Винтовой домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЪСТВУ (») 541783 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06. 10.75 (21) 2179838/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (51) М. Кл.

В 66 Р 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 621 865 866 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Кузнецов (71) Заявитель (51) ВИНТОВОЙ JjONKpAT

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и к опорным устройствам, в частности, винтовым домкратам.

Известны механизмы, содержащие кор- 5 пус, винтовую пару и приводную коническую пару(Ц.

Однако такие механизмы не обеспечивают переключение скоростей.

Наиболее близким прототипом является 10 винтовой домкрат, содержащий смонтированные в корпусе гайку, взаимодействующую с грузовым винтом и приводную коническую пару Е23На винте смонтирована дополнительная 15 коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, свободно установленной на приводном валу (дополнительная коническая пара), и выполненной с храповиком на хвостовике, взаимодей- 20 ствуюшим с рукояткой привода, переключаемой на соответствующий храповии в зависимости от требуемой скорости.

Переключение скорости подъема и опускания гайки домкрата при возникновении 25 нагрузки в известном прототипе осуществляется вручную> что усложняет его эксплуатацию и не позволяет применить машинный привод.

Целью изобретения является автоматичесиое изменение скорости движения гайки при возникновении нагрузки как при ручном, так и при машинном приводе.

Йля достижения этой цели грузовой винт выполнен полым с пропущенным через полость штоком, на одном конце которого установлены муфты переключения скоростей, а на другом — ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженной дополнительным нажимным што ком, взаимодействующим с опорной шайбой, а резьбы ходового и грузового винтов выполнены одного направления и одного шага.

На чертеже изображен винтовой домт рат.

Винтовой домкрат содержит корпус 1 со свободно скользящей в нем гайкой 2 ° перемещающейся на грузовом винте 3; при54 i7:83 водной вал 4 с жестко закрепленной конической шестерней 5 (коническ:!я пара 5-6).

В полости грузового винта 3 установлен шток 7, связанный с грузовым винтом

3 через шлицевое соединение 8 и проходя- 5 ший в полости планетарного редуктора 9.

На штоке 7 жестко посажены .сулачковая муфта 10 и зуочатая муфта 1 с пружиной .12. Зубчатая муфта 11 связана со штоком 7 через шлицевое соединение 1 3. !О

Внутри штока 7 расположе!. ходовой винт 14 с установленной на нем упорной шайбой 15, подпружиненной пру>килой 16, В пяту гайки 2 встроен нажлмной шток

17 с пружиной 18. и

Q,омкрат работает следующим образом.

Приводной вал 4 передает крутящий мо;!ент штоку 7 через коническую пару 5, G! зубчату!о муфту 1 1, пряжа - -:о пв--.кл=* ной 12, и ш ицевое соединенл» . 3. Шток

/ через ш,-.!!!левое соединение . передает крутя!!!лй loMBHT грузовому винту ) . .!ин /ÿ планетарпый редуктор О. При этом гайка

2 опускается. Одновре! !е!!!:о и=! .!!тока 7 вьi.:âèí÷iiâàeòñÿ ходово"! влнт 14. П,.зи дос-*

9,! тижении пятой гайки опорной поверхности нажимпой шток 17 давит на и. ок 7 через упорнуic шайбу 15 i! ходовой ви IT . .4,,включая кулачкову!о муфту 1 0 л вь!ключая зуб 30 чатук! «! фту 1 1. Hp этом «рутяшлй:;",.— мент передается грузовому инту . : с конической пах>ы >р,6 через I,ла!!е Г.!рн —.!! . реJ! к ор шчи!! . !!о : с е (ып и Й 1! I÷ ок

7,. райка меняет с.корост!, пер!!ме!!:.е!!!!я.

Прп вра!цени!! приводного ва:!a 1 -,;«p/!. стсpÎì га!!еы —. цодни .)ае" ... !!Зужлнс!: 8

:!Озирал!:ает на!!»!!"" !ной л 0« .. !iс" о:i!.Ое положение, а пружина 16 — упорную шайбу

15. Происходит разьединение кулачковой муфты 1.0, пружина 12 вводит в зацепление зубчатую муфту ll, и передача момента осушествляется, минуя планетарный редуктор. Скорость перемещения гайки изменится, стареет первоначальной.

В связи с автоматическим переключением скорости в предлагаемом домкрате сокращается время подъема и опускания груза и упрощается его эксплуатация.

Возможно применение машинного привода.

Ф ормула изобретения

Винтовой домкрат, содержащий смонтированные в нем гайку, взаимодействующую с грузовым винтом !!приводную коническую пару,отличающийся тем,что, с целью автоматического лзменения скорости движения гайки, грузовой винт выпо iлен полым с пропущенным через полость штоком, на одном конце которого установ;!ены муфты перекл!очения скоростей, а на другом - ходовой винт с опорной шайбой, причем гайка выполнена с пятой, снабженlioH дополнительным нажимным штоком, взаимодействующим с опорной шайбой, а резьбы ходового л грузового винтов выполнень одного направления и одного шага, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !.. Авторское !.влдетельство СССР & 861 72, кл. В 66 8 3/08, 1968 г.

2, А!!т:!рское !.влдетельство ССС Р

М 4) 8-14-0. кл. В 6 8 1/ОБ, 1»!70 г.

541783

Составитель И. Генералова

Редактор В. Qpyroaa Техред М. Ликович Корректор В. Куприянов

Заказ 5813/14 Тираж 1027 Подписное

IIHNNfIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4