Система управления рабочим оборудованием гидравлического фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (11) 541791

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.7 5 (21) 2130868/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77,Бюллетень № 1 (45) Дата опуоликования описания17.03.77 (51) И. К

В 66 F 9/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Д) У1 1К 621.869 (088.8) В. Н. Тарасов, А. В. Ливцов, А. А. Коптепов, А, И. Щербаков и А, H. Пушкынцев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожнь;й институт им. В. В. Куйбышева (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА пи (13.

25

Изобретение относится к обпасти подъемно-транспортного машиностроения, в частности к гидравлическим фронтапьным погрузчикам.

Известна система управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика с гидравлической обратной связью, включающая датчик положения стрелы, упоры,рукоятку управпения, зопотник с устройством дпя фиксации его во включенных положениях и гидравлические магистраТакая система управления отпичается значительной сложностью из-за наличия фиксирующего устройства в корпусе золотника и механизма его включения.

Кроме того, система управлении имеет ненадежный механизм. компенсации утечек в магистралях гидравлической обратной связи.

Наиболее близким. из известных решений является система управления рабочим. оборудованием гидравлического фрон» тапьного погрузчика, содержащая датчик по;:ожепия стрелы двуплечий рычаг, связанный с гидрораспределитепем (2).

Н=-достатком такой системы управления яь::яется наличие рычажных передач, сьяз ;вающих датчик попожения рабочего оборудования с рычагом управления золоти,;c м,.:.; о .с:.! о -iQ2 возможность использова; и т=- ..гак èñòåè управпения на перс:п.-1:":.": о- N.ò:ièïæ с шарнирно-сочлененнь .;п рама;,п.„вспедствие невозможности осуществпения на них рычажной передачи.

Бель изобретения — повышение надежности и точности системы управления.

Указанная цель достигается тем, что система управления снабжена магистрапыс, в которую вкпючены гидродатчик и гидроприемник со штоковыми и поршневыми полостями, а датчик положения стрелы шарнирно связан со штоком гидродатчика, гидравлические полости которого соединены с соответствующими полостями гидроприемнпка, шток которого шарнирно соединен с концом двуплечего рычага, причем в мж истраль, соединяющую штоковые полости гидродатчика и гидроприем.цика, подключен пневмогидроаккумулятор.

На чертеже изображена предлагаемая система управления, обший вид„

На оси стрелы шарнирно посажены две .планки 1,2 и диск 3. Крепление планок на диске производится Itptt помощи зажи*мов 4. Диск 3 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра-датчика 5, в корпусе которого имеется пружина 6 и стопорные у 1 шайбы 7. При помоши гидравлических магистралей 8 1 9 полости гидроцилиндрадатчика 5 соединены с полостями гидрощ1линдра-приемника 10; шток которого шарнирно соединен с концом гвуллечего рычага 1 1 сВязанноГО с хвОстОаиком золОтни ка 12, Второй конец рычага 1;! выполнен в аиде рукоятки 13;I имеет упоры 14 и

15 с фиксаторами. Б гидрааличсскую ма=: гистраль 9 подключоц пневмогидроаккумуля- p() тОр 1 6. Г а балке cTpettbt имеется И1ть;рь

17. На диск 3 и -;eceIIa шкала указателя высоты стрелы B 1111жнем и верхнем положепиях.

Система управления работает следуюши11 > образом, При перемешен xtt pyIIos tlv управ--ления вправо ръ1чаг 1 l пововачивается вок= руг неподвижной точки, и а крайнем поло--. жении фиксируется на ytlope 15, Золотник 12 при этом включен иа годъем гаоочего орга- 3О ца

При подходе стрель. В верхнее крайнее положение штырь 17, надвигаясь на планку

1, II0Bopa IIIBaeT диск 3 и воздействует на шток гидроцилиндра-датчика 5. При этом 3 1 поршень гидроцили1дра 5„перемешаясь в Ieво, вытесняет рабочую жидкость из штоковой полости этого гидрощ1линдра B ц:токовую полость гидроцилилдра 10„шток которого перемешает вВерх конец рычага 11 и зо=. 411 потник 12, Таким эбразэм, включение золотника иа лэдъем рабэчегэ эргана погрузчика эсу цествляется вручную при пэмэши рукоятки, а выключение золотника эсушесталяет- 45

=я автоматически при пэдхэде стрелы к верхнему крайнему пэлэжению.

Аналогично система ytlpaBI:etlия работает при опускании рабочего органа. Для опускакания стрелы рукоятка управления перемешается влево и фчксируется на упоре 14.

При подходе стрелы к нижнему предельному положению штырь 17 воздейству-ет на планку 2, поворачивает диск 3 против бб часовой стрелки.

Поршень гидроцилиндра 5 при этом перемешается вправо, осуществляя соответствуюшее перемещение вниз штока гидроцилиндра 3 О. При этом золотник 12 выключается, и прекрашается процесс опускания стрелы.

Достоинства предлагаемой систе1ь управления заключаются в следуюшем.

При помоши планок 1, 2 и зажима 4 осушествляется регулировка нижнего и верхнего предельных положений стрелы по шкале на диске 3.

При помоши упоров 14 и 15 ссушествляется фиксация рукоятки управления золотником во Вклкченном положении. При этом рукоятка управления может быть отпушенч и оператор может сосредоточить свое внимание на других элементах управления и выполнять их в период перемешения стрелы. .Втоматичность выключения золотника ра предолите11я значителы1о Облегчает управление рабочим процессом.

Включение лпевмог11дрсаккумт лятора B магистрали гидроциличдров позволяет компенсировать утечки жидкости и значительно увеличить надежность системы управления.

Пневмогидроаккумулятор 1 6 в сочетанич с пружинами., имеющими предварительный натяг, позволяет исключить влияние утечек жидкости на -;o øoñòü работы системы управления, Формi-ла1:=oîpeòeíèÿ

Система управления рабочим оборудованием . идравлического .",ронтального погру-зинка„содержащая дат шк положе. ия стрелы, двуплочий рь чаг, OBÿçettttelé с гидрораспределителем, Отличаюшаяся те1.; что, с целью повышения надежности и точности системы управления, опа снабжена ма. истральк, В которук включены гидродатчик и гидроприемник со штоковыми?;; поршневыми полостями, а датчик положения стрелы Illepttttptto связан со штоком гидродатчика, гидравлические полости которого соединепь1 с соответствукшимц полостями гидроприемника, шток которого шарнирно соединен с концом двуплечего рычага, причем в магистраль, соединякшую штоковые полости гидродатчика

M гидроприе минка, подктпочен пневмогидроаккумулятор.

Источники информащ и, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США М 3155252, кл. 214-762, 1964 г, 2. Авторское свидетельство 372167, кл, В 66 f 1 3/00, 1971 г, - прототип.

541791

Составитель В. Грошева

Редактор В. Другова Техред А. Демьянова Корректор Н. Бугакова

Заказ 5814/15 Тираж 1 027 Подписное

Е1НИИПИ Госудаоственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4