Устройство для стопорения кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 541760 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.75(21) 2126131/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05 01,77.Бтоллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл.

В 66 В 5/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.114 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Вайсбурд и Н. А. Примак (71) Заявитель !центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КАБИНЫ

ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано, например, в судовых лифтах, требуюших в условиях воздействия силовых нагрузок стопорения кабины и противовеса.

Известно устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на верхних и нижних балках каркаса кабины фиксирующие элементы, снабженные приводом и взаимодействуюшие с укреплен- !О ными на стенке шахты по обе стороны от направляюшей неподвижными элементами.

Однако указанное устройство не обладает необходимой надежностью, так как не обеспечивает стопорения в горизонталь- 15 ной плоскости, а также по вертикали вверх.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения кабины путем исключения смещения последней в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для этого на балках каркаса шарнирно установлены двуплечие рычаги и жестко укреплены колодки со скосом на одной стороне, а привод содержит винтовые пары, гайки которых жестко укреплены на 25 каркасе кабины, при этом каждый винт винтовой пары взаимосвязан с одним плечом вышеуказанного рычага, на другом плече которого установлен клин, выполненный на одной стороне со скосом, взаимодействующим с колодкой, а на противоположной стороне — co скосом, взаимодейстВуюшим с неподвижным элементом.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит два стопоряших механизма, смонтированных на верхней и нижней балках 1 каркаса кабины и содержаших две винтовые пары 2, кинематически связанные посредством двуплечих рычагов 3 с двумя парами клиньев 4.

Рычаги 3 установлены на осях 5 и шар— нирно связаны с валиками 6 и клиньями

4, а валики 6 в свою очередь, связаны с парами 2. Каждый клин 4 имеет на одной стороне скос 7, взаимодействующий с укрепленной на балке 1 колодкой 8, а на противоположной стороне скос 9, выполненный с наклоном к вертикальной

541760 плоскости, проходящей через продольные оси направляющих 10 кабины, и взаимодействуюший с ответным скосом, выполненным на неподвижном злементе 11, закрепленном на стене шахты лифта. Так 5 как скосы 9 у каждой пары клиньев 4 расположены симметрично друг к другу, смешение застэпоренной кабины в горизонтальной плоскости исключается.

Симме гричное расположение механизмов фиксации друг относительно друга на верхней и нижней балках каркаса исключает смещение застопоренной кабины в вертикальной плоскости.

Пары 2 шарнирно связаны между собой посредств эм тяги 1 2, взаим одействуюшей с установленным на ней выключателем 13, электрически связанным с системой управления лифтом и с панелями, установлен20 ныtvtH B кабине, приямкс и машинном шении.

Устройство работает следующим образом.

При вращении винтовых пар 2 по часо25 вой стрелке валики 6 пэднимаются, и при зтэм рычаги 3, шарнирно связанные с валиками, поворачиваются вокруг осей 5 и опускают клинья 4, которые зажимаются м"жду колэдками 8 и злементами 11. Все зти операции выполняют с механизмом фиксации установленным либо на верхней, либо на нижней балке каркаса кабины. После

Ф выполнения этих операций кабина находится в застэпэренном по.- жении. Расстопоривание кабины производят врашением пар 2 против часовой стрелки.

Ф ормула изооретения

Устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на верхних и нижних балках каркаса кабины фиксируюшие элементы, снабженные приводом и взаимодействуюшие с укрепленными на стенке шахты по обе стороны от направляюшей неподв..жными элементами, э т— личаюшееся тем, что, сцелью повышения надежности стэпорения кабины путем исключения смешения последней в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на балках каркаса шарнирно установлены двуплечие рычаги и жестко укреплены колодки со скосом на одной стороне, а привод содержит винтовые пары, гайки которых жестко укреплены на каркасе кабины, при этом каждый винт винтовой пары взаимосвязан с одним плечом вышеуказанного рычага, на другом плече которого установлен клин, выполненный на одной стороне со скосом, взаимодействующим с колодкой, а на противоположной стороне с о скос ом, взаи моде йствуюшим с неп одвижным элементом.

54i760

Составитель О. Тимченко редактор М. васильева Техред А. Демьянова Корректор Н. Золотовская

Заказ 58 1 2/1 3 Тираж 1027 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4