Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е < > в41ттт SOSPaXaSИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (51) М. Кл.е
В 66 С 17/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.10.75 (21) 2182142/11 с присоединением заявки №Государственный номитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKP6ITHH (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Áþëëåòåíü № 1 (53) УДК 621 874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (72) Авторы изобретения
Б. Л. Гельфанд и Б. С. Гендепевич
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий, химиче ской пр омышленн ости (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение касается подъемно-транспортных машин, и в частности мостовых кранов.
Известен мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещаемые по подкрановым рельсам (Ц.
Однако известные мостовые краны имеют ограниченную грузоподъемность, что вызывает целый ряд трудностей при необходимоо-1О ти подъема более тяжепых грузов в местах, где невозможно использовать храны с большой груноподъемностью.
11епь изобретения — увепичение грузоподъемности мостового крана.
Поставленная цель достигается тем, что мостовой кран снабжен съемным приспособпением, выполненным в виде полумоста, на одном конце которого смонтированы катки, опирающиеся на подкрановый рельс, а другим концом закреплен на пролетных балках крана.
С целью синхронного перемещения мостового крана и съемного приспособления, последнее снабжено фиксаторами.
На фиг. 1 изображен мостовой кран со съемным приспособлением, вид в нцане; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Е -Б на фиг. 2.
Мостовой кран содержит пролетные 1 и концевые 2 балки, опирающиеся на ходовые колеса 3, перемещаемые по подкрановому рельсу 4. На кране установлено съемное приспособпение, выполненное в вийе попумоста 5, на одном конце которого смонтированы катки 6, опирающиеся на поъхрановый рельс 4, а другим хонцом закреппен на пролетных бапхах 1 крана. На ригеле 7 установлены фиксаторы 8 и 9, которые позволяют сохранить синхронность движения крана и съемного приспособления.
В середине попумоста 5 установпена подвижная тележка 10 с грузоподъемным механизмом 11, которая закрепляется в рабочем положении с помощью фиксаторов
12. При необходимости пойъема груза бопеш щего, чем грузоподъемность мостового храпа, на него устанавливают попумост 5 и жестко прикрепляют его х пролетным балкам крана. При этом ригепь 7 не должен
541777
l5 касаться концевой балки 2, чтобы не передавать на нее нагрузку. Затем устанавливают и закрепляют в рабочее пэлэжение подвижную тележку 10 с грузоподъемным механизмом 1 1.
Мостовой кран при работе значительно превышает свою грузоподъемность за счет того, что полумост 5 позволяет перераспределить нагрузки так, что сила тяжести воспринимается краном и катками 6 ригеля 7, опираемыми на подкрановый рельс 4 при этом величина давления на каждое из колес ходовой тележки не превышает его паспортной величины.
Формула изобретения
1. Мэстэвэй кран, содержащий пролетные и концевые балки,опираюшиеся на ходовые колеса, перемешаемые по подкрановым рельсам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности, эн снабжен съемным приспособлением, выполненным в виде полумоста, на одном конце которого смонтированы катки, опирающиеся HB подкрановый рельс, а другим концом закреплен на пролетных балках крана.
2. Кранпоп. 1, отличающийс я тем, что, с целью синхронного перемешения мостового крана и съемного приспособления, последнее снабжено фиксаторами.
Источники, принятые во внимание при экспертизе:
1. Автэрскэе свидетельствэ СССР
¹ 397462, В 66 с 17/00, 1971 — прэтэтип.
541777
A-4
Составитель М. Москалеп
Редактор B.,цругова Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов
Заказ 5 81 3/1 4 Тираж 1027 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент". r. Ужгород,ул. Проектная, 4