Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социьлистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛбСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву415221 (22) Заявлено29.05.75 (21)2138368/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77. Бюллетень ¹ 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (11) е41771 (51) М. Кл.1
В 66 С 1/66
Государственный комитет
Саввта Министрав СССР па делам изобретений и сткрытий (53) Ъ ДК 6 2 1. 86. 06 1 (088. 8) (72) Автор изобретения
В. Х. Подойницын (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
25
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым для перегрузки специализированных контейнеров.
Известно грузозахватное устройство, содержашее корпус со стойками и механизм фиксации, связанный с подхватными лапами через механизм привода fl).
Однако это устройство не пригодно для работы в стесненных условиях при плотном 10 расположении грузов.
По основному авт. св. № 415221, известно также грузозахватное устройство, содержашее корпус с полыми стойками, грузоподхватные органы в виде поворотных 15 звеньев, кинематически соединенных через подвижные элементы с ползуном и четырехтактный механизм фиксации для ии удержания в нерабочем положении131.
Однако в таком устройстве стойки, несушие грузоподхватные элементы, укреплены накорпусе жестко, что усложняет манипуляцию с устройством при захвате груза в труднодоступных местах.
Цель изобретения — сокрашение времени захвата груза при работе с устройством в труднодоступных местах.
Для этого стойки закреплены на раме шарнирно и снабжены в верхней части пазами, в которых установлены пальцы, соединенные с подвесными звеньями дополнительными тягами.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, обший вид.
Устройство содержит корпус 1, в средней части которого укреплена сквозная коробка 2, со смонтированной в ней поворотной звездочкой 3 механизма фиксации, а по краям корпуса на осях — цапфах 4 установлены полые стойки 5 коробчатого сечения. В нижней части стоек 5 смонтированы поворотные звенья 6, соединенные через промежуточные звенья 7 с тягами 8.
Последние через коромысла 9, установленные на осях 10, и подвесные звенья 11 соединены с траверсой 12, смонтированной на ползуне 13. Для навески устройства на крюк грузоподъемного механизма ползун
13 снабжен прицепной серьгой 14. В верх541771 них рычагах стоек 5 выполнены продольные пазы, в которые входят пальцы 15 тяг 16, шарнирно соединенных с звеньями 11. Внутри ползуна 13 укреплен упор 17, взаимодействуюший со звездочкой 3 в момент 5 переключения механизма фиксации.
Устройство работает следуюшим образом.
В нерабочем положении ползун 1 3 опушен и входит в зацепление со звездочкой 3.
Звенья 6, 7 убраны в с-.îéêè 5. Тяги 16 1р расположены к стойкам 5 под острым углом, и стойки 5 имеют некоторую свободу поворота на осях-цапфах 4 от вертикального положения (на чертеже показано пунктиром). В таком положении устройство И ставится на груз, При упоре корпуса 1 о верхнюю кромку груза ползун 13 за счет собственного веса движется выше относительно траверсы 12 и звездочка 3 выходит из зацепления с ползуном 1 3, При последующем под ьеме устройства полузн 1 3 движется вверх и через траверсу 1 2, звенья 1 1,. коромысла 9 и тяги 8 поворачивает звенья
6, 7 в рабочее положение. В рабочем положении устройства тяги 16 располагаются под прямым углом к стойкам 5 и посредством пальцев 15 жестко фиксируют стойки 5 от поворота. Одновременно происходит захват груза. При установке груза на плошадку ползун 13, траверса 12 и звенья
1 1 опускаются за счет i обственного веса и через коромысло 9 поднимают тяги 8.
Звенья 6, 7 заходят в стойки 5. При этом тяги 16 растормаживают стойки 5, чем обеспечивается свобода поворота стоек.
При дальнейшем опускании ползуна 13 действием упора 17 поворачивается звездочка 3, которая при госледуюшем подъеме входит в зацепление с ползуном 13. Груз освобождается от захватного устройства.
Формула изобре ения
Грузозахватное устройство по авт. св.
¹ 415221, о т л и ч а ю ш е е е с я тем, что, с целью сокрашения времени захвата груза при работе с устройством в труднодоступных местах, стойки закреплены на раме шарнирно и в верхней их части выполнены пазы, в которых установлены пальцы, соединенные с подвесными звеньями дополнительными тягами.
Источники ичформации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Австорское свидетельство СССР
¹ 334161, В 66 С 1/66, 1972.
2. Патент СИЛ № 2441026, 294110, 1958.
3. авторское свидете;ьство СССР
¹ 415221, Б 66 С 1/66, 1974.
541771
Составитель Ю. Козлов
Редактор В. Другова Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов
Заказ 5813/14 Тираж 1 027 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь.тий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектча,