Крановая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социал исти меских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (») 541778! ю °
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву Л" (22) Заявлено29.09.75 (21) 2175339/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 с
Ф (51) М. Кл."В 66 С 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. И. Абрамович, E. А. Александрова и A. С. Столбов (71) Заявитель (54) КРАНОВАЯ УСТА НОВКА
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к крановым установкам для механизации подъемно-транспортных работ на открытых складах, технологических плошадках и тому подобных объектах.
Известна крановая установка, содержашая козловой самомонтируюшийся кран с ведушими ходовыми тележками, опираюшимися на ходовые колеса, кинематически о связанные с монтажными барабанами и пе-ремешаюшиеся по подкрановым рельсовым путям, снабженным тупиковыми упорами со стойками, а также средства для вывешивания ходовых колес при самомонтаже крана (1 .
Недостатком известной крановой установки является необходимость применения специальных кронштейнов с рельсовыми зажимами или другими средствами аналогичного назначения для вывешивания ходовых колес, с целью разобшения их с подкрановыми рельсами при монтаже крана, что усложняет крановую установку.
Целью настояшего изобретения является упрошение крановой установки путем ис2 пользования для вывешивания ходовых колес тупиковых упоров.
Для достижения этой цели стойки тупиковых упоров выполнены с гнездами, а концы осей ходовых колес — с проточками, взаимодействуюшими с гнездами стоек.
На фиг. 1 изображена крановая установка в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в положении монтажа; на фиг. 3— участок подкранового рельсового пути в рабочем положении крановой установки с ведушей ходовой тележкой и тупиковым упором; на фиг. 4- — то же, в положении монтажа; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.
Козловой кран, входяший в состав крановой установки, содержит мост 1 с грузовой тележкой 2, а татоке опорные стойки
3, опираюшиеся на ведушие 4 и ведомые
5 ходовые тележки, соединенные стяжками 6.
У оснований опорных стоек 3 смонтированы блочные обоймы7 монтажныхполиспастов 8.
541778
Ведущая ходовая тележка 4 имеет раму
9 (фиг. 3), несущую привод 10 и снабженную буферным упором 11. К стенке рамы
9 приварены накладки 12 с расточками для осей 13, на которых вращаются ходовые колеса 14, перекатывающиеся по рельсам
15 подкранового пути.
На оси 13 смонтирован также канатный барабан 16 (фиг. 5), на котором запас ован канат полиспаста 8. Барабан 16 скреплен с колесом 14, имеюшим также зубчатый венец 17, входящим в зацепление с ведущей шестерней (на чертежах не показан) привода 10. На обоих концах оси 13 выполнены кольцевые проточки. ОС, Тупиковые упоры в рабочем состоянии установки крепятся по концам подкрановых путей, и каждый из них имеет стойку 18 и опорную плиту 19. В стойке 18 выполнены отверстия о (фиг. 4) для крепления упорной подушки 20, а также гнездо соответсвуюшее кольцевой проточке О оси 13.
B плите 19 имеются отверстия для крепления упора в рабочем положении крановой установки к рельсу 15 при помоши хомутов 21 и при монтаже — к дополнительным брусьям 22. Для удержания крана перед началом монтажа служат шпальные клетки 23.
Монтаж крана осушествляется следующим образом.
Тупиковые упоры со снятыми подушками 20 крепят на брусьях 22, устанавлива емых вдоль рельсов 15, по обеим сторонам каждой из ведущих ходовых тележек 4. При этом оси 13 ходовых колессвоимипроточками устанавливаются в гнезде стоек
18 тупиковых упоров. При этом ходовые колеса 14 оказываются вывешенными над рельсами 15. Это обеспечивает возможность беспрепятственного вращения ходовых колес 14 совместно с барабанами 16 для выборки монтажных полиспастов 8.
После окончания стягивания опорных стоек 3 и соединения их стяжками 6 кран приводится в рабочее положение. Тупиковые упоры крепят хомутами 21 к концам рельсов 15 и устанавливают на них подушки 20.
Таким образом, вывешивание ходовых
10 колес 14 обеспечивается без применения каких-либо специальных дополнительных средств, что позволяет упростить крановую установку.
Формула изобретения
Крановая установка, содержащая козловой самомонтируюшийся кран с ведушими ходовыми тележками, опирающимися на ходовые колеса„кинематически связанные с монтажными барабанами и перемешаюшиеся по подкрановым рельсовым путям, снабженным тупиковыми упорами со стойками, а также средства для вывешивания хрдовых колес при самомонтаже крана, отличаюшаяся тем,что,с
-целью упрошения ее чутем использования для вывешивания ходовых колес тупиковых упоров, стойки последних выполнены с гнездами, а концы осей ходовых колес — с проточками, входяш;гни в гнезда стоек.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:
1. Абрамович И. И. и Ауэрбах B. M.
Монтажное устройство козловых кранов, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, .вып. 6-74-29, 40
1974, стр. 12, фиг. 5 (прототип).
541778
BudA
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. Петрова Техред М Дикович Корректор В, Куприянов
Заказ 5813/14 Тираж 1027 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4