Грузовой поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено03.03.75 (21) 2109698/23

Союз Советских

Социалистимеских республик (») 541731 (51) М. Кл.е

В 65 D19/26

В 64 D 9/00 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет

Свите Министров СССР оо делам изааретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77 Бюллетень М 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (53) УДК 629.7. .045 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Ляшко, A. Е. Северин и И. Т. Куц (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ПОДДОН

Изобретение относится к области транспортной авиации, в частности к средствам пакетирования при воздушных пакетно-контейнерных перевозках грузов, а также может быть использовано на других видах транспорта.

Известны грузовые поддоны, содержащие окантовывающий каркас, фитинги и центральную часть Pl .

Однако известные грузовые поддоны не обеспечивают жесткости и прочности, а также безударного перемещения по роликовым дорожкам.

Бель изобретения — обеспечение жесткости и прочности грузовых поддонов.

Это достигается тем, что в поддоне окантовываюший каркас выполнен из балок швеллерного сечения, а центральная часть выполнена из взаимнопересеквюшихся диафрагм с прорезями в местах пересечения до половины высоты, скрепленных с верхней и нижней обшивками и с окантовываюшим каркасом.

Для обеспечения безударного перемещения по роликовым дорожкам, нижняя поверхность центральной части грузового поддона выполнена плоско-выпуклой с принижением ее оТ нижней кромки оквнтовывающего каркаса на расстояние, равное или большие суммы упругого пробега центральной части и разновысотности роликов, На фиг. 1 изображен предлагаемый грузовой поддон, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А нафиг.1; нафиг. 3-узел!нафиг 2;

1О на фиг. 4 — взаимодействие нижней поверхности грузового поддона с роликовой дорожкой; на фиг, 5 — груженый грузовой поддон, общий вид; на фиг. 6 — загрузка груженых грузовых поддонов в транспортный самолет.

Грузовой поддон содержит окантовыввюший каркас, состоящий из нижнего 1 и верхнего 2 поясов, соединенных B швеллерную балку. Верхний пояс 2 имеет паз 3 для установки быстросъемных замков шввр20 товочной сетки. По углам окантовыввющего каркаса установлены фитинги 4, имеющие такелажные окна 5. Для обработки вильчатым погрузчиком грузовой поддон имеет два сквозных окна 6. Бентральная часть

25 грузового поддона выполнена иэ 7. -образ541731 ных продольных 7 и поперечных 8взаимнопересекаюшихся диафрагм, соединенных с окантовываюшим каркасом, с верхней 9 и нижней 10 обшивками, которые соединены также с окантовываюшим каркасом. В диафрагмах, в местах пересечения, выполнены прорези до половины высоты.

Нижняя поверхность центральной части выполнена плоско-выпуклой с принижением ее от нижней кромки окантовываюшего каркаса на расстояние, равное или большее суммы упругого прогиба центральной части и разновысотности роликов, т.е.

5 8 +4, 2 где Б- принижение центральной части нижней поверхности OT нижней кромки окантовываюшего каркаса; — упругий прогиб центральной части;

1 — разновысотность роликов.

По колее роликовых дорожек установлены диафрагмы, нижние полки 11 которых усилены профилем 12, Зазоры между полками диафрагм, в зоне скоса, заполнены клиньями 13.

Грузовой поддон при транспортных перевозках работает следуюшим образом.

На грузовой поддон 1 4 укладывают груз .! 5 и закрепляют сеткой 16 к грузовому поддону 14 при помоши быстросъемных замков 17. Грузовой поддон, с уложенным на пего грузом, при помощи грузовьп; подъемных крановых устройств, поднимают и гру;:ят, например, на тележку 18, с установленными на ней роликовыми дорожками 19.

l ito > отсутствии кранового устройства грузовой поддон можно грузить на тележку при помоши вильчатого погрузчика. Вильчатый погрузчик подъезжает к грузовому поддону, заводит вилы погрузчика в сквозные окна

6, поднимаег поддон на необходимую высоту и устанавливает его на тележку. Груженые грузовые поддоны на тележке подкатывают к летательному аппарату 20 и перекатывают их и грузовую кабину, например, при помоши тяговых лебедок 21 по роликовым дорожкам 22 летательного аппарата.

Ф ормула из обретения

1, Грузовой поддон, содержаший окантовываюший каркас, фитинги и центральную часть, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения жесткости и прочности, в нем окантовывающий каркас выполнен из балок швеллерного сечения, а центральная часть выполнена из взаимнопересекаюшихся диафрагм с прорезями в местах пересечения до п ол овины выс оты, скрепленных с верхней и нижней обшивками и с окант ов ываю шим каркас ом.

И

2. Поддонпоп. 1, отличаю— ш и и с я тем, что, с целью обеспечения безударного перемешения по роликовым дорожкам, нижняя поверхность центральной

Э> части выполнена IIJ1ocK0-выпуклой с принижением ее or нижней кромки окантовываюшего каркаса на расстояние равное или большее суммы упругого прогиба центральной части и разновысотности роликов.

Я

Источники информации принятые во внимание при экспертизе;

Патент Англии ¹ 1 2 5 57 98 к и

В HH от 1971 г.

5:4 1. 73 1

Составитель М. Яиин

Редактор В. Другова ТехредА, ДемьяноваКорректор И. Гоксич

Заказ 5810/1.2 Тираж 963 Подписное

I JHHHIlH Государственного комитета С,"овета Л1инпстров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауи1ская наб„д. 4/5

Филиал ППП !!атент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4