Ходовая часть подъемника шарнирнорычажного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5 41 7 93!

- .. 3.е !; QQ I (э1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03,75(21) 2114591/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77,Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания17.03.77 (51) М. Кл е

В 66 Р 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.876, (088.8) Р. Н. Уланэв (72) Автор изобретения

Московский научно-исследовательский и проектный институт жсляшного Озяйства (71) Заявитель (54} ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДЪЕ.""!Hl!Ê:-, ШАРНИРНО-РЬ1ЧАЖНОГО Т iHA вэвес, Изобретение относится к подъемно-, транспортным машинам, предназначенным для выполнения строительно-монтажных работ.

Известны ходовые части подъемников, предназначенные для доставки подъемника к месту работы, а также для оперативного перемещения в пределах рабочей зоны, Ходовые части снабженъ1 устройствалси или системами, предназначенными для обеспечения устойчивости в рабочем положении: дополнительные фиксированные опоры, установка дополнительного противовеса или оба эти устройства„Противовесы, обеспечивая повышение устойчивости, вместе 1э с тем сохраняют способность перемещения в рабочем положении. Дополнительные опоры, увеличивая площадь опорной поверхности, делают невозможным перемещение подъемника по местности в рабочем поло- 20 жечии. При применении обеих систем сочетаются полезные свойства обоих типов устройств, однако это ведет к необходимости увеличения несущей способности ходовой части, увеличения мощности транспорт- 2б чого двигателя и, следовательно, ухудшение таких рабочих пэказателей, как мобильность вес системы на единицу веса подни-! мае- юго груза,. мощность на единицу веса зд 1д1аел;ого груза и т.д.

Зтэт недостаток частично отсутствует у под. ел «ч ка,r=. котором дополнительная пла .аорл;а-противовес функционально реа;,:.:повала за счет ходовой тележки-противовеса, вал которой смонтирован в выеме эснэвнэй платфэрмы, В пэлэжении транспортир эвания эн пр эх эдит вдоль эсн эвнэй платфэрмы и сэединен для вращения вэкруг вертикальнэгD шпинделя с эснэвнэй платфэрмэй. кэтэрая в рабочем пэлэжении эпирается на землю колесами хэдэвэй тележки в эбласти дэпэлнительнэй платфэрмы — прэтив эвес а, устанавливаем эй перпендикулярн э к эснэвнэй платформе. Тем самым увеличи— вается эпэрная плэшадь и сэздается прэти—

Такая конструкция вместе с тем не обеспечивает необходимой мобильности установки в рабочем положении и не в полной мере снимает нагрузку с основной платформы в транспортном положении.

Бель изобретения — повышение устойчивости подъемника в работе и возможчость перемещения по пересеченной местности.

Эта цель дост1п ается тем, что основная платформа выполнена с наклонными направляющими, в которых устачовлена с возможностью перемещения одна из ее ходовых тележек, а дополнительная платформа снабжена захватным устройством для соединения с основной платформой, при этом ходовые тележки дополнительной платформы смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжены механизмами их выдвижения.

На ф1пг. 1 схематически изображена ходовая часть в транспортном положении,, процесс соединения в "Т" тбраз-Ioe положение и подготовке к работе, на фиг. 2 — то же, во время работь.

Ходовая часть подъемника содержит Основную платформу 1. Ссновная платформа,. несущая рабочее оборудование. имеет в качестве ходовой части гусеничную самоход-.

ryio тележку 2, соединенную шарнирно с

КОНЦОМ ОСНОВНОЙ ПЛНТфОРМЫт И ТРВНСЛРЗТ ную тележку 3, являющу1ося одной из опор

ПпатфОрМЫ 1 B ТраНСПОрТНОМ !IOHO«KHIDI.

Допол1лительная платформа 4 опирает="я на две тележки 5, которые выдвигаются ". помощью выдвижных устройсть 6„. состоящих из телескопической системы и раздви-,:;, гаемых винтовым механизмом с самоторт» мозяшейся парой "винт-гайка",1111 лэртэжах не показаны), где гайка, врашаемая;ви:=. гателем, перемещает винт, а с 1111кл. и под— вижну1о часть телескопа и переводится В ;9 трапспорт11ом положении буксировкой. 1 а дополнительной платформе устаповлепьл захватывающие устройства 7.

