Грузовая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.11.75 (21) 2189846i11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (11) 541774 (51) N. Кл.-"

В 66 С 18i06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 6 2 1. 86. 06 1 (088. 8) (72) Авторы изобретениrl

В, В. Трунтаев и Q. А. Гуревич (71) Заявитель (54) ГРУЗОВА Я ПОДВЕСКА

Изобретение касается подъемных устройств и может быть использовано в грузовых подвесках для подъема груза в стесненном пространстве, например при втягивании в люк летательного аппарата, находяшегося в режиме висения.

Известна грузовая подвеска, состояшая из верхней рамы, закрепленной на грузоподъемном механизме, и траверсы, подвешенной на грузовом канате к раме посред-. !О ством грузовых, уравнительных и отклоняюших блоков.

С целью гашения колебаний груза в известной подвеске ветви полиспаста образуют четырехгранную усеченную пирамиду, 15 а грузовые и уравнительные блоки снабжены дисковыми тормозами с осевым нажатием, зависяшим от веса груза.

Однако в известной грузовой подвеске между траверсой и рамой на заключитель- 20 ном этапе подъема груза нет жесткой связи, силовое взаимодействие возможно только через грузовые канаты, которые не могут способствовать уменьшению поперечных раскачиваний груза, а гашение колебаний гру- 25 за достигается только за счет моментов сил сухого трения в тормозах грузовых и уравнительных блоков, величина которых ограничена условиями проскальзывания канатов по блокам.

Известная грузовая подвеска при подъеve груза в ограниченном пространстве, например при втягивании груза в люк летательного аппарата, не может гарантировать груз от соударения с ограничивающими пространство элементами, например кромками люка.

Цель изобретения — эффективное гашение колебаний груза на заключительном этапе подъема.

Это достигается тем, что предлагаемая грузовая подвеска снабжена вертикально расположенной плоской рамой, нижний конец которой связан с траверсой, а на верхней раме смонтированы вертикальные направляюшие, в которых установлены с возможностью перемещения ползуны с карданом, корпус которого прикреплен к верхнему концу- плоской рамы, лри этом между корпусом кардана и плоской рамой установлены две

54) 774

IlPocPBHcTBG. изобретения

Формула

3 пары взаимно перпендикулярных и горизонтально расположенных демпферов.

Предложенная грузовая подвеска отличается от известной тем, что в ней силь; демпфирования, создаваемые демпферами при колебаниях груза, будут через жесткое опорное устройство непосредственно передаваться на траверсу и раскачиваюшийся груз, а величина сил демпфирования может быть установлена практически без ограничений в соответсвии с требованиями к необходимой степени успокоения оаскачивания груза, На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая грузовая подвеска, вид сбоку; ц на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На барабанах лебедки 1 (фиг. 1) закреплены грузовые канаты 2, которые с грузовыми блоками 3 и уравнительными блоками 4 образуют полиспастную систему. Гру- 20 зовые блоки закреплены на траверсе 5, которая является грузозахватныь. элементом для II,.руза 6. На заключительном этапе подъема груза цапфы 7 траверсы упираются в ловители жесткого упорного устройст- 2б ва 8, которое через отклоняюшие блоки 9 связано с канатами. Жесткое упорное устройство через кардан, состояший из внутреннего кольца кардана 10 и двух взаимно перпендикулярных осей 11 и 12, подве- ЗО шено к корпусу 13 кардана, который при помоши ползунов 14 может перемешаться вдоль направляюших 15 (фиг. 3 ) . .Между корпусом кардана и жестким упорным устройством установлены и закреплены на них пары взаимно перпендикулярных и горизонтально расположенных демпферов 16. Л ебедки размешены на верхней раме 17 подъемного механизма.

Устройство работает следуюшим обра- О зом.

При подъеме лебедкой 1 траверсы 5 с грузом 6 цапфы 7 траверсы упираются в ловители жесткого упорного устройства 8.

Лальнейший подъем груза будет сопровождаться подъемом жесткого упорного уст4 ройства 8, внутреннего кольца кардана 10, корпуса 13 кардана, причем последний перемешается ползунами 14 по направляющим 15, При колебаниях груза 6 любого направления жесткое упорное устройство

8 повторяет движения груза, благодаря чему вступят в работу демпферы 16, создавая силы демпфирования, которые через вертикальные балки жесткого упорного устройства 8 передаются на траверсу 5 и груз 6.

Введение новых конструктивных элементов и "вязи между ними создает положительный эффект, так как позволяет свести колебания груза к любой требуемой величине и гарантировать груз от повреждения при подъеме в условиях стесненного

Грузовая подвеска, состояшая из верхней рамы, закрепленной на грузоподъемном механизме, и траверсы, подвешенной на грузовом канате к раме посредством грузовых, уравнительных и отклоняюших блоков, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью эффективного гашения колебаний груз- на заключительном этапе подъема, она снабжена вертикально расположенной плоской рамой, нижний конец которой связан с траверсой„ а на верхней раме смонтированы вертикальные направлякшие, в которых установлены с возможностью перемешения ползуны с карданом, корпус которо-о поикреплен к верхнему концу плоской рамы, при этом между корпусом кардана и плоской рамой установлены две пары взаимно перпендикулярных и горизонтально расположенных демпферов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 235947, М. Кл, B 66 С 13/06, 1969.

":oo;Jç!.òo з B. К" ирисов — «-, — . à — А 1 и, «1, ) lo::-исное

,.11ИП:! ооу-Jaoo гв -; —;.ohio .:.: l..;.òã«à Совета.." .инистров СССР

:. о:l,eг =-:;и .-;-:oîðç-.ени и октниритй

L 303 3 1,|,oo .,- У:.. 3« -уц-.o_#_B_#_ Hc 6, > и, 4/ о йиги и ПЧГ "Пв г= т" - ".>.;го о-г у - Г(роеу "теди 4