпиометры, движхи которых связаны соответственно со штурвалом и исполнительным органом рулевого управления, Однако это устройство не имеет канала управления, предназначенного для дистанционного ограничения диапазона перемещения исполнительного органа (1) .

Известно также устройство для управления судовым двигателем, в состав которого входит блох регулирования упора, развиваемого гребным винтом в зависимос:ти от изменения скорости судна(23.

Наиболее близким аналогом является устройство для управления судовым двигателем, содержащее задатчик режима, установленнътй на пульте управления, блэк л гики с узлом задержки, пэдключенный к выходу порогового блока сравнения, к эдцэму из вхэдэв кэтэрэгo подсоединен датчик положения исполнительного механпзма (3) . Однако наличие в известном устр эйстве механическ or o уп эра, эгранпчиваюшего перемешение тэпливэрегулируюшцх

opraaoa и предэтврашаюшегэ набэр мощности двигателя выше номинальнэгэ, не позволяет в полной мере испэльзэвать энер— гетические возможности двигателя при изменении ограничительной характеристики

его при изменении условий эхсплуатации судна, в частности колебаний температу 5 PbI HBPjj2KHoro вэздУха.

Белью изобретения является зашита двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатации судна при полном использовании энергетической мощности двигателя.

Бель достигается тем, чтэ на пульте управления установлен регулируемый блэк задания упора исполнительного механизма топлив эрегулируюшег о органа, сэединенный

25 своим выходом с другим входом порэговэГ О ОЛ Ot"> ã

ПелЬю за).т)и г)=..

ИЗМЕ НЕНИИ ГЕМПЕ =>

РЕГV>тттр гн —.МЫ- т:-.Х Э-)г

ТВ! ЬНБГ D МЕ XH..-Э)зi...ir-.

Гто Эр)> -) т*" Вт пт ПП:ОВ

П ЭДКЛГЭ>-"Е r)>li :, тенин ометр эв„ т-1 Я т))т.тГ 1

СНЕ МЯ -:,-г;,-ГР; йсрэнтотва, г1>ЭЕД1> ЯЗ: —:;Я>- ;,"-;:-

ГЯТЕЛЯ D!. ПЕРЕ)ГРУЗ" .т>.

>: —:;:= имается мень- -ическии сигнал : О,"..= . рЯВЕН, .)r Л>Ь»

В tr!> а ИСП ОЛНИТЕЛЬН ЭГ "„, .> - ° * = > »К>>r>" i>= » Зи тгС)то>ЭОМ КЭН T":,. Яет значения на-.

> К:";па) . НЕНИЯ it. О Вы:: ..> "т:== ri Ий ИГ)УЯЛ т .

iiBОН:t г1РИ З»ГОМ ПЕ !.:) Еотлв, ттрИ КЭТ ОРОМ KD и; ат>а--читг

> ,>=)т-";- —,—, н-.;.,; —, Механизму —. чет гэ г)Х ЭДИТ, " 1

Н8. ПуЛЬТС . .",)ip8-- l- MG2 С О.-ДИНЕ -).:- ; Э - Е;.)Е::) ., т-;. : - )

ИСПОЛНИТЕЛЬНЬ), ) .т)ЕХа)),)зт>>) ».,-, -;;," !» ГГулнр ЧОтт)Е) О О„тт а -,а, )В>>

Л Эт»1 Исп ОХ)1>1»" 1 т>:--H Di» М е л> :тт -,,: кинемати тесн.rri да -ч-;;

ВЫПЭЛНЕНН> -!g," . ВИ iB Пг, ченнэГО K»лсммям и>.:. . .." - я". : а

i D "Ока (На > рта) а >Е гтэ t" t> зтим же клеммам поa I„iо:.-.: мый блэк B задания ;:1 >ра;; > ->„>)-,т;

МЕХаНИЗМа 4. ВЫЛО-:!B!1Н т...:-;,=;.- . -:„,-;)Э

ВИДЕ П ОТЕНЬ1)>, Э М<-- гт) 8

ПОТЕНПИЭМЕТЭЭВ > —,Оапi I> -)B т> . пц)ми входами по )i

НЕНИЯ ВЫК Оц К>) т,:-): Г т) держки связа;- : с б; - -.-. > .ЫЛЭК .) ЗЯДат>ИЯ »Т!.>, 3.:; >- - Г>1

ГЯТЕЛЯ OT ПЕРЕГР; З О) . .Р>И-.::. З > ..

PBTVPbI НЯОУЖЬ) ЭГ I:=: ОЗД;:;;-:;. >>)»т,; т>л де потенциометрэв 12,, > среоl!Ä:„l. которых пэдклчточены к блоку 3 ."

НИЯ ЧЕРЕЗ Сэ — „,ВЕ "СтВУЮ>тгI-B К.-п:.:,: -Ь).

13, 14, 3-!:.„15>,5, „

ДЯТЧИКОВ ТЕМПЕрат)тры i Hа sвт гг«-:уа;, казаны) (Ьиг. 2).

Устройство рабэтает следуюit! i г.бэ. - .

ЗОМ, У)травлен)м дВиГЯ Гелем эсут1;е; —. гвп >— е „

ЗадаТЧИКОМ 2 рЕжИМа. ВЫдатэцГ>)т; ъ —:, „-.:=,,:-, > -.

1Оппте команды чеоез б>лэк, » >,;>;-;*; с, НИТЕЛЬНому МЕХ% -1ЗМ," 4, в.. .г> ггг».) >, .