Тележки 5 могу-т поворачиваться отно»сительно вертикальных осей 8 и ьахэдиться в зафиксированном и незафиксированном положении относительно выдвижных устI-:ойств 6, Тележки 5 снабжены дышлом 9 для буксировки дополнительной платформы т основания. Подготовка к работе ходовой части подъемника шарнирно-рычажного типа осуществляется следующим образом.

Подъемом тележек 5 с помошыэ устройств

6 дополнительная платформа 4 ложится на

55 землю. Тележки 5 поворачиваются относительно осей 8 и фиксируются в полотжении "б" на фиг. 1. Ссновная платформа подъезжает к дополнительной платформе, входит с ней в контакт и закрепляется с овмест»чо.

При подъеме дополнительной платформы происходит отрыв тележки 3 от земли и ходовая часть подъемника устанавливается на трех Опорах,стоящих на земле: гусеничной тележке 2 и двух тележках 5.

Тележка 3 с помощью канатно-блочного механизма, приводимого в действие лебедкой с механическим приводом., откатывается назад, фиксируется автоматически срабатывающим замком и оказывается в полож1 женин "8 " на фиг. 1, Хэдэвая часть подъемника готова к работе. Во время передвижения по ровной горизонтальной м стнссти тележки .э выдвинуты из дополнительной платформь.вЂ, Iia равные расстояния, t. Jи работе на неровной местносТИ И„- тЛ КOCO»OPC 1«Ы ттп1жот1 «Е ТЕЛЕЖЕК IvIO жет ижт:;«1Ять=Я незав1лс1лмо ДРУГ от ДРУгат <эбеспечиваЯ гоРпзонтальное положение

» дополнительной глатформы 4 (фиг-, 2) и с «c;:i Все:"у . Нованию подъемника.

BI III,!1KÅÊÈÅ тЕт ОжЕК Можэт ОСУ:ЦЕСТ

Вп лтт Ят Капл ОУЧ-1Ы1;. УПВаВЛЕНИЕМ МЕХа

,iHHма1,т:,, «б." тц«1 0 подъе»тп1ика. и > =To! iàT!I åci»ë во Время передвижения

»1отто т»Э, i - тт ";", ПОДЪЕМтпттх,-. ПC, ЗЕМЛO»1З«

МЕ1«ë«ill«: тт»Г);1,,1Р1«тЛ вЂ” Д«ЗЧ.,»т» : тч т1ОВО - ОТ1Л ОСТто:=.:. . ХЭ, ОВОИ Чаотн, ОСУЦ.,ЕСТВЛЯЮТ=

Ся ПЗ Као1ПЛт1 0 улраВЛЕНИЕтЛ ГУСЕНИЧНОЙ т« тележки = пус;ol и:1и остановкой ь II7!I идую СTopo.-.." 1:р«"Ой и левой гусе1п1ц —.е:ЛЕХЛК)«O ." =Вт ЕМЕН1:,1 lo; OÇI. Ü.

Фор«лу;:аи,=:oбзстеиия

».ОДО»Л»с". . « l- :,ТЬ ПОДЬ»»ÏIKÊI» Шар - ИЬЧIО

ВЫЧа«»Д101 С .Г Г! а, ССДЭРжат ЦЯЯ ОСНЭВН« Ю и ДОПОЛНИТОЦЬНУ Ю 11Л а" фОР»МЫ, КажДаЯ ИЗ

К >тОРЬ Х УСт . ОВ Лот а lт а ХОДОВЬ1Х ТЕЛЕжтахт О Т,т !»I -., а Ю Ц1 а Я1 С и ТЕМ» ЧтО, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УСТО1»Ч1тВОСТ11 ПОДЪЕМт1ика в работе, а также возмо>111-..ости передвижения г.э пеоесеч» 1нэй:.1естнэсти, oc"" ..ювная платформа зь1полнена с наклонными

11аправ1 я1хцими, I которых установлена

С ВОЗМЭ KIIOCIЬЮ ПЕРЕМЕШЕНИЯ Одлтла ИЗ ЕЕ ходОВых те11ежек, а дополнительчая платформа снабжена захватлц,1м устройством для соединения с основной платформой, при этом ходовые тележки дополнительной члатформь: cмонтированы с возможностью переме цения в веэтикальной плоскости и снабЖЕНЫ МЕХа11тЛЗМаМИ ИХ ВЫДВИжЕЧИЯ.

541793

Составитель И. Генералова

Редактэр М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор H. Вугаксва

Заказ 5814/15 Тира>к 1027 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4