Челюстной погрузчик для захвата и перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.75 (21) 2178795/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 25.03.77 (11) 541789

1 1:, 1 т

Г гп (51) И. К .

В 66 Р 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изооретений и открытий (53) УДК621.869 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Шавкунов, В. A Зуев и Ю. С. Шевелев

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (71) Заявитель (54) ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЗАХВАТА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение предназначено для захвата и перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов: бревен, хлыстов, деревьев и т. д., оно может использоваться в лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, а также других отраслях промышленности.

Известен погрузчик для поперечной перегрузки длинномерных грузов, состоящий из опоры и подъемного механизма.

Опора может быть подвижной или стационарной и включает два или несколько поперечных дугообразных подхватов, на которых помещена пачка бревен. Между подхватами имеются щели, через которые прохо- 15 дят дугообразные захваты, смонтированные на вертикальной штанге подъемного механизма.

Из известных погрузчиков наиболее близким по технической сущности является 20 челюстной погрузчик для захвата и перемещения длинномерных лесоматериалов. Он содержит смонтированную на самоходном шасси вертикально поворотную раму с челюстным захватом с нижней и верхней 25 челюстями, приводимым в действие от гидроцилиндров, расположенных на вертикально поворотной раме. Этот пжрузчик в процессе работы совершает челночное движение и переносит груз через себя.

Однако известный челюстной погрузчик неудобен тем, что ввиду особенностей кине матики захватного органа условия набора большой пачки длинномерных грузов (ос(t бенно тонкол ерных лесоматериалов) весьма затруднены, а при бо.лысой грузоподъем-. ности погрузчика захват данной конструкции будет не рациональным; привод .поворота нижней челюсти посредством помещенных в специальные направляющие устройства роликовых цепей, связанных со звездочками нижней челюсти и с гидроцилиндрами сложен и неудобен в эксплуатации, так как количество шарнирно соединенных между собой звеньев в цепях довольно велико, а это, в свою очередь, ведет к резкому снижению надежности погрузчика; невозможна безударная и ровная укладка грузов в полувагоны - гондолы, что не позволяет

541789 ис fo lüçoBaTü известный логp;"e Hèê на STCM виде работы; попяавка укладываемого груза возможна только путем перемещения са!:0го погрузчика.

Цель изобретения — упрощение конструк» ции, повышение надежности и расширение технологических возможностей погрузчика.

Для достижения этой цели нижняя челюст!предлагaeMOI о погрузчика снабжена жестКо закрепленными на ней ограничителем,р поворота верхней челюсти и консолью, фиксирующей одно из крайних положений нижней челюсти, причем нижняя челюсть шарнирно соединена с вертикально поворотной рамой и верхней челюстью. )5

На фиг. 1 изображен предлагаемый ieлюстной погрузчик в положении набора пачки длинномерных грузов, вид сбоку,.

На фиг. — — положение челюстей захват=ного органа перед укладкой и после ук.ладки перемещенного груза, Погрузчик состоит из самоходного шас-си (базовой машины) 1, на котором щар=нирно закреплена поворотная о-.носительно горизонтальной оси рама 2 с =-ахватным органом, содержащим нижнюю челюсть 3, и шарнирно соединенную с ней верхи ою челюсть 4, кинематически связанную с гидроцилиндрами 5 привода захватного органа.

Гидроцилиндры 5 вторыми концами шаpнирно coegHHeHbl с рамой 2 и от!!оситель-но последней могут поворачивать захватнь!й орган или верхнюю челюсть 4. На нижней че IIocTH 3 жестко закреплены ограничители поворота 6 верхней челюсти в одну сторону относительно нижней чел-:ос-.и. Кроме того, нижняя челюсть 3 снабже-! а дополнительными консолями 7, дискрет40

HQ связанными с упорами 8, вертикально поворотной рамы 2.

Зля повышения устойчивости погрузчика г:.рименяются специальнь!е устройства типа домкратов или противовесов (на чертежах

4Г не и оказаны ) .

Погрузчик работает следующим обра=-. ом.

Перемешаясь в поперечном к продоль-!

-:ой оси груза направлении, погрузчик приближается к захватываемому грузу с рас-= крытым органом и вчедряет нижчюю челюсть

3 B штабель или под штабель д!ьтп!номерных грузов. Положение захватного органа по отношению к грузу может быть изме=55 нено при помощи гидроцилиндров 5. Зате v! посредством тех же гидроцилиндpoB

5 осуществляется поворот верхней челюсти 4 Io часовой стрелке — происходит захват и зажим груза.

После этого, приподняв захваченную пачку, погрузчик передвигается в противоположну..о сто!эону (к месту укладки гр5за), рама 2 поворачивается в вертикальной плоскости против часовой стрелки в положение укладки груза. В данном случае груз пепенэсится через самоходное шасси на другую стоРону.

Наконец, воздействием гидроцилиндров

5 захватный орган раскрывается, и груз укладывается На транспортное средство или в штабель; пои этом весь захват повора = ивается Относительно вертикально ПОворотной рамы 2 против часовой стрелки и затем происход!т поворот также против часовой стрелки верхней челюсти

4 относительно нижней челюсти 3 до упсра в ограничители 6. далее операции цикла повторяются в той;ке послеповательчости. В процессе работы погрузчик совершает челночное движение.

ФормуJIa изобретения

Челюстной погрузчик для захвата и перемещения длинномерных грузов, содер» жащий смонтирован!ную на самоходном шасси вертикально поворотную раму с челюстным захватом с нижней и верхней челюстями„п!эиводимым в действие от гидроцилиндров, расположечных на вертикально поворотной раме,э т л и ч а ю щ и Й с я тэм, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и расширения технологических возможностей, нижняя челюсть снабжена жестко закрепленными на ней ограничителем поворота верхней челюсти и кэпсэлью, фиксирующей эднэ из край-них lloaэжений нижнем челюсти, причем нижняя челюсть шарнирно соединена с вертикально поворотной рамой и верхней чел юсть:о.

Источники информации, принятые во ВНрмание при экспертизе:

Патент Швеции % 1 8 88 9 3, кл.

В 65 !- 67/04.

2,. Лвтэрскэе свидетельствэ СССР ,. ю " 73о54, В 66 с 3/54, 1 959.