Шахтный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
О П И С А Н И Е <» 41767
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву №(22) ЗаЯвлено22.04.75 (21) 2126719/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
B 66 В 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам иаооретений и открытий (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (53) УДК 628.866.82 (088. 8) (45) Дата опубликования описания24.03.77
В. М. Беликов, Г. М. Либман, Г. Т. Пин, B. П. Соколов, В. Г. Лернер и Т. П. Садовский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро "М осстрой" (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМ Н И К
Изобретение относится к подъемно-транспортным сооружениям и может быть использовано непосредственно в шахтных подъемниках.
Известен подъемник, содержащий копер с клетью и приводом, оборудованный пневматическими выталкивателями вагонеток(1) .
Указанный подъемник сложен в конструктивном и эксплуатационном отношении, что обусловлено сложностью механизма выгруз- 10 ки вагонеток.
Наиболее близким прототипом являеч ся шахтный подъемник, содержащий смонтированный на опоре копер, снабженный взаимосвязанной с приводом клетью, на 15 раме которой шарнирно закреплена платформа для вагонеток, снабженная механизмом для фиксации вагонеток и взаимодействующая с механизмом выгрузки вагонеток и основными опорными рычагами, установленны- 20 ми на валах, смонтированных на опорах, расположенных с обеих торцовых сторон вагонетки.
Недостатком такого подъемника также является сложность его конструкции и 25 эксплуатации, что обусловлено громоздкостью и сложностью эксплуатации механизма выгрузки вагонеток.
Цель изобретения — упрощение выгрузки вагонеток.
Для этого основные опорные рычаги смонтированы на валах посредством кулачковых полумуфт, установленных на валах с возможностью поворота, а механизм выгрузки вагонеток содержит дополнительные опорные рычаги, смонтированные на валах, расположенных п ротивоположно направлению перемещения вагонеток, посредством кулачковых полумуфт, закрепленных жестко на этих валах с зазором относительно полумуфт основных рычагов, при этом подъемник снабжен шарнирно-рычажной системой для управления валами и опорными рычагами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шахтный подъемник, общий вид; на фиг. 2 - опорные рычаги, положение, при котором клеть свободно перемещается по направляющим копра; на фиг. 3 — элемент механизма разгрузки, вид сверху; на фиг. 4 — опорные рычаги при загрузке клети; на фиг. 5 — то же, 3
541767 при разгрузке клети; на фиг. 6 -- схема
Опирания платформы ца дополнит8льцый ры чаг.
Подъемник содержит копер 1 с цапря1.1«!яюн1ими 2, размешеяный ца опоре над шахтным стволом 3, внутри которого с помошью привода 4 ilepeM8!IIG8тся кг!еть 5 с закреп.— ленной на раме 6 платформой 7, псвора ива= кндейся На шарнирах 8.
Платформа ббор5«доваца рельсовь1. ли путя-,л ми 9, по которь«м перемешается Вяго118==ка 10, Вагонетка стопорится леханизм«з ;! !
Ьикса11ии 1 1, !«!я зягру к!! и Оа= Гр;гз ь и кллти 5 к копру 1 подходит откаточный путь
l2, на уровне которого копер сборудовян 1 устройством дпя разгрузки вагонеток, сос=.
ToHIIIHM из HoBopoTHblx BGHoB 1 3, I !pBIHBK- шихся в опорах 14. «!Я валы свободно цв= сажены основные опорные ры «аги . 5, снабженные кулачковъ|ми п0115мчфтамя: 6,, кс .- "..«! торые взаимодейству1ст со смежными пол",= !"уф Гами 1 (, жестко GB!cp8H!!8H« !;! M«1 -. B лах 13, pBcllo7omeHHH!x противоположно направлению перемешеция вагонеток.
Между кулачками полумуфт 16 и 17 и имеется зазор по окружности, допуска!опий смешение их друг Отяосительнс друга ца некоторый угол (HG!!pklM8p, 10О!. ПG полумуфтах 17 смонтированы дополнительць!е рычаги 18.
BBJIbl приводятся Во вран18!лие uiapHир.НО-рычажцо1! систе«!О 1, состоя1 18, и из тя . -""
19) шарнирно соединенной с ними чео-.= плечевые рычаги 20 z 21, приводной тяги
22 и рукояти 23.