ВОРЯЧИВЯЕГСЯ На BООTВЕТB) В> .О .tl, iй перемешает топливэрегул))ру)ощие э-.: .-:. .-. . 5 двигателя 8, Г1РОПОР)тиОНЯЛЬ)тэ Уг Гг" ЦОВЭО(та В&, & исполнительнэгэ механизма 4 измет)чет:, КОНТРОЛЬНОЕ НЯПРЯжЕН>ИЕ ПОДЯВЯГЕМ Э::::;, О-! Е 1 пиометром Н8 эдин из входов; ).Эрог:,:. -!>l блока 10 сравнения ня др,.—. о > вход >г.;.;::-

РОГЭ ПОДаЕтСЯ НаПРЯжЕНИЕ УСТ-"т)КИ

p M DB бл Ок Ом 9 задагния у Hi Dp8 . .".Ои Г . > кительного механизма 4, В ЗОНЕ дDIlVCTHMb X РЕ .itr >!D>- раб. Г) т. Гт»:-." :: т. >>Е -т . К>ЛС-" ЕНИЕ HOTBH„..тт.;, ЗТ,,-,;, -..;=:;-,::,-ЛЕНЧат>DB ИЗМЕ>

;, Г)>) >D», PBlK)r>M8 Ра— . -Г .,>,,3;=,.>т --> ..=. -,. il-;; л>; -:::. -:.= ОЕ «УСТРЭйСТВЭ

*. > ..,,,:= .,->-",, т)lt pанттЧ>г1 ЕЛ) = с т =. .Ч> . ПD ТЕ . )IIBP8>—е-„; г> 3,": г)р=„»т.эьег "Р8батывания — :=:-гг!BDHTyPI -. = УСта .». .— .:. «. )>В, . Е. .,.;!т! ЭВ» -т,. ЛС>ХЯ ЗЯДЯНИЯ

: т"., ; О. . ГЕЛЬНтэт»о МЕХЯНИЗМЯ ПpЭИЗВO .:, tиi„iОВ8)т)11>тИ ОЛOK с:,- э: -..—,-:„-Яничение да.>чиков темпе=

>т- ..,.,, > ;: - -: )бл — 1»ачивает у .,; j>::,) т)О)»1..) и ВЫСОКуК) СтабИЛЬ,,:,,:,., -,-,;;..—;-,.Ики .«ОВДЛЗГЯ>змэгэ устрой С: ; BIi)H: СТЬ> ВЬ)ЗЫВЯЕМЯЯ* ДИСКРЕТ—.-,-;,;;;,B:)ëHpólD::.цей функнии> зависит

->топ..-./,--1 -; — )3,:,Ilr.û;: -ЕЛЬНОИ ХЯРЯКТЕРИСТИКИ ,-, jr;-, „)r;,t ГК т, D>K8851HHB T ОПЫТ ЗКСплу- ":-. : г::-" = =и"-й ->ОЯН1:тн-ЕЛЬНЫЕ ХаРаК. =.:) -1BP=TyPe НЯРУжНОГГ. ВОЗ,> ., .;г>т 1т)>1 П> "> (t!! i!.:.1>")> >т Ч ЯВНЬ> Х> Пол ЭГEX КРИВЫХ ,тР:, г:; .> .) 1 =B )>Ст>РЭ1Ъ .>ГВО ЭОЕСПЕЧИВЯЕТ С ,:.—.; i- ии):Р)ть:тг> небэльт>того числа :.г:,:.:-: : ..;-" - .-.Е< К;".— ОГт)а)ПтЧЕНИЕ Мэтд=

Д) Г>З 9). ЕЛ:% С ПЕ:,t-">X OÄlrM Эй) Т>отпХ ОСТЬЮ Озв о.":. м аксе м я)1ьнэ EBH эльз эвать

З -:>;=)) = ТИЧ.-"":., ; И,-. ВОЗЬ: О,-)ÁОСТИ ДВИГ>ЯТЕЛЯ И

ЗаттГ>..:, .:..-. СГ Э .т ПЕРВГРУЗЭК ПРИ ИЗМЕНЕНИИ о б О е т е н и я

> . —:> . OOQr:-"ВЭ Д .- УП)РаВЛЕИИЯ СУДОВЫМ.>) «!>.;. 8 ) еле!, с эдержа Шее задятчик режима, г, !or::.i:Bll>1) 1)т на ) ульте управления, блок

541726 логики с узлом задержки, подключенный к выходу порогового блэка сравнения, к одному из входов которого подсоединен датчик положения исполнительного механизма, отличающееся тем,что,с Ь целью зашиты двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатации судна, на пульте управления установлен регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулируюшего органа, соединенный своим выходом с другим входом порогового блока сравнения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью зашиты двигателя от перегрузок при изменении температуры наружного воздуха, регулируемый блэк задания упора исполнительного механизма тэпливорегулируюшего органа выполнен в виде датчиков температуры наружного воздуха и пэдключенных к ним через их контакты потенциометрэв.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CIIIA № 3704077, 416-30R, 1972 г.

2. Патент США № 3662243. 318-588, 1971 r.

3. Патент СШЛ ¹ 3633088, 318-626, 1972 r.

Составитель Г. Корнева

Редактор Л. ЖаворонковаТехредА. Демьянова Корректор И. Гоксич

Заказ 5809/12 Тираж 581 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4