Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 541768
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено22.10.75 (21) 2182815/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания25.03.77 (51) М. Кл.
В 66 В 13/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 62 1.876. 1 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Блажко, Н. Г. Касьян и И. А. Шкабура
Украинский заочный политехнический институт и Харьковское специализированное ремонтно-строительное управление
"Спецлифтреммонтаж Г (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ
КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, частности, к лифтам с двухстворчатыми раздвижными дверями кабины лифта.
Известно устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащий привод на механизм управления, причем движение двери осуществлено с разными скоростями для управления времени полного открывания двери(11 !О
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также повышенный механический износ элементов привода.
Также известно аналогичное устройство, 15 содержащее приводную лебедку с тросом, перемещающим одну из створок двери, причем лебедка подвижна в направлении, противоположном направлению эластичного обратного элемента(2 .
Однако известное устройство не обеспечивает необходимой надежности в целом и сложно по конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому из известных является устройство для откры- 2б
2 вания и закрывания двери кабины лифта, содержащее прчвод асинхронного лй1тейного двигателя, статор которого неподвижноукреплен на крыше кабины. В качестве вторичной системы линейного двигателя (ра верыутого ротора ) используется каретка одной из створок двери кабины. При подаче напряжения на обмотку статора создается бегущее электромагнитное поле, которое индуктирует в стальной каретке токи.
Взаимодействие токов статора и каретки приводит в движение последнюю, а, следс вательно, и связанную с ней створку дверей кабины лифта. Открывание второй створки дверей кабины и створок дверей шахты происходит при помощи тех же устройств и таким же образом, как и в известных механизмах открывания дверей (3) .
Однако известное устройство неудобно тем, что применение в качестве вторичной системы линейного двигателя стальной каретки приводит к крайне низкому значению к. п. д. линейного привода, что вызывает повышенный расход энергии. Механизм невозможно использовать при стандартной
5 ных створок. зом.
20 частоте тока без применения устройства, понижающих частоту, стоимость которых намного превышает стоимость обычного привода механизма дверей, а надежность работы невелика. Это связано с тем, что скорость линейного привода определяется соотношегплем
Ч=2т (s- sy т где à — величина полюсного давления обмотки статора, мм; - частота питающего тока, Гц;
5 — величина скольжения.
Величина полюсного давления определяется по выражению т= ma (. b + b „>, где rn — число фаз питающего тока;
С1. — количество пазов на полюс и фазу; — толщина зубца статора, мм; г — ширина паза статора, мм.
Приняв минимально возможные по техническим условиям значения Ь и Ь полуи чим минимальное значение величины полюсного деления статора ь= 3 ° 1 23 = 15 мм.
Поскольку стандартная частота тока, принятая в СССР, 50 гц, а величина скольжения в линейных двигателях составляет примерно 30%, минимальное значение ско- ЗО рости открывания двери в приводе по авт. св. № 240969 равно
V = 2 15 50 (1-0,3)= 1050 мм/сек, что вдвое больше допустимой скорости движения створок двери и вызывает необходи-. лость применения, устройств, понижающих частоту.
Целью изобретения является упрощение конструкции, а также по вы шени е бе зопасности пассажиров путем снижения линейной скорости при стандартной частоте питающего напряжения.
Указанная цель достигается тем, что индуктор снабжен роликами >взаимодейству- 45 ющими с внутренней поверхностью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а ре- 56 активная шина связана с другой кареткой.
На чертеже изображена схема предлага«мого устройства.
Устройство состоит из индуктора линейного двигателя 1, механически связанного % с одной из створок двери 2, реактивной шины 3, механически связанной с другой створкой двери 4, роликовых устройств 5, обеспечивающих постоянство зазора между
:лндуктором и реактивной шиной, роликовых ® устройств 6, обеспечивающих движение кареток дверных створок по направляющим, и уравнительного устройства 7, обеспечивающего равномерное расхождение дверУстройство работает следующим обраПрл подаче напряжения на трехфазную обглотку индуктора 1 в реактивной шине 3 индуктируются токи, взаимодействие которых с бегущим полем индуктора вызывает перемещение во встречном напряжении индуктора и реактивной шины, а, следовательно, и связанных с ними створок дверей.
Равномерность расхождения створок обеспечивается уравнительным устройством 7, в качестве которого используется стандартный механизм открывания левой створки двери, .выполненный в кабине лифтов с раздвижными дверями. При полном открывании створок дверей срабатывает концевой выключатель, также предусмотренный конструкцией лифтов, и питание индуктора отключается. Для закрывания двери изменяется чередование фаз питающего напряжения н гри подаче питания индуктор и реактивная шина перемешаются в ооратных направлениях. Таким ооразом, никаких изменений в схеме управления лифтом предлагаемый механизм не вь зывает и может быть установлен на любом действующем лифте взамен применяющегося в настоящее время.
Предложенное устройство открывания двер)л кабины лифта, по сравнению с применяемыми B настоящее время, проще IIQ устройству, так как отпадает потребность в редукторе, фрикционной муфте и кулачково-эксцентриковом механизме и проще в эксплуатации, -.àê как единственными изнашиваюшимися частями в нем являются ролики, срок =.ë"óæáû которых достаточно большой, а замена не представляет трудностей. Предложенное устройство чамного дешевле, так как «е требует пригленения устройства, понижающего частоту питак щего тоха, и экономичнее в эксплуатации, так как потреоление электроэнергии, за счет I.ри.менения реактивной шины, .может быть снижено примерно в 4 раза. Повышается так же надежность работы механизма открывания левой створки двери кабины, так .как в предложенном устройстве он передает не полное усилие, необходимое для от» крывания левых створок дверей кабины и шахты, а только часть его, необходимую для уравнивания скорости движения индуктора и реактивной шины, т. е. выполняет роль уравнительного устройства.
541766
Формула изобретения но
Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, содержащее направляющую линейку, линейный привод с индуктором и реактивной шиной и снабженные роликами каретки дверных створок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения безопасности пассажиров путем снижения линейной скорости движения створок при стандартной частоте питающего напряжения, индуктор снабжен роликами, взаимодействующими с внутренней повеохстью реактивной шины, на внешней поверхности которой установлены ролики, взаимодействующие с направляющей линейкой, причем индуктор связан с одной из кареток створок, а реактивная шина связана с другой кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Патент CJM № 3554326, 187-52, р 1971 г.
2. Патент Франции № 2052208, В 66
В 13/00, 1971 r.
3. Авторское свидетельство СССР № 240969, В 66 В 13/10, 1969 г.
Составитель О. Тимченко
Редактор В. Йругова Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов
Заказ 5813/14 Тираж 1027 Подписное
LIHMNIIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4