Копер 1 имеет Hoäóïêè 24 для;-.ы!G=- гов 15.
Работает устройство следуюши;л Образом.
В исходнОм положении руко:"-;ти 23 рычаги 15 устанавливаются В верт1п«апьно=. положение, что позволяет клети 5 свободно перемешаться по направляюши1: 2 копра а рычаги 18 занимают горизонта !ННое по:ля ложение вне копра 1.
При установке рчкояти 23:3 следлоцвэе положение тяга 2- через рычаг 20, тягу
19 и рычаг 21 поворачивает Валь.-. 13. РыЧа И 1 5 ЗяццМЯ!От Горяэояггадвцоэ HO!IOIKO.. ние внутри копра, опираясь IG поду ки
24, ц служат опорой для кпети В момент ее загрузки.
Лля разгрузки клети рукоять,23 пс-.ВОРаЧИВаэтСЯ ДаЛЬШЕ, Ц СИСТЕ.ла РЫ «аl ОВ.:риводит . -: Дальнейшее врашение Валь| 1 3, Одноврем8нцо поВорачиВая жестко HGOGIKGH цьц-. На одном из цих полумуфту с рычагами 18 на угол, обусловленный зазором по о".ружцости между кулачками смежных полу:луфт. 1,ри этом рычаги 18 занимают положение с отклонением от вертикали внутрь копра . „а рычаги 15 Оста1отся на г!Одтшках 24.
В этом случае рама 6 клети 5 устацав!111вяется при опускании на рычаги 15, в. платформа 7., одним концом взаимодейс Гвуя с - ычагом 18, .поворачивается на шарнирах 8. занимая наклонное положение, Необходимое для выкатки вагонетки 10.
При Освобождении механизма фиксации
1! Вагоцетка 10 Выкать!ьается из клети
Ф opx!ула из обретения LIBX1:HÛÉ ЦодгЬЕМЦ1ГК, СОД8РЖЯШИЙ СМОНтиповаяны-,", ца опоре копер, снабженный
ВЗЯ«!1!ОСВяЗЯННО!1! С ПрИВОДОЛ КЛЕТЬЮ, ца раме 11ОтОрой шарнирно закре11леня Hj!GT форма дпя Вагонеток, снабженная .леханиз.". о:.л лля фиксации L«-гоцеток и взяимодейСТВУЮШЯЯ С !ЛОХЯ11 Згиом ВЫГРУЗКИ ВаГОНЕ, ОК .!i ОГ! ОЗН«» . МИ РЫЧЯГ BÚIII,«СТЯЦОВЛЕННЫMH
:.!а ва:GÄ., с.лоцтп ioaGцных ца опорах, расположенных с Обеих торповых сторон Ва ОЦО1 !«jf Q г ч И О -< л Ш И ИII г г 1 Ем
НТо. с !!Ял ю прошения выгрузки вагон;-ток, Опорные p=.«ча1-и смонтированы HB
Вя!!Ях посредсГВОм и «лачхОВых полумуфт)
yoTGцОвлецяых на валах с возможностью поворота. B мекая!«зм выгвузки вагонеток содержит дополнительные опорные рычаги, смоц;".::1ровяц1,"-1е нв. Валах, расположенных противополож .! напраьлению перемешения
ВаГО-ЛЕТОК, ПОСОЕДСтвОМ КУДа-KOBbIX ПОЛУмуфт, закрепленных жестко на этих ваИЯХ С. ЗагЗОРО ; ОТНОСИггеЛЬНО ПОЛУМУфТ
O=HOHVb! Х ОЬ!ЧВГОВ, HPH ЭТОМ ПОДЬ8МНИК .Ня i)KcH шарнирно-рычажной системой д 1я у:",рявления Валями и опорными рычагами.
Источники информации, принятые во Внимание гри экспертизе:
1,,,bT. св,. СССР № 82491,. кл. В 66
В 17/04, 1, 950 г, 2. Льт. сз. СССР ¹ 94234, кл. В 66
В 1 7/06, 950 г.
541767
Составитель Т. Карюк
Редактор Н, Петрова Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов
Заказ 5813/14 Тираж 1027 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4